Гидропривод

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ГИДРОПРИВОД, содержащий гидроцилиндр, имеющий корпус, разделенный промежуточными перегородками/ на поршневую, промежуточную, сливную и дроссельную камеры, поршень с основньм и тормоэньм штоками, установленный в поршневой камере с образованием рабочих полостей, дроссель .ный регулятор с обратным клапаном, .магистрали подвода и отвода рабочей среды, сообщенные со сливной камерой 7 // р I У iИ С ОДНОЙ из рабочих полостей, при этом другая рабочая полость подключена через дроссельный регулятор к сливной камере, а тормозной шток размещен в камерах корпуса и снабжен дросселируквдим пазом для сообщения промежуточной и сливной камер, о.тл и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью раснирен.ия диапазона регулирования скорости, гидропривод снабжен дополнительным регулятором,, включенным через дополнительно установленный распределительный кран между промежуточной и сливной камерами, гидроцИлиндр снабжен установленной коаксиально камерам полой поворотной втулкой со ступенчатыми расточками и окнами для сообщения расточек с камерами корпуса, а на тормозном штоке выполнены дополнительные дросселиг рующие пазы для изменения характеристики торможения. .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(5П F 15 В 11/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

I (21) 3447845/25-06 (22) 01.06.82 (46) 15.10.83. Вюл. Р 38 (72) 1).В.Абрамов, . В,Ф.Акимов, Е.В.Абрамова и И.Н.Попов (53) 62.82(088 .8) (56) 1. Башта i.Ì. Машиностроитель-: ная гидравлика, М., Машгиз, 1963, с. 361, рис. 225.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 920271, кл. F 15 В 11/04, 1979.. (54)(57) ГИДРОПРИВОД, содержащий гидроцилиндр, имеющий корпус, разделенный промежуточными перегородками, на поршневую, промежуточную, сливную и дроссельную камеры, поршень с.основным и тормозным штоками, установленный в поршневой камере с образованием рабочих полостей, дроссель.ный регулятор с обратным клапаном, .магистрали подвода и отвода рабочей среды, сообщенные со сливной камерой

„„SU„„1048189 A и с одчой из рабочих полостей, при этом другая рабочая полость подключена через дроссельный регулятор к . слив ной камере, а тормозной шток размещен в камерах корпуса и снабжен дросселирующим пазом для сообщения промежуточной и сливной камер, о.тл и ч а ю шийся тем, что, с целью расширения диапазона регулирования скорости, гидропривод снабжен дополнительным регулятором, включенным через дополнительно установленный распределительный кран между промежуточйой и сливной камерами, гидроцилиндр снабжен установленной коаксиально камерам полой поворотной втулкой со ступенчатыми расточками Q и окнами для сообщения расточек с камерами корпуса, а на тормозном штоке выполнены доголнительные дроссели«. рующие пазы для изменения характеристики торможения.

1048189

Изобретение относится к гидравлическим приводным устройствам.

Известен гидропривод, включающий гидроцилиндр с поршнем и штоком и дроссельный регулятор с обратным клапаном (1 J.

Недостатком этого привода является то, что поршень в процессе перемещения имеет постоянную скорость.

Известен также гидропривод, содержащий гидроцилиндр, имеющий корпус, разделенный промежуточными перегородками на поршневую, промежу.т точную, сливную и дроссельную камеры, поршень с основным и тормозным штоками, установленный в поршневой камере с образованием рабочих полостей, дроссельный регулятор с обратным клапаном, магистрали подвода и отвода рабочей среды, сообщенные со сливной камерой и с одной иэ рабочих полостей, при этом другая рабочая полость подключена через дроссельный регулятор к сливной камере, а тормозной шток размещен в камерах корпуса и снабжей дросселирующим пазом для сообщения промежуточной и сливной камер (.2 ).

Недостатком этого привода является наличие только двух участков торможения, причем для изменения характеристики торможения, определяемой пазом тормозного штока, необходима замена этого штока.

