Испарительная горелка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ИСПАРИТЕЛЬНАЯ ГОРЕЛКА, со- . держащая поддон с центральным отверст тием,по оси которого с кольцевым зазором устанЬ§лен топливный патрубок, подключенный к испарителю, отличающаяся тем,что, с целью повышения экономичности путем снижения расхода топлива, в поддоне до отверстия дополнительно установлен направляющий диск, укрепленный ; на топливном патрубке, причем поддон на боковой поверхности снабжен альными ребрами, размещенными вокруг диска в кольцевом зазоре. 00 ю 4&

СОЮЗ СОВЕТСНИХ . СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН зло F 23 0 5/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3402317/24-06 . (22), 23.02.82 (46) 15.10,83. Бюл. и 38 (72) В.А.Жариков, С.С.Охотников и Н.И.. Горлов (71) Всесоюзный ордена Трудового

Красного Знамени научно-исследова тельский институт железнодорожного транспорта (53) 662 951.2(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

И 426. 106„ кл. F 23 0 5/04 1970, 2, Авторское свидетельство СССР по заявке И 3365233, кл. F 23 0 5/04, 1981 .

„„SU„„1048241 A (54)(57) ИСПАРИТЕЛЬНАЯ ГОРЕЛКА, со-, держащая поддон с центральным отверс-. тием,по оси которого с кольцевым зазором установлен топливный патрубок, подключенный к испарителю, о т л ич а ю щ а я с я тем,что, с целью повышения экономичности путем снижения расхода топлива., в поддоне до отверстия дополнительно установлен направляаций диск, укрепленный на топливном патрубке, причем поддон на боковой поверхности снабжен ради",. апьными ребрами, размещенными вокруг диска в кольцевом зазоре.

1 10482

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано, например, для сжигания топлива в отопительных котлах вагонов рефрижерат торных секций . 5

Известна испарительная горелка, содержащая испарительную камеру, рабочие сопла, патрубок для подвода воздуха и чашу«основание для роэжи" га flj ..

Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемой является иск парительная горелка, содержащая поддон с центральным отверстием, по оси которого с кольцевым зазором установлен топливный патрубок, подключенный к испарителю (2) .

Недостатком этих горелок является низкая экономичность, обусловленная неполным сгоранием и, следовательно, 20 повышенным расходом топлива при низких температурах воздуха, поступающего на сжигание.

Цель изобретения - повышение экономичности путем снижения расхода топлива.

Указанная цель достигается тем,что в испарительной горелке, содержащей поддон с центральным отверстием, по оси которого с кольцевым зазором устЬЗО новлен топливный патрубок, подключен- ный к испарителю, в поддоне до отверстия дополнительно установлен направляющйй диск, укреплейный на топливном патрубке, причем поддон

41 2 Ф на боковой поверхности снабжен радий ьными ребрами, размещенными вокруг диска в кольцевом зазоре.

На чертеже изображвна испарительная горелка, продольный разрез.

Горелка содержит поддон 1 с центральным отверстием 2, flo оси которого с кольцевым зазором 3 установлен топливный патрубок 4, подключенный к испарителю 5. В поддоне l установлен направляющий диск б, вокруг которого в кольцевом зазоре 3 размещены радиальные ребра 7. Испаритель

5 снабжен форсунками 8.

При работе горелки после прогрева испарителя 5, образующиеая пары топ" лива истекают через форсунки 8 в пространство сгорания, где смешиваются с воздухом, поступающим из центрального отверстия 2 поддона 1, и сгорают, обогревая испаритель 5 и поддон 1.

Воздух, проходя через поддон 1 между радиальными ребрами 7, нагревается, что интенсифицирует процесс сжигания.

Применение предлагаемой горел ки позволяет существенно повысить экономичность работы отопитель- . ных устройств, эа счет снижения расхода топлива иэ"за улуч" шения условий смесеобраэования, предотвращения конденсации паров топлива при низкой температуре окружающей среды и снижения концентрации сажи в продуктах сгорания .

Составитель

Редактор Т.Мйтейка Техред К.Мыцьо Корректор А.Повх

« «« «« ««

Заказ 796б/43 Тйраж 983 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035; Москва, Ж-35, Раушская наб., д. М5

« «« «е ««

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4