Устройство для сооружения подземного трубопровода из короткомерных труб

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СООРУЖЕНИЯ ПОДЗЕМНОГО ТРУБОПРОВОДА из короткомерных труб, включающее циклически вытягиваемый из труб зпровода с помощью отцепляемого тягового каната каркас, составленный из соединенных между собой самозапорными замками стандартных звеньев, имеющих по трубчатой формирующей и цeнтpиps oщей части; циклически отделяемое от каркаса и извлекаемое из траншеи его концевое рабочее звено; взаимодействующий с наружной поверхностью последней пристыкованной плети Центрирующий козырек, закрепленный на взаимодействующем с торцом плети сквозном фланце, и связанные с последним вертикальный пригруз и вертикально размещенный обводной блок тягового каната каркаса, отличающееся тем, что, с целью повышенияпроизводительности труда при сооружении трубопровода путем ускорения извлечения из плети нонцевого рабочего звена каркаса, концевое рабочее звено каркаса выполнено с длиной/ превышающей длину собираемой из короткомерных труб плетей, образовано из трубы с поперечными размерами, равными поперечным-.размерам формирующей части стандартного звена каркаса, и продольно прорезано по верхней образующей, а центрирующая часть последнего стандартно (Л го звена каркаса снабжена на свободном конце зацепом, при этом центрирующий козырек выполнен в виде седла, имеющего сквозной фланец на свободном конце, обводной блок на этом фланце снаружи последнего и пригруз на верхней образующей, а отцепляемый тяговый канат каркаса проведен от обводного блока внудрь концевого рабочего звена к крюковому зацепу последнего стандартного звена каркаса через прорезь концевого рабочего звена.

„„SU„„1048228 А

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Ц5 ) (16 4 1/02 // E 03 7 3/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3443719/29-08 (22) 17.05.82 (46) 15.10.83. Бюл. Р 38

;(72) И.С. Николодишев (71) Всесоюзный ордена Трудового

Красного Знамени научно-исследовательский институт гидротехники и мелиорации (53) 621.643(088.8) (56) 1. Ксстяков А.Н. Основы мелиорации. Сельхоэгиз. М., 1951, с. 563.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 3294291, кл. F16 L 1/02, 1981 (прототип ). (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СООРУЖЕНИЯ

ПОДЗЕМНОГО ТРУБОПРОВОДА из короткомерных труб, включающее циклически вытягиваемый из трубопровода с помощью отцепляемого тягового каната каркас, составленный из соединенных между собой самозапорными замками стандартных звеньев, имеющих по трубчатой формирующей и центрирующей части; циклически отделяемое от каркаса и извлекаемое иэ траншеи его концевое рабочее звено; взаимодействующий с наружной поверхностью последней пристыкованной плети центрирующий козырек, закрепленный на взаимодеиствующем с торцом плети сквозном фланце, и связанные с последним вертикальный пригруз и вертикально размещенный обводной блок тягового каната каркаса, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности труда при сооружении трубопровода путем ускорения извлечения иэ плети концевого рабочего звена каркаса, концевое рабочее звено каркаса выполнено с длиной, превышающей длину собираемой иэ короткомерных труб плетей, образовано иэ трубы с поперечными размерами, равными поперечным:размерам формирующей части стандартного звена каркаса, и продольно прорезано по верхней образующей, а центрирующая часть последнего стандартного звена каркаса снабжена на свободном конце зацепом, при этом центрирующий козырек выполнен в виде седла, имеющего сквозной фланец на свободном конце, обводной блок на этом фланце снаружи последнего и пригруз на верхней образующей, а отцепляемый тяговый канат каркаса проведен от обводного блока внутрь концевого рабочего звена к крюковому зацепу последнего стандартного звена каркаса через прорезь концевого рабочего звена.

1048228

Изобретение относится к строительству и может найти применение при сооружении горизонтальных дренажных линий, канализационных коллекторов, горизонтальных водозаборов и т.д.

Известны устройства для сооружения подземного трубопровода из ко роткомерных труб. Одно иэ них включает каркас из полой трубы или деревянный стержень, снабженный канатным отрезком на свободном конце для из-, 0 влечения каркаса из трубопровода (1) .i

Однако обеспечивая достаточно высокую сборку плети короткомерных труб на бровке транщеи, благодаря общей целостности, каркас не способен обес-15 печить высокое качество сборки плетей в трубопровод иэ-за возможности образования зазоров между Плетями и трубами при извелчении каркаса.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является устройство для сооружения подземного трубопровода из короткомерных труб, включающее циклически вытягиваемый из трубопровода с помощью отцепляемого тягового каната каркас, составленный из соединенных между собой самоэапорными замками стандартных звеньев, имеющих по трубчатой форми-. рующей и центрирующей части, цикличес- 30 ки отделяемое от .каркаса и извлекаемое из траншеи его концевое рабочее звено; взаимодействующий с наружной поверхностью последней пристыкован,ной пле и центрирующий козырек, зекрепленный на взаимодействующем с тор-

: 35 цом плети сквозном фланце, и связанные с последним вертикальный пригруз и вертйкально размещенный обводной блок тягового каната каркаса (2 ).

Недостаток данного изобретения — 40 низкий темп сборки трубопровода, обусловленный многооперационностью извлечения иэ плети концевого рабочего звена каркаса, в результате чего производительность труда при соору- 45 жении трубопровода низкая.

