Стенд для испытания автоматических трансмиссий транспортных средств
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ АВТОМАТИЧЕСКИХ ТРАНСМИССИЙ ТРАНСПОРТНЫХ .СРЕДСТВ, содержащий приводной двигатель , кинематически соединенный с входным валом испытывае1 юй трайсмис-/ сии, асинхронный электродвигатель о фазным ротором, кинематически со-, единенный с выходным валом испытываемой трансмиссии, источники постоянного и переменного тока и бдЪк . контроля и управления, включающий датчик частоты вращения ротора асинхронного электродвигателя, выполненный в виде тахогенератора, о т л и-, чающийся тем, что, с целью повьиения производительности и точности воспроизведения режимов нагруtcgcojo ii .жения при переключении передач в испытываемой автоматической трансмиссии, блок управления и контроля дополнительно включает контактор, неуправляемыеконтакты которого подключены к обмоткам статора асинхронного электродвигателя, одна группа управляемых контактов - к источнику постоянного тока, адругая группа - к источнику переменного тока, реле, контакты которого подключены к управляющей обмотке контактора, транзистор, в коллекторную цепь которого включена управляющая обмотка реле, операционный усилитель, выход которого подключен к базе транзистора, источд ник стабилизированного напряжения, IS . подключенный к первому входу операционного усилителя, переменный резис- f тор, подвижный контакт которого подключен к второму входу операционного усилителя, при этом переменный резистор через последовательно включенный S ,диод и паралле.льно включенный конденсатор подключен к упомянутому тахогенератору . -Л 4: 00 00 С71
С0103 СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (И) 3(Я) 6 01 И 13/02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО PEJ)AM И ОБРЕТЕНИЙ V ОТКРЫТИЙ
- -а .. );Л Р4д
I ))) 1 » л, м
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ Р " """ - .-
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬС ГВУ (21) 3446451/27-11 (22) 16.06.82 (46) 15.10.83. Вюл. 9 38 (72) В. Ф. Онищенко (53) 621.833(088 ° 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
Ð 741085, кл. 6 01 М 13/02, 1978
:(прототип) .. 07.7 (54)(57) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ АВТОМАТИЧЕСКИХ TPAHCNHCCHA ТРАНСПОРТНЫХ
;СРЕДСТВ, содержащий приводной двигатель, кинематически соединенный с входным валом испытываемой трансмиссии, асинхронный электродвигатель : о фазным ротором, кинематически соединенный с выходным валом испытываемой трансмиссии, источники постоянного и переменного тока и блок контроля и управления, включающий датчик частоты вращения ротора асинхронного электродвигателя, выполненный в виде тахогенератора, о т л и-. ч а ю шийся тем, что, с целью повышения производительности и точности воспроизведения режимов нагру.жения при переключении передач в испытываемой автоматической трансмиссии, блок управления и контроля до полнительно включает контактор, неуправляемые контакты которого подключены к обмоткам статора асинхронного электродвигателя, одна группа управляемых контактов — к источнику постоянного тока, а другая групйа — к источнику переменного тока, реле, контакты которого подключены к управляющей обмотке контактора, транзистор, в коллекторную цепь которого включена управляющая обмотка реле, операционный усилитель, выход которого подключен к базе транзистора, источ- ник стабилизированного напряжения, 3 подключенный к первому входу операционного усилителя, переменный резистор, подвижный контакт которого подключен к второму входу операционного усилителя, при этом переменный резистор через последовательно включенный ф диод и параллельно включенный конден сатор подключен к упомянутому тахоге нератору.
1048351
Изобретение относится к транспорт:ному машиностроению и может быть использовано при испытаниях автоматических коробок передач с гидротрансформатором.
Известен стенд для испытания автоматических трансмиссий транспортных средств, содержащий приводной двигатель, кинематически соединенный d входным валом испытываемой трансмиссии, а синхронный электродвигатель с фазным ротором, кинематически соединенный с.выходным валом испытываемой трансмиссии, датчик частоты вращения ротора асинхронного электродвигателя, выполненный 15 в виде тахогенератора, источники по- стоянного и переменного тока,и блок контроля и управления, включающий датчик частоты вращения ротора асинхронного электродвигателя, выполненный в виде тахогенератора (1) .
