Камера сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
КАМЕРА СГОРАНИЯ, содержащая воздухоподводящий патрубок, снабженный пульсатором, и топливоподающий узел, отличающаяся тем, что,с целью повышения экономичности, топливоподающий узел на входе также снабжен пульсатором, а по оси камеры с образованием кольцевого канала дополнительно установлена обечайка, полость которой подключена: к воздухоЧюдводящему патрубку. (Л 30 ND {;:ь
.1191 (111
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН 15„F 23 С 11/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ и, Авторскому свидетельству
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (21) 3363744/24-06 (22) 09.12.81 (46). 15.10.83. Бюл и 38 (72) А.Г.Головач (71) Днепропетровский ордена Трудового Красного Знамени государственный университет им,300-летия воссоеди- .. нения Украины с Россией (53) 663.941(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
1l 623055, кп. F 23 С 11/04, l973.
2. Авторское свидетельство СССР
М 228217, кп. F 23 D 11/34, 1967. (54) (57) КАМЕРА СГОРАНИЯ, содержащая воздухоподводящий патрубок, снабжен-. ный пульсатором, и топливоподающий узел, о т л.и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения экономичности, топливоподающий узел на входе также снабжен пульсатором., а по оси камеры с образованием кольцевого канала дополнительно установлена обечайка, полость которой подключена к воздухо". подводящему патрубку.
240
1048, Изобретение относится к энергетике и может быть использовано для сжигания топлива в различных теплотехнических устройствах.
Известна камера сгорания, содержа- 5 щая корпус с воздухоподающим и топливным патрубками 11)
Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемой является камера сгорания, содержащая воздухоподводящий патрубок, снабженный пуль сатором, и топливоподающий узел (2) .
Недостатком этих камер сгорания явпяется низкая экономичность, обусловленная большим расходом топлива.
Цель изобретения - повышение экономичности, Указанная цель достигается TQM что в камере сгорания, сожержащей воздухоподводящий патрубок, снаб" женный пульсатором, и топливоподающий узел, последний на входе также снабжен пульсатором, а по оси камеры с образованием кольцевого канала дополнительно установлена обечайка, попость которой подключена к воздухоподводящему патрубку.
На чертеже изображена предпагаемая камера сгорания.
Камера сгорания содержит воздухо- 30 подводящий патрубок l, снабженный пульсатором 2, и топливоподающий узел 3 с форсунками 4, снабженный на входе пульсатором 5 . По оси камеры установлена обечайка 6 с о6разованием кольцевого канала 7. В бо-. ковой стенке обечайми.6 установлен запальник 8. Обечайка 6 сообщена с воздухоподводящим патрубком 1 соплами 9.
При работе камеры сгорания горючее подается в топливоподающий узел
3 через пульсатор 5 и через форсун" ки 4 поступает в полость обечайки 6.
Воздух через пульсатор 2 подается в камеру сгорания, где частично направляется в кольцевой канал 7„ а час" тично через сопла 9 - в полость обечайки 6 . Потоки топлива и воздуха пульсируют синхронно по синусоидальному закону. Далее топливовоздушная смесь воспламеняется запальником 8.
Давление в полости обечайки 6 возрастает, и продукты сгорания устремляются к выходу. Часть их поступает в кольцевой канал 7, сжимая находящийся там воздух. Основной поток продуктов сгорания выбрасывается из камеры с большой скоростью, производя полезную работу . В полости обечайки 6 создается разрежение и она вновь заполняется гор1очим и воздухом, после чего цикл повторяется.
Использование предлагаемой камеры сгорания позволяет повысить-эко- . номичность за счет снижения расхода топлива.
Сост а витель Э. Языков
Редактор Т.Иитейко Техред И.Тепер Корректор Л Патай
» ««»»»ае» «»»»«»»»»»»«»»»»»»»»
Заказ 7906/43 Тираж 583. Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1l$0$$ р Иосква, Ж-35, Раусшкая наб., д . 4/5
»«ЗЬ»»»»»»» «»»»« »»» «»М»»»«»»»»»»»»»
Филиал ппп "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4