Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий корпус с проточным каналом и сливную камеру, образованную выполненным в корпусе топливным колодцем, имеющим перелив ную кромку и сообщенным с выходом топливопитающего канала и по меньщей мере с одной дозирующей системой, и полостью сбора избыточного топлива, подключенной к отводному устройству, отличающийся тем, что, с целью корректирования состава приготавливаемой смеси без разборки карбюратора , топливныйколодец выполнен с возможностью вертикального перемещения относительно корпуса и снабжен расположенным снаружи последнего управляющим органом , причем в корпусе выполнено смотровое окно для топливного колодца.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
Ь(51) F 02 М 17/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3461518/25-06 (221 22.03.82 (46) 15.10.83. Бюл. № 38 (72) А. В. Буткус, Г. В. Мацишевский, Л. И. Туренко и О. Б. Туренко (71) Вильнюсский инженерно-строительный институт (53) 621.43.033.9 (088.8) (56) 1. Патент США № 3695590, кл. 261-36, опублик. 1972. (54) (57) КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий корпус с проточным каналом и сливную камеру, образованную выполненным в кор„„SU„„1048152 А пусе топливным колодцем, имеющим переливную кромку и сообщенным с выходом топливопитающего канала и по меньшей мере с одной дозирующей системой, и полостью сбора избыточного топлива, подключенной к отводному устройству, отличающийся тем, что, с целью корректирования состава приготавливаемой смеси без разборки карбюратора, топливный. колодец выполнен с возможностью вертикального перемещения относительно корпуса и снабжен расположенным снаружи последнего управляющим органом, причем в корпусе выполнено смотровое окно для топливного колодца.
1048152
Составитель 1. Синай
Техрсд И. Верес Корректор Ю. Макаренко
Тираж 550 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор Т. Митейко
Заказ 7894/38
11зобретсцие относится к машиностроеци о, в частности к карбюраторам для двиl.-.толя внутреннего сгорания.
113 вестны карбюраторы для двигателя ицу, рсннего сгорания, содержащее корпус
i проточным каналом и сливную камеру, об )
Однако в известных карбюраторах не обеспечивается регулирование уровня топлива в сливной камере, в результате чего невоз можно обеспечить корректирование состава приготавливаемой смеси в зависимости от различных условий работы двигателя, например при изменении барометрического давления, плотности топлива и других, без его разборки и регулировки.
Целью изобретения является корректирование состава приготавливаемой смеси без разборки карбюратора.
Поставленная цель достигается тем, что в карбюраторе для двигателя внутреннего сгорания, содержащем корпус с проточным каналом и сливную камеру, образованную выполненным в корпусе топливным колодцем, имеющим переливную кромку и сообщенным с выходом топливопитающего канала и по меньшей мере с одной дозирующей системой, и полостью сбора избыточного топлива, подключенной к отводному устройству, топливный колодец выполнен с возможностью вертикального перемещения относительно корпуса и снабжен расположенным снаружи последнего управляющим органом, причем в корпусе выполнено смотровое окно для топливного колодца.
На чертеже схематично изображен предлагаемый карбюратор для двигателя внутреннего сгорания.
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания содержит корпус 1, имеющий проточный канал 2 и расположенные в последнем воздушную и дроссельную заслонки 3 и 4, диффузор 5, сливную камеру, образованную выполненным в корпусе 1 топливным коколодем 6, имеющим переливную кромку 7 и сообщенным своей внутренней полостью 8 с топливопитающим каналом 9 и распылите; лем 10 главной дозирующей системы, и полостью 11 сбора избыточного топлива, подключенной при помощи трубопровода 12 к отводному устройству, выполненного в виде топливооткачивающего насоса 13. Топливный колодец 6 выполнен с возможностью ве тикального перемещения относительно корпуса 1, например при помощи резьбы, и снабжен расположенным снаружи корпуса 1 уп5 равляющим рычагом 14. Топливный колодец 6 уплотнен в корпусе 1 при помощи сальника 15, причем в корпусе 1 выполнено смотровое окно 16 для топливного колодца 6.
Топливопитающий канал 9 соединен че10 .рез подкачивающий насос 17 и кран 18 с баком 19, с которым также соединен выход топливооткачивающего насоса 13 через трубопровод 20.
Карбюратор работает следующим образом.
При открытом кране 18 подкачивающий насос 17 подает топливо по топливопитающему каналу 9 в полость 8 топливного колодца 6, и после ее заполнения излишнее топливо, переливаясь через кромку 7, попадает в полость 11, из которой отводится топ20 ливооткачивающим насосом 13 обратно в бак 19. Положение топливного колодца 6 относительно корпуса 1 регулируется через управляющий рычаг 14, в связи с чем изменяется расход топлива через распылитель 10, обеспечивая корректирование состава приго25 тавливаемой смеси. При пуске холодного двигателя топливный колодец 6 перемещают рычагом 14 вверх, в связи с чем увеличивается расход топлива через распылитель 10 и топливо-воздушная смесь обогощается, обеспечивая надежный пуск двигателя, а при
30 пуске прогретого двигателя топливныи колодец 6 смещают вниз относительно корпуса 1, обеспечивая объединение смеси (производительность топливооткачивающего насоса 13 выше производительности подкачивающего насоса 17). При этом регулирование топливного колодца 6 осуществляют без разборки карбюратора и контролируют при помощи смотрового окна 16, причем корректирование состава смеси можно осуществлять при работающем двигателе, обеспе40 чивая его высокие технико-экономические показатели при различных условиях эксплуатации (например при изменении барометрического давления вследствие эксплуатации в высокогорных условиях) .
Таким образом, выполнение карбюг:;тора
45 для двигателя внутреннего сгорания с топливным колодцем, выполненным с возможностью вертикального перемещения относительно корпуса при помощи расположенного снаружи последнего управляющего рычага, обеспечивает корректирование состава приготавливаемой смеси без разборки карбюратора.