Устройство для аварийного перекрытия трубопровода
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОГО ПЕРЕКРЫТИЯ ТРУБОПРОВОДА, в корпусе которого с зазором относительно стенок размещен цилиндр с.установленным в нем подпружиненным поршнем,снабкенным штоком с коническим запорным органом и делящим полость цилиндра на две части, одна из которых сообщена каналом с входом/ о т л и чающееся тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения безударной посадки, в нем указанный канал выполнен в штоке, а в поршне - дроссельный канал, соединяющий вход и выход устройства.
()9) (И) .
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
3(5!) F 16 К 17 04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВ,Ф
9 f1
Я 4
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3334123/25-08 (22) 04.09.,81 . (46) 15.10.83. Бюл. Р 38. (72) 3 Г.Мочалов, В.ll.Koñ Tðîâ, A.A.Êàðàñåâ, В.И.Мансуров и В. Н.Наумов (53) 621. 646 (088. 8) (56) 1. Авторское свидетельство. СССР
)) 248408, кл. F 16 К 17/26, 1968.
2. Башта Т.М. Машиностроительная гидравлика. М., "Машиностроение", .1971, с. 422, рис. 243-б (прототип). (54)(57) УСТРОЙСТВО Ц))Я АВАРИЙНОГО
ПЕРЕКРЫТИЯ ТРУБОПРОВОДА, в корпусе которого с зазором относительно стенок размещен цилиндр с установленным в нем подпругиненным поршнем,снаб><енным штоком с коническим запорным органом и деляцим полость цилиндра на две части, одна из которых сообцена каналом с входом, о т л ич а ю ц е е с я тем,.что, с целью повышения надех<ности путем обеспечения безударной посадки, в нем указанный канал выполнен в штоке, а в поршне — дроссельный канал, соединяющий вход и выход устройства.
1048219
Составитель Л.Фокин
Редактор С.Лисина Техред А.Бабинец корректор М.Демчик
Заказ 7901/41 Тираж 925 Подписное
ВНШ ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытки
113035, 1осква, Х(-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал IIIIII "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для автома-„ тического перекрытия трубопровода в случае его повреждения.
Известно устройство для автоматического перекрытия трубопровода, содерх<ащее отрезок перфорированной трубы, окруженный глухим кожухом, и два плаваюцих плун><ера, поочередно прижииаемые к двухстороннему седлу давлением среды С13, Недостатком устройства является то, что при срабатывании плунжер садится на седло с ударом, что может привести к возникновению гидравлического удара и повреждению гид-1$ росистемы, чем и снижается надежность работы устройства.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является устройство для аварийного перекры- 2р тия трубопровода, в корпусе которого с зазором относительно стенок размещен цилиндр с установленным в нем подпру><иненным прршнем, снаб><енным штоком с коническим запорным орга- 25 ном и делящим полость цилиндра на две части, одна из которых сообщена каналом с входом 2 ).
Однако в известном устройстве также воэмо><ен гидравлический удар.
Цель изобретения - повышение надежности устройства путем обеспечения безударной посадки запорного органа.
Поставленная цель достигается тем, что в устройства для аварийного перекрытия трубопровода, в корпусе которого с зазором относительно стенок размещен цилиндр с установленным в нем подпружиненным поршнем, снабженным штоком с кони- 4О ческим запорным органом и делящим йо-лость цилиндра на две части, одна из которыХ сообщена каналом с входом, указанный канал выполнен в штоке, а в поршне — дроссельный канал,соеди- „ 45 няющий вход и выход устройства.
На чертеже изображено предлагаемое устройство.
i3 корпусе 1 устройства раз>лещен цилиндр 2, заглушенный крышкой 3 $Q и образующий зазор 4 относительно стенок корпуса. В цилиндре 2 установлен поджатый пружиной 5 в сторону зхода поршень б, делящий полость
<илиндра на две части. Поршень 6 снабжен штоком 7 с коническим запорным органом, при этом в штоке выполнен канал 8, соединяющий вход устройства с запоршневой полостью
9 цилиндра.Дроссельный канал 10 выполнен в поршне б и соединяет вход с выходом устройства через полость 11.
Устройство работает следующим образом.
Рабочая среда под давлением поступает на вход устройства, перемецает эапорньф орган, сжимая пружину 5 и воздух в полости крышки 3 цилиндра 2, и направляется,через зазор 4 между корпусом устройства и цилиндро>л в магистраль системы.
В это же время рабочая. среда поступает через дроссельный канал 8 в эапоршневую полость 9 цилиндра, стремясь закрыть запорный орган.
Сохранение открытого положения запорного органа обеспечивается давлением рабочей среды на торцовую поверхность штока клапана, превышающим усилие сжатия пружины 5.
При резком падении давления в системе после устройства, обусловленном повреждением трубопровода, резко падает давление рабочей среды в зазоре 4 и в полости 11 цилиндра, при это>л поршень 6 под действием давления рабочей среды в полости 9, усилия сжатия прух<ины 5 и воздуха в полости крышки цилиндра, плавно перемещает шток 7 с запорным органом, который перекрывает входное отверстие устройства. Незначительный расход рабочей среды (до 0,0025Ъ от основного) через дроссельный канал 10 сохраняется и после восстановления герметичности трубопровода, при этом давление в зазоре 4 и в полости 11 .поднимается и вновь уравновешивает поршень 6, который под действием давления рабочей среды на торцовую поверхность штока перемещается совместно с запорным органом, и напорная магистраль насоса сообщается с системой.
Таким образом, плавное перемещение поршня совместно с запорным органом обеспечивает безударную посадку запорного органа, что нредотврашает возникновение гидравлического удара и повышает надежность работы устроиства в системе.