Передвижная опора для монтажа трубопровода
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. ПЕРЕДВИЖНАЯ ОПОРА ДЛЯ МОНТАЖА ТРУБОПРОВОДА по авт. св, . : 718657, отличающаяся тем, что,, с целью сохранения заданного уровня производительности труда при монтаже Трубопровода на пересеченной местности путем обеспечениявозможности компенсации опорой перепадов высот микрорельефа местности, опора снабжена дополнительным ложем трубопровода, установленные в плоскости , параллельной плоскости основ . ного ложа, и приводом вертика;&ного . перемещения дополнительного ложа. Р 0 N5
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
3(5!) F 16 L 1 00// F 16 l 3 02 с;.
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ j
Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬП ИЙ (61) 718657 (21) 3447015/25-08 (22) 25. 05. 82 (46) 15.10.83. Бюл. Р 38 (72) Р.M.Иакиров, Н.К. Виноградов и М.С.Абдеев (53) 621. 643 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
Р 718657, кл. F16 L 1/02, 1978 (прототип) . (54) (57) 1. ПЕРЕДМИНАЯ ОПОРА ДЛЯ
ИОНТАЖА ТРУБОПРОВОДА по авт. св.
Р 718657, отличающаяся тем, что, с целью сохранения заданного уровня производительности труда при монтаже трубопровода на пересеченной местности путем обеспечения. возможности компенсации опорой перепадов высот микрорельефа местности, опора снабжена дополнительно ложем трубопровода, установленньм в плоскости, параллельной плоскости основ. ного ложа, и приводом вертикального перемещения дополнительного ложа.
1048227
2. Опора по h. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что дополнительное ложе установлено консольно и снабжено перемещающейся по направляющим кареткой, а привод вертикального .г
1 изобретение относится к строитель- ству и может найти применение при сооружении магистральных трубопроводов, преимущественно, болыиого диаметра. 5
По основному авт. св. Р 718657, известна опора, включающая раму на полозьях, имеющую стойку и поворотную прицепную к трактору тягу, установленное на стойке ложе трубопрово- 1О да и размещенные между ложем и рамой фиксатор в виде взаимодействующих между собой собачки и защелки и механизм управления фиксатором. При этом ложе выполнено в виде криволинейного коромысла, установленного на стойке с возможностью поворотов в сторону переднего по ходу трактора плеча посредством прикрепленного к нему противовеса и в сторону заднего плеча — под действием веса укладываемого на него трубопровода. На раме под задним и передним плечами размещены, соответственно, амортизатор и жесткий упор для ограничения поворотов ложа, установлены кинематически связанные между собой дополнительное коромысло и механизм управления фиксатором.
Кроме того, защелка фиксатора укреплена на переднем плече криволинейного коромысла, а собачка фиксатора образована свободньм плечом дополнительного коромысла (1).
Йедостатком известного изобретения является его неспособность компенсировать перепады высот микрорельефа 35 пересеченной местности из-эа постоянства высоты стойки ложемента жесткого трубопровода, в результате чего производительность монтажа трубопровода на пересеченной местности пада- 40 ет.
Пель изобретения — сохранение заданного уровня производительности труда при монтаже трубопровода на пересеченной местности путем о беспе- 45 чения воэможности компенсации опорой перепадов высот микрорельефа местности, Поставленная цель достигается тем, что передвижная опора снабжена дополнительным ложем трубопровода, установленным в плоскости парал1 лельной плоскости основного ложа, и перемещения дополнительного ложа выполнен в виде размещенного на раме двигателя и вертикального ходового винта,кинематически связанного с двигателем и кареткой дополнительного ложа. >
2 приводом вертикального перемещения дополнйтельного ложа.
При этом дополнительное. ложе установлено консольно и снабжено перемещающейся по направляющим кареткой, а привод вертикального перемещения дополнительного ложа выпол нен в виде размещенного на раме двигателя и вертикального ходового; винта, кинематически связанного с двигателем и .кареткой дополнитель-. ного ложа.
На фиг.1 изображена передвижная опора, боковой вид; на фиг.2 — разрез
А-А на фиг.1. Передвижная опора для монтажа трубопровода включает раму 1 на полозьях, имеющую стойку 2 и поворот ную прицепную к трактору тягу (не показаны), установленное на стойке
2 ложе 3 трубопровода 4 и размещенные между ложем 3 и рамой 1 фиксатор в виде взаимодействующих между, собой собачки 5 и защелки 6 и меха .ниэм 7 управления фиксатором. Ложе
3 трубопровода выполнено в виде оснащенного упругой лентой криволинейного коромысла, установленного на стойке 2 с возможностью поворотов в сторону переднего по ходу трактора плеча 8 посредством прикрепленного к нему противовеса 9 и в сторону заднего плеча 10 — под действием веса укладываемого на него трубопроanда 4. На раме 1 под задним 10 и передним 8 плечами размещены, соответственно, амортизатор 11 и жесткий упор 12 для ограничения поворотов ложа 3, установлены кинематически т связанные между собой дополнительное коромысло 1 3 и механизм 7 управления фиксатором. Защелка 6 фиксатора укреплена на переднем плече 8 коромысла, а собачка 5 фиксатора образована свободным плечом дополнительного коромысла 13.
Передвижная опора снабжена:дополнительным ложем 14 трубопровода 4, установленным в плоскости, параллельной плоскости основного ложа 3, и приводом вертикального перемещения дополнительного ложа, например, по направляющим 15 и 16. Дополнительное ложе 14 размещено на направляющих
1048227
f6
ВНИИПИ Заказ 7902/42 Тираж 925 Подписное
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
15 и 16 консольно и снабжено перемеща лКейся по ним кареткой 17. Подвижность каретки обеспечивается присутствием пары роликов 18, валики 19 которых установлены в отверстиях каретки 17 на подшипниках. Привод вертикального перемещения дополнительного ложа 14 выполнен в виде размещенного на раме электродвигателя 20 и вертикального ходового винта 21, кинематически связанного с двигателем10
20 и кареткой 17 дополнительного ложа. При необходимости работы на пересеченном рельефе, т.е. в случае расположения опоры во впадине рельефа местности и недостижимости основным )5 ложем 3 жесткого трубопровода, приводят в действие электродвигатель 20 на подъем, в результате чего взаимодействующий с кареткой 17 ходовой винт 21 переводит дополнительное ложе
14 в упорное, в нижнюю образующую
A-А трубопровода 4, верхнее положение (фиг.1) .
В случае перегиба оси трубопровода под уклон местности и расположения дополнительного ложа следукщей опоры монтируемого трубопровода ниже расположения дополнительного ложа рассматриваемой опоры, последнее вместе с трубопроводом может быть приспущено вниз работой электродвигателя в обратном режиме на необходимую часть высоты.
Таким образом, оснащение передвижной опоры дополнительным приводньм ложем обеспечивает возможность компенсации перепадов высот рельефа и микрорельефа пересеченной местности, в результате чего созданы условия для сохранения заданного темпа производительности труда при монтаже трубо— провода на пересеченной местности.