Регулятор частоты вращения дизеля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДИЗЕЛЯ, содержащий легкие и тяжелые грузы, установленные на валу регулятора и кинематически связанные с муфтами, установленными на валу регулятора с возмож ff / ностью перемещения вдоль него и нагруженными пружинами, причем муфта легких грузов шарнирно связана с дифференциальным рычагом, соединенным с одной стороны с дозирующим органом топливного насоса, а с другой - с рычагом управления, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона регулирования и улучшения характерис тик, конец пружины муфты легких грузов прикреплен к муфте тяжелых грузов, а массы тяжелых и легких грузов выбраны в отношении как максимальная регулируемая частота вращения к минимальной регулируемой частоте. rff Г7f/ г / // г( гп 9
СОЮЗ СОВЕТ НИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК з(5и F 02 Р 1/10
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3436754/25-06 (22) 12.05.82 (46) 15.10.83. Бюл. № 38 (72) Е. И. Блаженнов (71) Ярославский политехнический институт (53) 621.436-545 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 549586, кл. F 02 D 1/10, 1975. (54) (57) РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДИЗЕЛЯ, содержащий легкие и тяжелые грузы, установленные на валу регулятора и кинематически связанные с муфтами, установленными на валу регулятора с возмож„„SU„„1048146 А ностью перемещения вдоль него и нагруженными пружинами, причем муфта легких грузов шарнирно связана с дифференциальным рычагом, соединенным с одной стороны с дозирующим органом топливного насоса, а с другой — с рычагом управления, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона регулирования и улучшения характерис тик, конец пружины муфты легких грузов прикреплен к муфте тяжелых грузов, а массы тяжелых и легких грузов выбраны в отношении как максимальная регулируемая частота вращения к минимальной регулируемой частоте.
1048146
Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к регуляторам частоты вращения дизелей.
Известны регуляторы частоты вращения дизеля, содержащие легкие и тяжелые грузы, установленные на валу регулятора и кинематически связанные с муфтами, установленными на валу. регулятора с возможностью перемещения вдоль него и нагруженными пружинами, причем муфта легких грузов шарнирно связана с дифференциальным рычагом, связанным с одной стороны с дозирующим органом топливного насоса, а с другой — с рычагом управления (1).
В известном регуляторе связь дифференциального рычага с дозирующим органом осуществляется с помощью суммирующего рычага. Однако применение суммирующего рычага затрудняет управление двигателем.
Целью изобретения является расширение диапазона регулирования и улучшение характеристик регулятора.
Указанная цель достигается тем, что в регуляторе частоты вращения дизеля, содержащем легкие и тяжелые грузы, установленные на валу регулятора и кинематически связанные с муфтами, установленными на валу регулятора с возможностью перемещения вдоль него и нагруженными пружинами, причем муфта легких грузов шарнирно связана с дифференциальным рычагом, соединенным с одной стороны с дозирующим органом топливного насоса, а с другой — с рычагом управления, конец пружины муфты легких грузов прикреплен к муфте тяжелых грузов, а массы тяжелых и легких грузов выбраны в отношении как максимальная регулируемая частота вращения к минимальной регулируемой частоте.
На фиг. 1 изображена схема предлагаемого регулятора; на фиг. 2 — статические характеристики регулятора при различных положениях рычага управления.
Регулятор имеет вал 1, на который уста5 ! о
25 зо
2 гой — через тягу 19 с дозирующим органом 20 топливного насоса 21.
На топливном насосе установлен ограничительный упор 22 дозирующего органа 20.
Во время работы регулятора при минимальном положении рычага управления тяжелые 3 и легкие 7 грузы, преодолевая совместными усилиями сопротивление пружины 15, перемещают муфту 5 и муфту 8 в сторону уменьшения подачи топлива, обеспечивая автоматическое регулирование минимального скоростного режима и,. При перемещении рычага управления 18 в сторону увеличения подачи топлива частота вращения двигателя увеличивается и грузы еще более деформируют пружину 15, формируя тем самым регуляторные характеристики а-е в диапазоне от п до п . При частоте вращения и> тяжелые грузы 3 касаются упора 4 и выключаются из работы. При этом муфта 5 касается своим наконечником упора 16.
Дальнейшее увеличение частоты вращения приводит к тому, что легкие грузы 7, деформируя пружину 10, перемещают дифференциальный рычаг 9 по характеристике е-к в диапазоне частоты вращения п -п . При частоте вращения пз усилия легких грузов становятся достаточными для преодоления уси- . лия предварительного сжатия пружины 13, деформация которой обеспечивает ограничение максимального скоростного режима.
При максимальном положении рычага управления 18 (указано стрелкой) дозирующий орган 20 касается упора 22, а в упругом звене 17 возникает усилие, прижимающее дозирующий орган 20 к упору 22. При увеличении частоты вращения от п до п это усилие уменьшается до нуля, а положение дозирующего органа остается постоянным (участок а-б). При увеличении частоты вращения свыше пз дозирующий орган отходит от упора 22 и перемещается по характеристике б-д. новлена крестовина 2 с шарнирно установленными тяжелыми грузами 3, имеющими ограничительные упоры 4 и воздействующими на муфту 5, имеющую упор 6. К крестовине также шарнирно прикреплены легкие грузы 7, воздействующие на муфту 8, связанную шарнирно с дифференциальным рычагом 9 и опирающуюся на пружину легких грузов 10, установленную на шайбу 11. Последняя находится в стакане 12 и соприкасается с пружиной 13, установленной в стакане !2. Муфта 5 тяжелых грузов через регулируемый наконечник 14 опирается на пружину 15 и имеет регулируемый ограничительный упор 16. Дифференциальный рычаг 9 сочленен с одной стороны через упругую связь 17 с рычагом управления 18, а с дру4О
Применение данного регулятора частоты вращения позволяет значительно упростить его кинематическую схему и тем самым повысить его надежность. В результате этого возможно проводить регулирование дизеля с более широким диапазоном регулируемых частот вращения, а также улучшить характеристики регулятора. Кроме того, если массы тяжелых и легких грузов выбраны в отношении как максимальная регулируемая частота вращения к минимальной регулируемой частоте, то максимальные усилия легких и тяжелых грузов выравниваются, что позволяет снизить максимальные усилия в шарнирах регулятора в несколько раз по сравнению с конструкциями регуляторов с грузами одного веса.
1048146 у Рд// аЖ
Сост а в и тел ь С. Ее рези н
Редактор Т. Митейко Техред И. Верес Корректор А. Дзятко
Заказ 7894 38 Тираж 550 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4