Целью изобретения является повышение производительности труда при сооружении трубопровода путем ускорения извлечения иэ плети концевого рабочего звена каркаса.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для сооружения подземного трубопровода иэ короткомерных труб, включающем циклически вытягиваемый из трубопровода с помощью отцепляемого тягового каната каркас, составленный из соединенных между собой самозапорными замками стандартных звеньев, имеющих по трубчатой формирующей и центрирующей части; циклически отделяемое от каркаса и извлекаемое из траншеи его концевое рабочее звено; взаимодействующий с наружной поверхностью последнев пристыкованной плети центри- б5 рующий козырек," закрепленный на взаимодействующем с торцом плети сквозном фланце, и связаннйе с послед. ним вертикальный пригруэ и вертикально размещенный обводной блок тягового каната каркаса, концевое рабочее звено каркаса выполнено с длиной, превышающей длину собираемой из короткомерных труб плетей, образовано из трубы с поперечными размерами, равными поперечным размерам формирую" щей части стандартного звена кар(каса, и продольно прорезано по верхней образующей, а центрирующая часть последнего стандартного звена каркаса снабжена на свободном конце крюковым зацепом, при этом центрирующий козырек выполнен в виде седла, имеющего сквозной фланец на свободном конце, обводной блок на этом фланце снаружи последнего и пригруз — на верхней образующей, а отцепляемый тяговый канат каркаса проведен от обводного блока внутрь. концевого рабочего звена к крюковому зацепу последнего стандартного звена каркаса через прорезь концевого рабочего звена.

На фиг. 1 изображено устройство, продольный разрез; на фиг. 2 — вид

А на фиг. 1. устройство для сооружения .подзем ного трубопровода иэ короткомерных труб включает циклически вытягиваемый иэ трубопровода 1 с помощью отцепляемого тягового каната 2 каркас, составленный из соединенных между собой самозапорными замками 3 стандартных звеньев, имеющих по трубчатой формирующей 4 и центрирующей 5 части; циклически отделяемое от каркаса и извлекаемое из траншеи его концевое рабочее .звено 6," взаимодействующий с наружной поверхностью последней пристыкованной плети центрирующий козырек 7, эакрепленный.на взаимодействующем с торцом плети сквозном флан- це 8, и связанные с последним верти кальный пригруэ 9 и вертикально раэмешенный обводной блок 10 тягового каната 2 каркаса. Концевое рабочее звено 6 каркаса выполнено с длиной превышающей длину 4,собираемой

I из короткомерных труб плети, образовано из трубы с поперечными размерами, равными поперечным размерам фор- мирующей части 4 стандартного звена каркаса, и продольно прорезано с образованием прорези 11 по верхней образующей. Центрирующая часть 12 последнего стандартного звена каркаса снабжена на свободном конце крюковым зацепом 13. Центрирующий козырек 7 выполнен в виде седла 14, имеющего сквоэной фланец на свободном конце, обводной блок 10 на этом,фланце снаружи последнего и пригруэ 9 на верхней образующей. Отцепляемый тя1048228 говый канат каркаса проведен от обводного блока 10 внутрь концевого рабочего звена 6 к крюковому зацепу 13 последнего стандартного звена каркаса через прорезь 11 концевого рабочего звена 6. 5

Устройство для сооружения подземного трубопровода из короткомерных . труб работает следующим образом.

Сначала собирают одну — две начальные плети короткомерных труб на 1О стандартных звеньях, имеющих формирующую 4 и центрирующум 5 части, на звеньях каркаса с образованием в каждой плети выпуска3 каркаса, по, которому в траншее производится 15 центровка .каждой из следующих уклаываемых начальных плетей (:порядок абот при сборке указанных плетей и монтаже из них трубопровода известен . Затем производят типовую сборку2О плети на,концевом рабочем звене 6кар- каса, предварительно пропустив внутрь его через прорезь 11 отцепляемый тяговый канат 2, и центрируют плеть в траншее по выпуску t центрирующзй 25 части 5 последнего стандартного звена каркаса, путем насаживания конца рабочего звена 6 на этот выпуск.

Перед насаживанием производят надевание петлевого конца тягового каната.

2 на крюковой зацеп 13 каркаса. Следующей операцией является посадка на свободный конец пристыкованной плети седла 14 с центрированием его козырька 7 по наружной поверхности этой плети и с упором сквозного фланца 8 . седла в торец плети, а также балластировка седла " пригрузом 9 и проводка свободного конца тягового каната 2 к тяговому средству (не показано) . Типы пригрузов и тяговых средств известны.. После засыпки начальных и первой тяговой плети приступают к извлечению каркаса на длину Ь типовой плети, для чего приводят в действие тяговое средство. При этом тяговое усилие тягового каната 2 через крюковой зацеп 13 передается каркасу стандартных звеньев, форми рующая часть 15 последнего из которых воздействует своим торцом на торец концевого рабочего звена 6 и вытесняет последнее иэ трубопровода.

В процессе вытеснения концевого рабочего звена 6 тяговый канат 2 поступает изнутри рабочего звена 6 на обводной блок 10 через прорезь 11 рабочего звена, а повороту рабочего звена вверх вслед эа вертикальной частью тягового каната и разрушению смонтированного трубопровода препятствует пригруэ 9. В дальнейшем седло 14 удаляют и в траншею подают следующю плеть, смонтированную на концевом рабочем звене 6, и цикл повторяется.

Таким образом, благодаря воэможности применения для сборки иэ тру" бопровода каркасного рабочего звена с прорезью, обеспечивающего значительное сокращение затрат времени при стыковке типовых плетей к трубопроводу, созданы условия для повышения производительности труда при сооружении трубопровода.

1048228

В 6

Фиг.2

Составитель Ю. Дудоладов

Редактор Т. Митейко ТехредМ. Тепер Корректор А. Тяско

Заказ 7902/42 Тираж 925 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4