Прибор для разгонки рельсовых стыковых зазоров

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 19а, ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ прибора для разгонки рельсовых стыковых зазоров.

К патенту 0. 1 . 4втомима, заявленному 28 мая 1928 года (заяв. свид. Л 16577).

О выдаче патента опубликовано 31 июля 1929 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 июля 1929 года.

В предлагаемом приборе, относящемся к типу известных безударных винтовых приборов для разгонки рельсовых стыковых зазоров, зажимы выполнены в виде скоб, захватывающих вкладыши, заклинивающиеся между подошвой рельса и его головкой.

На чертеже фиг. i изображает боковой вид прибора, установленного на рельсы; фиг. 2 †в его спереди; фиг. 3 †поперечн разрез скобы и вкладыша.

Прибор состоит из двух пар клинообразных вкладышей А, имеющих на себе выступы-хвостовики Б и соединенных попарно шарнирами а на пружинном устройстве 1", двух скобВ с вилкообразными щеками, в нижней части которых имеются вертикальные пазы, а в верхней — прорезы, и стяжного винта 4 с двумя гайками Е, снабженными каждая двумя цапфами Ж.

При работе прибором, обе пары вкладышей А, А поворотом на шарнирах а раскрываются, просовываются под подошву рельса по обе стороны разгоняемого стыка и после установки их между головкой и подошвой рельса, куда они входят свободно, закрываются, удерживаясь на месте пружиной Г. Затем зажимные скобы В ставятся сверху на рельс так, чтобы он пришелся между щеками скобы, а самые щеки своими пазами, расположились на выступах Б вкладышей (фиг. 2 и 3). На зажимные скобы накладывается стяжной винт 4, гайки Е которого, помещаясь между щеками в верхней их части, входят своими цапфами Ж в имеющиеся в щеках вырезы. При вращении винта, производимом рукояткой, вставляемой в отверстие 3 имеющегося посередине винта утолщения, верхние части зажимных скоб будут сближаться или раздвигаться и скобы, действуя иа выступ Б вкладышей, будут поворачивать вкладыши А вокруг их горизонтальной оси до того момента, когда они заклинятся между головкой и подошвой рельса; таким образом зажимные скобы окажутся закрепленными на рельсе неподвижно и при дальнейшем вращении винта будет передвигать освобожденный для передвижки рельс. По прекращении передвижки рельса и после ослабления стяжного винта, все части прибора разбираются и снимаются.

При снятии прибора для пропуска поезда вкладыши могут оставаться на месте, не препятствуя его проходу.

Предмет патента.

Прибор для разгонкн рельсовых стыковых зазоров, с применением двух заклинивающихся на головках путевых рельсов зажимов, соединенных между собою при посредстве винта, характеризующийся тем, что каждый из зажимов выполнен в виде

t скоб В с вилкообразными щеками, I ! охватывающими хвосто вики клино образных вкладышей А, выполняющих роль зажимов, заклинивающихся под действием винта Д между подошвой рельса и нижней поверхностью его головки.

Ъшографмя Первой Лртели Советокнй Печатник, Меиваа, 46.