Двигатель внутреннего сгорания с изменяемой степенью сжатия

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ИЗМЕНЯЕМОЙ СТЕПЕНЬЮ СЖАТИЯ, содержаций кривошипный вал и маховик, связанный с валом отбора мощности, отличающийся тем, что с целью повышения эффективности путем автоматического изменения степени сжатия, маховик снабжен эксцентричным корпусом, в котором установлены два венца большего и меньшего диаметров, и торсионом, расположенным внутри кривошипного вала, который установлен в маховике эксцентрично относительно его оси, причем маховик связан с корпусом при помощи торсиона и кривошипного вала с возможностью поворота относительно корпуса, а торсион и кривошипный вал с одного конца жестко соединены между собой при помощи шлицевого соединения, а с другого конца через шестерни торсиона и кривошипного вала соединены с венцами корпуса маховика. i (Л 4 СХ) 4

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(50 F 02 В 75/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3365764/25-06 (22) 16. 12.81. (46) 15,10.83. Бюл. № 38 (72) Г. Ф. Рыбаков (53) 621.43 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 121623, кл. F 02 В 75/04, 1957. (54) (57) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ С ИЗМЕНЯЕМОЙ СТЕПЕНЬЮ СЖАТИЯ, содержаций кривошипный вал и маховик, связанный с валом отбора мощности, отличающийся тем, что с целью повышения эффективности путем автоматического изменения степени сжатия, махо„„SU„„1048144 A вик снабжен эксцентричным корпусом, в котором установлены два венца большего и меньшего диаметров, и торсионом, расположенным внутри кривошипного вала, который установлен в маховике эксцентрично относительно его оси, причем маховик связан с корпусом при помощи торсиона и кривошипного вала с возможностью поворота относительно корпуса, а торсион и кривошипный вал с одного конца жестко соединены между собой при помощи шлицевого соединения, а с другого конца через шестерни торсиона и кривошипного вала соединены с венцами корпуса маховика.

1048144

Техред И. Верес Корректор Ю. Макаренко

Тираж 550 Подписное

ННИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

П 3035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Т. Митейко

Заказ 7894 38

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению.

Известны двигатели внутреннего сгорания с изменяемой степенью сжатия, содержащее кривошипный вал и маховик, связанный с валом отбора мощности (11.

Однако изменение степени сжатия в известном устройстве осуществляется вручную через эксцентриковую поворотную втулку, в которой установлен кривошипный вал.

Целью изобретения является повышение эффективности путем автоматического изменения степени сжатия.

Поставленная цель достигается тем, что в двигателе внутреннего сгорания с изменяемой степенью сжатия, содержащем кривошипный вал и маховик, связанный с валом отбора мощности, маховик снабжен эксцентричным корпусом, в котором установлены два венца большего и меньшего диаметров, и торсионом, расположенным внутри кривошипного вала, который установлен в маховике эксцентрично относительно его оси, причем маховик связан с корпусом при помощи торсиона и кривошипного вала с возможностью поворота относительно корпуса, а торсион и кривошипный вал с одного конца жестко соединены между собой при помощи шлицевого соединения, а с другого конца через шестерни торсиона и кривошипного вала соединены с венцами корпуса маховика.

На чертеже представлен двигатель внутреннего сгорания с изменяемой степенью сжатия.

Двигатель содержит кривошипный вал 1, маховик 2, вал отбора мощности 3, корпус 4 маховика, в котором эксцентрично установлен маховик 2, два венца 5 и 6 бо льшего и меньшего диаметров, установленные в корпусе 4, и торсион 7, расположенный внутри кривошипного вала 1, который установлен в маховике 2 эксцентрично относит.льно его оси, причем маховик 2 связан с корпусом 4 при помощи торсиона 7 и кривошипного вала 1 с возможностью поворота от о носительно корпуса 4 в ограниченном вставкой 8 и штифтом 9 секторе, а торсион 7 и кривошипный вал 1 с одного конца жестко соединены между собой при помощи шлицевого соединения 10, а с другого конца через шестерни 11 и 12 торсиона и кривошипного вала соединены с венцами 6 и 5 маховика.

При увеличении нагрузки во время работы двигателя торсион 7 скручивается из-за того, что шестерни 11 и 12, а также венцы 6 и 5 соответственно, имеют разные диаметры и количество зубьев. При скручивании торсиона маховик 2 поворачивается в своем корпусе 4, в котором он установлен эксцентрично, и благодаря этому степень сжатия двигателя уменьшается. Снижение нагрузки на двигатель приводит к раскручиванию торсиона и увеличению степени сжатия.

Данный двигатель может быть также реверсивным.

З0 Таким образом, данное устройство обеспечивает автоматическое регулирование степени сжатия в зависимости от нагрузки на двигатель и тем самым повышает эффективность работы двигателя.