Цилиндро-поршневая группа
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ЦИЛИНДРО-ПОРШНЕВАЯ ГРУППА, преимущественно для двигателя внутреннего сгорания, содержащая гильзу цилиндра с установленным в ней поршнем, снабженным компрессионными кольцами, причем на. рабочей поверхности гильзы нанесен регулярный микрорельеф, выполненный в виде одной или нескольких непрерывных канавок, имеющих форму синусоиды , наложенной на винтовую линию, отличающаяся тем, что, с целью снижения расхода картерного масла на угар, микрорельеф выполнен с переменным углом а наклона синусоиды на расстоянии 20% по высоте гильзы от верхней кромки верхнего компрессионного кольца при положении поршня в верхней мертвой точке, причем угол Qt плавно увеличивается от 30 до 57°, а суммарная площадь канавок соответственно уменьшается от 30 до 12% от общей поверхности гильзы, и с постоянным углом наклона ( и площадью 12% на 40% общей высоты гильзы от нижней кромки первой зоны. SS Н.НЛ
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
3<511 ?? 02 f 1>
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ :
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ несен регулярный микрорельеф, выполненный в виде одной или нескольких непрерывных канавок, имеющих форму синусоиды, наложенной на винтовую линию, отличающаяся тем, что, с целью снижения расхода картерного масла на угар, микрорельеф выполнен с переменным углом а наклона синусоиды на расстоянии 20% по высоте гильзы от верхней кромки верхнего компрессионного кольца при положении поршня в верхней мертвой точке, причем угол с плавно увеличивается от 30 до 57, а суммарная площадь канавок соответственно уменьшается от 30 до 12% от общей поверхности гильзы, и с постоянным углом наклона а = 57 и площадью 12% на 40% общей высоты гильзы от нижней кромки . первой зоны.
CO
4й
Н
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3460693/25-06 (22) 02.07.82 (46) 15:10.83. Бюл. № 38 (72) И. И. Кокоткин (71) Государственный всесоюзный ордена
Трудового Красного Знамени научно-исследовательский технологический институт ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка (53) 621.43-222.1 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 320638, кл. F 02 F 1/20, 1969. (54) (57) ЦИЛИНДРО-ПОРШНЕВАЯ
ГРУППА, преимущественно для двигателя внутреннего сгорания, содержащая гильзу цилиндра с установленным в ней поршнем, снабженным компрессионными кольцами, причем на рабочей поверхности гильзы на„„SU„„1048147 A
1048147
ВНИИПИ Заказ 7894/38 Тираж 550 Подписное
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано при восстановлении гильз цилиндров автотракторных двигателей при ремонте.
Известна цилиндро-поршневая группа, преимущественно для двигателя внутреннего сгорания, содержащая гильзу цилиндра с установленным в ней поршнем, снабженным компрессионными кольцами, причем на рабочей поверхности гильзы нанесен регу- 10 лярный микрорельеф, выполненный в виде одной или нескольких непрерывных канавок имеющих форму синусоиды, наложенной на винтовую линию (1) .
Недостатком данной конструкции является резкое увеличение расхода картерного масла на угар.
Цель изобретения — снижение расхода картерного масла на угар.
Поставленная цель достигается тем, что в цилиндро-поршневой группе, преимущественно для двигателя внутреннего сгорания, содержащей гильзу цилиндра с установленным в ней поршнем, снабженным компрессионными кольцами, причем на рабочей поверхности гильзы нанесен регулярный микрорельеф (РМР), выполненный в ви- 25 де одной или нескольких непрерывных канавок, имеющих форму синусоиды, наложенной на винтовую линию, микрорельеф выполнен с переменным углом а наклона синусоиды на расстоянии 20о/p по высоте гильзы от верхней кромки верхнего ком- ЗО прессионного кольца при положении поршня в верхней мертвой точке, причем угол к плавно увеличивается от 30 до 57, а суммарная площадь канавок соответственно уменьшается от 30 /p до 12 /p от общей поверхности гильзы, и с постоянным углом наклона сь =57 и площадью 12о/, на
40о/о общей высоты гильзы от нижней кромки первой зоны.
На фиг. 1 показана цилиндро-поршневая группа в сборе; на фиг. 2 — рабочая поверхность гильзы с нанесенным регулярным микрорельефом (РМР); на фиг. 3 — величина угла наклона 5. синусоиды микрорельефа, зона I; на фиг. 4 — то же, зона II.
Цилиндро-поршневая группа содержит гильзу 1 цилиндра, поршень 2 с компрессионными 3 и маслосъемными 4 кольцами. На гильзу 1 цилиндра нанесен микрорельеф 5 по зонам 1 и II. Получение заданных характеристик PMP — угла наклона а. и относительной площади канавок FI в зоне I достигается одновременным изменением следующих параметров режима обработки: скорости осциллирующего двигателя (), амплитуды осциллирующего движения (tI, подачи деформирующего элемента (S).
Во второй зоне (фиг. 2), содержащей участки, где скорость движения поршневых колец максимальна, PMP выполнен с постоянным значением угла наклона а =57 и относительной площадью канавок Г, =12 /p на 40 /p общей высоты гильзы от нижней кромки зоны I.
При работе двигателя с таким микрорельефом происходит снижение неравномерности износа гильзы по высоте, что достигается за счет оптимизации условий смазки, приводящей к увеличению износостойкости гильзы в зоне максимального износа.