Центробежный насос

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОС, содержащий рабочее колесо с ведомым диском и сборник в зоне нагнетания, имеющий спиральный канал, повернутый на 90 в сторону зоны всасывания и образующий с ведомым диском торцовую щель, отличающийся тем,, что, с целЬю повышения надежности путем снижения Осевых сил, спиральный канал сообщен с торцовой щелью посредством отверстий, равномерно расгголоженных:по окружности, выполненных в стенке сборника. .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ .СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

09) (11) 3(51) Р 04 Р 1/00) F 04 D 29/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К А8ТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) (57) ЦЕНТРОБЕЖНый НАСОС, содержа— щий рабочее колесо с ведомым диском и сборник в зоне нагнетания, имеющий . спиральный канал, повернутый на 90 в сторону зоны всасывания и образующий с ведомым диском торцовую щель, отличающийся тем, что, с целЬю повышения надежности путем снижения осевых сил, спиральный канал сообщен с торцовой щелью посредством отверстий, равномерно рас)толоженных.по окружности, выполненных в стенке сборника..С е, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

1(21) 3449396/25-06 (22) 08.06.82 (46) 15.10.83. Бюл. Р 38 (72) A.Þ. Полиновский, И.M. Носоцов и В.Г. Зансохов (53) 621. 671 (088 ° 8) (56) 1. Аринушкин Л.С. и др. Авиационные центробежные насосные агрегаты. М., Машиностроение, 1967, с. 198, рис. 8.6.

ЕНИЯ ;,:р ( t ° 4

1048169

ВИИИПИ Заказ 7897/39 Тираж 665 Подписное

Филиал ППП "Патент", r.Óàãîðîö,óë.Ïðoåêòíàÿ,4

Изобретение относится к гидрома,— шиностроению и может быть использовано в центробежных насосах.

Известен центробежный насос, содержащий раб очее колесо с ведомым днском и сборник в зоне нагнетания, имеющий спиральный канал, повернутый на 90а в сторону зоны всасывания и образующий с ведомым диском торцовую щель 1.).

Недостатком этой конструкции насоса является низкая надежность в результате изменения величины осевой силы в связи с тем, что сборннк на- соса выполнен несимметрично, à со смещением относительно выхода иэ рабочего колеса давление в торцовой щели со стороны всасывания, в щели между ведомЫм диском рабочего колеса и сборником уменьшается при увеличении подачи насоса и значительно отличается от давления в торцовой щели со стороны ведущего диска рабо чего колеса.

Цель изобретения — повышение надежности путем снижения осевых .сил.

Указанная цель достигается тем, что в центробежном насосе, содержащем рабочее .колесо с ведомым диском и сборник в зоне нагнетания, имеющий спиральный канал, повернутый на 90О в сторону зоны всасывания и образую щий с ведомым диском торцовую щель спиральный канал сообщен с торцовой щелью посредством отверстий, выполненных в стенке сборника и равномерно расположенных по окружности. 35

На фиг.l изображен центробежный насос, разрез; на фиг.2 - разрез A-A на фиг.l.

А-А

Центробежный насос содержит рабочее колесо l,а ведомым диском 2 и сборник 3 в зоне 4 нагнетания, имею-! щий спиральный канал 5, повернутый на 90 в сторону эоны 6 всасывания и образующий с ведомым диском 2 торцовую щель 7, спиральный канал 5 сообщен с торцовой щелью 7 посредством отверстий 8, выполненных в стенке 9 сборника 3 и равномерно. расположенных по окружности.

Центробежный насос работает следующим образом.

Жидкость, перекачиваемая рабоЧим колесом 1, поступает в спиральный канал 5. При этом в торцовой щели 7 давление меняется в зависимости от скорости движения перекачиваемой жидкости, так как этот поток сказы вает эжектирующее действие на жидкость в торцовой щели 7. При увеличении подачи насоса скорость потока возрастает и это приводит к уменьшению давления в торцовой щели 7 (осевая сила, действующая на рабочее колесо, растет). Через отверстия 8 жидкость под давлением из спирального канала 5 поступает в торцовую щель 7, что приводит к повышению давления в ней, и давление в этой щели 7 с увеличением подачи насоса. практически остается без изменения.

Использование предлагаемого изобретения повышает надежность работы насоса, экономичность и увеличивает межремонтный ресурс.