Опорная стойка турбомашины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПОРНАЯ СТОЙКА ТУРБОМАШИНЫ , содержащая расположенный в проточной части профилированный элемент. имеющий отверстия в боковых стенках для отсоса пограничного слоя и внутреннюю полость, подключенную при помощи канала к источнику низкого давления, отличающаяся тем, что, с целью повышения экономичности и надежности турбомашины, стойка дополнительно содержит устройство для регулирования отсоса, включающее клапаны и подсоединенный к ним блок регулирования с датчиком перепада давления, и в полости установлена продольная перегородка, разделяющая ее на две части,, сообщенные с каналом через упомянутые клапаны, а профилированный элемент имеет симметрично расположенные в зоне входной кромки отверстия , подключенные к датчику перепада давления.

СОКИ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(59 F 01 D 9/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

CO оР

CA

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3442429/24-06

22) 21.05.82

46) 15.10.83. Бюл. № 38 (72) А. С. Ласкин, В. Н. Грань и М. В: Лежоев (71) Ленинградский ордена Ленина политехнический институт им. М. И. Калинина (53) 621.438(088.8) (56) 1. Шнеэ Я. Н., Хайновский Я. С. Газовые турбины. Киев, «Вища школа», 1977, с. 280.

2. Чжен П. Управление отрывом потока.

М., «Мир», 1979. (54) (57) ОПОРНАЯ СТОЙКА ТУРБОМАШИНЫ, содержащая расположенный в проточной части профилированный элемент, „„Я0„„1048130 A имеющий отверстия в боковых стенках для отсоса пограничного слоя и внутреннюю полость, подключенную при помощи канала к источнику низкого давления, отличающаяся тем, что, с целью повышения экономичности и надежности турбомашины, стойка дополнительно содержит устройство для регулирования отсоса, включающее клапаны и подсоединенный к ним блок регулирования с датчиком перепада давления, и в полости . установлена продольная перегородка, разделяющая ее на две части,. сообщенные с каналом через упомянутые клапаны, а профилированный элемент имеет симметрично расположенные в зоне входной кромки отверстия, подключенные к датчику перепада давления

1048130

Составитель К. Алексеев

Техред И. Верес Корре кто р Ю. Мака рен ко

Тираж 535 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент». r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Т. Митейко

Заказ 7889/37

Изобретение относится к турбостроению и касается конструкции опорных стоек, соединяющих внешний и внутренний корпуса и пересекающих проточную часть турбомашины.

Известна опорная стойка турбомашины, содержащая расположенный в проточной части профилированный элемент, обтекаемая форма которого способствует уменьшению аэродинамических потерь (1). 10

Однако на переменных режимах работы турбомашины поток натекает на стойку с углами атаки, что служит причиной возникновения отрыва потока и приводит к увеличению потерь, к неравномерности потока, !

5 а следовательно, повышению вибрационнои нагрузки в турбомашине и снижению ее надежности.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению является опорная стойка турбомашин, содержащая расположенный в проточ- 20 ной части профилированный элемент, имеющий отверстия в боковых стенках для отсоса пограничного слоя и внутреннюю полость, подключенную при помощи канала к источнику пониженного давления (2) .

Недостатком данного изобретения явля- 25 ется то, что отсос постоянной интенсивности с обеих стенок независимо от режима требует повышенной мощности отсоса и не обеспечивает минимизации потерь и неравномерности потока.

Цель изобретения — повышение эконо30 мичности и надежности турбомашины.

Указанная цель достигается тем, что опорная стойка турбомашины, содержащая расположенный в проточной части профили- З5 рованный элемент, имеющий отверстия в боковых стенках для отсоса пограничного слоя и внутреннюю полость, подключенную при помощи канала к источнику низкого давления, дополнительно содержит устройст40 во для регулирования отсоса, включающее клапаны, подсоединенный к ним блок регулирования с датчиком перепада давления, и в полости установлена продольная перегородка, разделяющая ее на две части, сообщенные с каналом через упомянутые клапа- 45 ны, а профилированный элемент имеет симметрично расположенные в зоне входной кромки отверстия, подключенные к датчику перепада давления.

На чертеже изображена опорная стойка турбомашины.

Опорная стойка турбомашины содержит расположенный в проточной части профлированый элемент 1, имеющий отверстия 2 и 3 в боковых стенках 4 и 5 для отсоса пограничного слоя и внутреннюю полость 6. подключенную при помощи канала 7 к источнику низкого давления 8. Стойка дополнительно содержит устройство для регулирования отсоса, включающее клапаны 9 и 10 и подсоединенный к ним блок 11 регулирования с датчиком перепада давления.

В полости 6 установлена продольная перегородка 2, разделяющая ее на две части 13 и 14, сообщенные с каналом 7 через клапаны 9 и !О. Профилированный элемент 1 имеет симметрично расположенные в зоне входной кромки отверстия 15 и 16, подключенные к датчику перепада давления блока 11 регулирования.

При работе турбомашины на переменных режимах поток натекает на профилированный элемент 1 с углами атаки +i, — i, и в отверстиях 15 и 16 появляется разность давлений, которая оценивается датчиком перепада давления в блоке 11 регулирования, который изменяет пропускную способность клапанов 9 и 10 таким образом, что отсос из части 14 полости 6 через канал 7 к источнику 8 низкого давления увеличивается, а из части 13 — уменьшается (при угле атаки + i), или наоборот, из части 14 уменьшается, а из части 13 — увеличивается (при угле атаки — i). Увеличение отсоса пограничного слоя с «затененной» стенки 5 илн 4 предотвращает отрыв потока, а уменьшение отсоса со стенки 4 или 5, в которую происходит «удар» потока, снижает расход отсасывания рабочего тела.

Регулирование отсоса с возможностью увеличения его интенсивности со стенки 4 или 5 профилированного элемента 1, обеспечивает безотрывное обтекание профилированного элемента 1, ограничивает расход отсасываемого рабочего тела до минимально необходимого уровня. Это уменьшает потери на обтекание профилированного элемента 1, уменьшает неравномерность потока за ним и увеличивает долю рабочего тела, участвующего в рабочем процессе турбомашины, что обеспечивает повышение экономичности и повышение надежности турбомашины .