Импульсная передача
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. ИМПУЛЬСНАЯ ПЕРЕДАЧА, содержащая ведущее, ведомое звенья и инерционные элементы, отличающаяся тем, что, с целью расширения диапазона законов движения ведомого звена, передача снабжена размещенным на ведомом звене, обеспечивающим периодическое взаимодействие последнего с ведущим звеном и кинематически связанным с инерционными элементами устройством управления по скорости. 2.Передача поп.1, отличающаяся тем, что устройство управления по скорости выполнено в виде охватывающей ведущее и ведомое звенья винтовой пружины. 3.Передача по п. 2, о т л и ч аю щ а я с я Тем, что она снабжена неподвижной в.тулкой, охватывающей винтовую пружину и предназначенной для периодического взаимодействия с ней.tf
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) )(51) F16 H 29/12
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, а 12
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
f10 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2983817/25-28 (22).24.09.80 (46) 15.10.83.Бюл. М 38 (72) Б.А.Шевченко (71) Фрунзенский политехнический институт (53) 621.836(088.8) (56) 1. Мальцев В,Ф,Механические импульсные передачи М.; Машиностроение, 1978, с. 68-70, рис, 26 (прототип) .. (54)(57) 1. ИМПУЛЬСНАЯ ПЕРЕДАЧА, содержащая ведущее, ведомое звенья и инерционные элементы, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью расширения диапазона законов движения ведомого звена, передача снабжена раэмещенным на ведомом звене, обеспечивающим периодическое взаимодействие последнего с ведущим звеном и кинематически связанным с инерционными элементами устройством управления по скорости, 2. Передача по п.1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что устройство управления по скорости выполнено в виде охватывающей ведущее и ведомое звенья винтовой пружины.
3, Передача по п. 2, о т л и ч аю щ а я с я тем, что она снабжена неподвижной втулкой, охватывающей винтовую пружину и предназначенной для периодического взаимодействия с
С ней., е
1048207
Изобретение относится к машиностроеииЮ, ПРеднаэначено длЯ пРеОбразования непрерывного вращения ведущего звена B импульсно« вращение ведомого и может быть использовано в приводе транспортеров, в устройст. вах для прерывистой подачи изделий др.
Известна импульсная передача, содержащая ведущее, ведомое звенья и инерционные элементы ),1). 1С
Однако известная импульсная передача реализует только один закон дви)кения ведомого звена — колебание ведомого звена с одинаковой амплитудой в обе стороны от некоторого 15 среднего положения. Для получения иных законов движения требуется при. менение дополнительных устройств, усложняющих передачу.
Цель изобретения — расширение диапазона законов движения ведомого звена, Поставленная цель достига тся тем, что импульсная передача, содержащая ведущее, ведомое звенья и ийерционные элементы, снабжена ра=-:— мещенным на ведомом звене, обеспечивающим периодическое взаимодействие последнего с ведущим звеном и кинематически связанным с инерционными элементами устройством управления по скорости.
Кроме того, устройство управления по скорости выполнено в виде охватывающей ведущее и ведомое звенья винтовой пружины, 3. )
Кроме того, импульсная передача снабжена неподвижной втулкой, охватывающей винтовую пружину и предназначенной для периодического взаимодействия с ней. 40
На фиг. 1, 2, 3 и 4 схематически изображена предлагаемая импульсная передача, Варианты исполнения, Импульсная передача (фиг. 1)сос:—
--оит из основания 1, на котором в
Щ ) подшипниках установлены ведущий 2 и ведомый 3 валы, Устройство управл«ния по скорости может быть выполнено в виде центробежной предохранительной муфть., инерционная часть 4 которой размещ«на íà Ведомом валу 3. Для обеспечения передачи наибольшего момента при минимальных габаритах в качестве устройства управления исполь. ..онана винтовая пружина 5, охваты)зающая с натягом ведущий 2 и ведомый 3 55 валы. Кинематическая связь пружины 5 с инерционными элементами 4 обеспгчивается при помощи Втулки 6, Г-образных рычагов 7, штоков 8 с роликами 9, Втулки 10 с пазом 11, в кото- 6Q рый входит отогнутый конец пружины 5, фрикционного тормоза, состоящеt о из подвижной 12 и неподвижной 13 частей. Инерпионн. к. эл«менты 4 зак— ре и) (к ы Hа длин Hoм )tл . I«сoОт В(тст вующих . -o: pàçt!Btõ рычагов 7, которы», в свою очередь, шарнирно закреплены нг. наружной поверхности втулки 5.
