Стенд для испытания главных передач трансмиссий транспортных средств по замкнутому контуру
Иллюстрации
Показать всеРеферат
РТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ГЛАВНЫХ ПЕРЕДАЧ ТРАНСМИССИЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПО ЗАМКНУТОМУ КОНТУРУ, содержаишй основание со стойками д .. О О о rff а сз yffff/fff крепления главных передач, электропривод и нагружатель, связанные с входными валами передач, отличающийся тем, что, с дельго упрощения конструкции, сокращения продолжительности испытаний и уменьшения производственных площадей, контур стенда образован четырьмя одинаковыми главными передачами, две из который, расположенные диагонально , повёрнуты на 180 относительно входного вала передачи, а у каждой КЗ двух смежных выходные валы кинематически связаны между собой, при этом электропривод и нагружатель установлены между входными валами главных передач.
((Е (10
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
3(5Р 6 91 И 13/02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ с М, : «ф ф„,"
ИФм@((ц
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ вЂ”.3 (54)(57)" СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ГЛАВ -.
НЫХ ПЕРЕДАЧ TPAHCMHCCHA ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПО ЗАИКНУТОИУ КОНТУРУg содержащий основание со стойками для (21) 2516489/25-11 (22) 22.08.77 (46) 15.10.83. Бюл. Р 38 (72) Ш.Я.Коган и Б.Я.Салихин (71) Горьковский автомобильный завод (53) 629 ° 113(088.8) (56)1,Кугель Р.В. Ведущйе мосты автомобилей. М., Иашгие, 1952, с. 3238.
2.Авторское свидетельство СССР
В. 106882, кл. G 01 M 13/02, 1956 (прототип). крепления главных передач, электро-. привод и нагружатель, связанные с входными валами передач, . о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции, сокращения продолжительности испытаний и уменьшения производственных площадей, контур стенда образован четырьмя одинаковыми главными передачами, две из которых, расположенные диагонально,.повернуты на-180 относительно входного вала передачи, а. у каждой из двух смежных выходные валы кинематически связаны между собсй; при этом электропривод и нагружатель установлены между входными валами главных передач.
1048347
ВНИИПИ Заказ 7921/48 Тираж 873 Подписное
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к машино- строению, а точнее к испытательным
-стендам главных передач трансмиссий транспортных средств..
Известны стенды испытания главных передач трансмиссий,содержащиеj 5 основания приводы и замыкающие
"контур" редукторы (1) .
Известен также стенд для испытания редукторов и, в частности, главных передач трансмиссий транспортных средств по замкнутому контуру, содержащий основание со стойками для крепления главных передач, электропривод и нагружатель, связанные с входными валами передач (RJ .
Недостатком указанных стендов при испытаниях главных передач транспортных средств заключается в том, что на них можно получить зачетные ре»зультаты только на одной главной передаче, так как у остальных, расположенных в контуре, направление вращения или нагрузки на ведущей шестерне не. совпадает с таковыми эксплуатации, вследствие чего увеличивается время испытания партии глав- 25 ных передач, а сам стенд из-за наличия замыкающих редукторов получается громоздким и сложным.
Цель изобретения — упрощение конструкции стенда, сокращение продол- 3g жительности испытаний и уменьшение производственных площадей, что .связано с возможностью испытывать сразу четыре стенда при условии соответствующей имитации смазки 35
Указанная цель достигается тем,. что в стенде для испытания главных передач трансмиссий транспортйых средств по замкнутому контуру, содержащем основание со стойками для крепления главных передач, электро- 4О привод и нагружатель, связанные с входными валами передач, контур стен-. да образован четырьмя одинаковыми главными, передачами, две из которых расположенные диагонально, повернуты 45 на 180 относительно входного вала передачи, а у каждой из двух смежных выходные валы кинематически связаны между собой, при этом электропривод. и нагружатель установлены между валами главных передач.
На чертеже приведена схема стенда.
Стенд для испытания главных передач трансмиссии транспортных средств по замкнутому контуру со.держит. основание 1 со стойками 2 для крепления испытуемых главных пе.редач 3 и 4, электропривод 5 и нагружатель б, которые связаны с входными валами передач.
Контур стенда, таким образом, образован четырьмя одинаковыми главными передачами 3 и 4, пуи этом две из них, расположенные диагонально, например 4 повернуты на
180 относительно входного вала передачи, а у каждой из двух смежных выходные валы 7 и 8 кинематически связаны между собой через муфты 9. электропривод 5 с .редуктором
10 и нагружатель б устанОвлены между входными валами главных передач 3 и 4 контура, причем соединение электропривода и нагружателя с, входными валами передач выполнено посредством карданных валов
11-14. На валах 11 и 14 установлены датчики 15 крутящего момента, электрически связанные с пультом
16, а на электроприводе 5 смонтирован тахогенератор 17 для определенИя числа оборотов ведущей шестерни испытуемых передач 3.
Стенд работает следующим образом.
На пульте управления 16 задается программа испытаний, т.е. последовательность изменения оборотов ведущих шестерен испытуемых главных передач 3 и нагрузки от нагружателя 6.
Включается электропривод 5, который программно выводится на заданную скорость вращения. Тахогенератор 17 является датчиком обрат,ной связи по оборотам. При дости жении заданных оборотов включается нагружатель б, создающий в контуре стенда требуемый крутящий момент.
Датчики 15 выполняют роль обратной связи по нагрузке в ветвях контура.
По истечении заданного времени происходит переход на новый режим т.е. на новые обороты и нагрузку.
При этом две передачи 3 работают так же, как и -npa эксплуатации транспортного средства, а две дру гих передачи 4 работакт в аналогичных условиях, йо, так как они перевернуты. иа 180, у них другие условия смазки и для того, чтобы результаты испытаний по этим мостам были бы зачетными, следует указанные условия смазки имитировать дополнительно.
Применение предлагаемого стенда вследствие возможности испытывать .две, а при дополнительной имитации смазки перевернутых передач и все четыре, позволяет уменьшить производственные площади, сократить продолжительность испытаний партии главных передач трансмиссий, а также упростить конструкцию стенда вследствие замены замыкающих редукторов иа эти главные передачи.