Бель изобретения — расширение ,диапазона регулирования скорости при одновременном упрощении обслуживания привода °

Поставленная цель достигается тем, что гидропривод,содержащий гидроцилиндр, имеющий корпус, разделенный промежуточными перегородками на 4 поршневую, промежуточную, сливную и дроссельную камеры, поршень с основным и тормозным штоками, установленный в тормозной камере с образованием рабочих полостей, дроссельный 4 регулятор с обратным клапаном, магистрали подвода и отвода рабочей среды, сообщенные со сливной камерой и с одной иэ рабочих полостей, при этом другая рабочая полость под- 5 ключена через дроссельный регулятор к сливной камере,а тормозной шток размещен в камерах корпуса и снабжен дросселирующим пазом для сообщения промежуточной и сливной камер, снаб- 5 жен дополнительным дроссельным регулятором, включенным через дополнительно установленный распределительный кран между проиежуточной и сливной камерами, гидроцилиндр снабжен установленной коаксиально камерам полой поворотной втулкой со ступенчатыми расточками и окнами для сообщения расточек с камерами корпуса, а на тормозном штоке выполнены дополнительные дросселирующие пазы, для изменения характеристики торможения.

На фиг.1 представлена схема гидропривода; на фиг. 2 — разрез. A-A на фиг.1.

Гидропривод содержит гидроцилиндр

1, корпус 2 которого снабжен промежуточными перегородками 3-5, образующими поршневую, промежуточную, сливную и дроссельную камеры 6-9 соот10 ветственно.

В поршневой камере 6 установлен поршень 10 с основным 11 и тормозным 12 штоками, образующий рабочие полости 13 и 14. На тормозном штоке

12 выполнены дросселнрукщие пазы

15-17 для сообщения по мере перемещения поршня 10 со штоками 11 и 12, камер 7 и 8. Рабочая полость 14 сообщена с камерой 8 через дроссельный регУлятоР 18 с обРатным клапаном

19, а камера 7 сообщена через дроссельный регулятор 20 с обратным клапаном 21,включенными через распределительный кран 22 с камерой 8 и ма гистралью 23 подвода (отвода) рабочей среды, при этом другая магистраль 24 подвода (отвода) подключена к ра,бочей полости 13. В .корпусе 2 установлена полая поворотная втулка 25 с

30 с внутренними рас точками 26-28 и окнами 29-31 для соединения расточек

26-28 с камерами 7-9 соответственно.

Расточка 26 снабжена пазом 32 для надежного совмещения окна 29 с одним иэ дросселирующих пазов 15-17.

5 Гидропривод работает следующим образом.

При подаче рабочей среды в полость

13 поршень 10 со штоками 11 и 12 перемещается со скоростью, зависящей от настройки дроссельного регу.— лятора 18. При этом камеры 7 и 8 разобщены тормозными штоком 12,, а слив жидкости из полости 4 осуществляется через дроссель-ный perулятор

18, камеру 9, расточки 28 и 27 и камеру 8 в магистраль 23 (кран 22 на" ходится в положении, при котором магистраль 23 сообщена с камерой

8 непосредственно).

При дальнейшем перемещении поршня

10 камеры 7 и 8 сообщаются посредст вом одного иэ дросселирующих пазов

15-17 (в зависимости от положения втулки 25) с одновременным разобщением камер 8 и 9 цилиндрической частью тормозного штока 12 и отключением дроссельного регулятора 18.

Скорость перемещения на этом участке определяется проходным сечением дросселирующего паза 15, 16 или 17, совмещенного с пазом 32 втулки 25.

Слив рабочей жидкости иэ полости 14 осуществляется через камеру 7, один из дроссельных пазов 15-17 и камеру

8 в магистраль 23 (кран 22 находится

5 в положении, при котором магистраль

1048189

Составитель Г. Коновалова

Редактор И. Касарда Техред Ж. Кастелевич Корректор,А. Повх

Эаказ 7899/40 Тираж 717 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная,4

23 сообщена с камерой 8 непосредственно) .

При переключении крана в положение (см, фиг1 скорость перемещения поршня 10 определяется характерис тикой дроссельного регулятора 20.

При движении поршня 10 в обратном направлении рабочая жидкость подается из магистрали 23 через камеру

8 и обратный клапан 19 в рабочую полость 14.

Использование предлагаемого гидропривода позволяет не только расширить диапазон регулирования скорости поршня, но и сократить время переналадки привода.