Втулка 6 жестко закреплена на ведомом В ал"f 3 и имеет ф IP HP."t, В котОрОм имеются Отв«Рстия, являюшиеся направляющими для штоков 8, осевое смещение которь)х ограничено с одной стороны 1)лечом Г-образного рычагci, а с другой стороны — фланцем Втулки 10,, C другой стороны - Втулкой 10 жестко связана подвижная часть тормоза 12, И«подвижная часть тормоза 13 связана с основани»м 1. Конец пружины жестко закреплен на ведомом валу 3.
Импульсная переда .-а работает следующим образом, При включении привода пружина 5 э ат Я1" ив зет ся BoKp)Jil B ct JtoE3 2 и 3 все устройство разгоняется до скорости Вращения, при которой срабатывает устройство управл«ния. Под д«йствие" ц ..нтрОбе)кHОй силы инерциОнные элементы 4 смещаются в радиальном напраВлении смещая вл«ВО што ки 8, а следовательно, и втулку 10 вплоть до контакта элем«).тов 12 и 13 тормоза, Притормаживание втулки 10 приводит к раскрутке витков пружины 5 и расцеплению Ведущего ? и ведомого 3 валов. под действием сопротивления полезной нагрузки падает скорость вращения ведомого вала 3, что приводит к снижению величины центробежных сил, действующих на инерциОнные элементы 4 H ОтхОд)f Втулки 10 ВпраВО. ПОД Дpйс- ви«М упpVГОС ти витков пружины 5 втулка 10 пров».= ргчива«тся В направлении Вращ«нvÿ ведущего Ва.ла ?, Витки пружины 5
Входят в сО;1рикосновение с РалОм 2 H эатя1иваются на нем за счет сил трения, 1)а )инaется разгон ведомого вала 3,: процесс повторя»тся. Угол раскр1,."ки пружины 5 ограничсii вry;!ками 5 и 10, Импульсная переда:а (фи . 2) отличается От описанной (фиг, 1) тем, что пружина 5 жестко связана с ведущим В1лом,, и B свободном с >стоянии внутр»нний диаметр пружины больше наружного диаметра ведомого вала 3, Кинематическая связь ин«рционных элементов 4 с пружиной 5 Обеспечивается ilpil .-,омощи звеньев 14, Втулки 15 и конусной втулки 16, Звенья 14 обеспечивают шарнирную связь инерцион— ных элементов 4 с втулкой 15 и Втулкой 5, которая жестко связана с ведомым валом 3 и является направляющей для Осевогo смещения втулки 15.
Втулка 15 жестко связана с подпружиненной пруж:инами 17 кону -.ной втулкой 15. Внутренний конус Втулки 16 контактHI>yiт при работе со вободНЫМ В И КОМ П ОУЖИНЫ 1 р !IOBОРЫй ИМЕ«r
1048207
4Qz.2 иг,,) ВНИИПИ Заказ 7901/41 Тираж 925 Подписное
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4 ответный наружный конус. Б свободном состоянии пружины 17 отжимают втулку 16 влево и втулка 16 прижимает свободный виток пружины 5 к ведомому валу 3, что при включении привода обеспечивает самозатягивание пру- 5 жины 5 на валах 2 и 3.
При определенной скорости вращения инерционные элементы 4 смещают вправо втулки 15 и 16 настолько, что освобождается крайний виток пру- 10 жины 5. Пружина раскручивается и размыкает ведущий 2 и ведомый 3 ва лы. При снижении скорости вращения ведомого вала 3 пружины 17 смещают конусную втулку 16 влево, что при- )5, водит к самозатягиванию пружины 5 на валах 2 и -3, и процесс повторяется.
Импульсная передача (фиг. 3) отличается от описанной (фиг„ 1) тем, что инерционные элементы 4 шарнирно закреплены на свободном витке пружины 5.
При определенной скорости вращения инерционные элементы 4 смещаются в радиальном направлении и рас кручивают витки пружины 5 до pacl цепления ее с ведущим валом 2. При снижении скорости вращения вала 3 пружина 5 входит в контакт с валом 2 и процесс повторяется. Такое выполнен.fB передачи позволяет максимально упростить ее конструкцию.
Импульсная передача (фиг. 4) отличается от описанной (фиг. 3) только тем, что предохранительная втулка 6 жестко связана с основанием 1.
Работа импульсной передачи (фиг.4) аналогична работе передачи (фиг.3), но после расцепления пружины 5 с ведущим валом 2 пружина 5 входит в контакт с неподвижной втулкой 6, расклинивается в ней и тормозит ведомый вал 3. Затем под действием упругих сил пружина 5 охватывает ведомый вал 2, и процесс повторяется.
Предлагаемая импульсная передача имеет максимальную простоту конструкции. Использование фрикционных связей позволяет снизить динамические нагрузки в элементах передачи и повысить срок ее службы. Передача может быть выполнена с минимальными габаритными размерами и весом при ,большой передаваемой мощности.