Недостатком известного стенда является невозможность автоматического переключения асинхронного электродвигателя с тормозного режима на ведущий режим, .что снижает производительность и точность воспроизведения режимов нагружения при переключении передач в испытываемой автоматической трансмиссии.
Цель изобретения — повышение производительности и точности воспроизведения режимов нагружения при переключении передач в испытываемой автоматической трансмиссии транспортных средств. 35
Цель достигается тем, что в стенде для испытания автоматических трансмиссий транспортных средств, содержащем приводной двигатель, кинематически соединенный с входным 40 валом испытываемой трансмиссии, асинхронный электродвигатель с фазным ротором, кинематически соединенный с выходным валом испытываемой трансмиссии, источники постоянного 4g и переменного тока и блок контроля и управления, включающий датчик частоты вращения ротора асинхронного электродвигателя, выполненный в виде тахогенератора, блок управления и контроля дополнительно включает контактор, неуправляемые контакты которого подключены к обмоткам статора асинхронного электродвигателя, а одна группа управляемых контактов— к источнику постоянного тока, а другая группа — к источнику переменного тока, реле, контакты которого подключены к управляющей обмотке контактора, транзистор, в коллекторную цепь которого включена управля- 60 ющая обмотка реле, операционный усилитель, выход которого подключен к базе транзистора, источник стабилизированного напряжения, подключенный к первому входу операционного усили- у теля, переменный резистор, подвижный
L контакт которого подключен ко второ-, му входу операционного усилителя, при этом переменный резистор через последовательно включенный диод и параллельно включенный конденсатор подключен к упомянутому тахогенератору.
На фиг, 1 изображена кинематическая схема стенда, на фиг. 2 — электрическая схема соединения обмоток статора асинхронного электродвигателя; на фиг. 3 - электрическая схема управления реле, на фиг. 4 — то же, управления контактором.
Приводной электродвигатель 1 кинематически соединен с входным валом 2 испытываемой трансмиссии,.вклю.чающей гидротрансформатор 3 и автоматическую коробку передач 4. Выходной вал 5 испытываемой трансмиссии кинематически соединен с балансирным асинхронным электродвигателем б с фазным ротором 7. В цепь обмотки ротора 7 асинхронного электродвигателя включены реостат 8 и дополнительные сопротивления 9, 10 и 11.
В зоне перемещения подвижного контакта реостата 8 установлен конечный выключатель 12, контакты 13 и
14 которого включены в цепь индикаторных ламп 15 и 1б. Блок управления и контроля содержит контактор 17, неуправляемые контакты 18, 19 и 20 которого подключены к обмотке статора 21 асинхронного электродвигателя б, а управляемые контакты 22 и 23 подключены к источнику 24 постоянного тока, а управляемые контакты
25, 2б и 27 — к источнику 28 переменного тока, реле, контакты 29 которого подключены к управляющей обмотке контактора 17; транзистор 30, в коллекторную цепь которого включена управляющая обмотка 31 -реле, операционный усилитель 32, выход которого подключен к базе транзис-. тора 30, источник 33 стабилизированного напряжения, подключенный к первому-входу операционного усилителя
32, к второму входу которого подключен подвижной контакт 34 переменного резистора 35, подключенного через последовательно соединенный диод 36 и параллельно соединенный конденсатор 37 к выходу датчика частоты вращения ротора асинхронного электродвигателя, выполненного в виде таяогенератора 38. Дополнительные сопротивления 9, 10 и 11 параллельно соединены с контактами 39, 40 и 41 контактора 17. Блок управления и контроля содержит также датчик частоты вращения приводного электродвигателя, выполненный в виде тахогенератора 42, и датчики крутящего момента на выходном валу испытываемой передачи,и давления масла в испыты
1048351 ваемой трансмиссии (не показаны) .
Все датчики подключены к регистриру-. ющим приборам для визуального контроля и к многоканальному самописцу для непрерывной записи изменения регистрируемых параметров.
При включении приводного электро-. двигателя 1 приводится во вращение ротор 7 асинхронного электродвигате,ля б, создавая нагрузку на выходном валу 5 испытываемой передачи, уста- . ® навливаемой с помощью реостата 8.
Частота вращения входного вала 2. испытываемой трансмиссии в заданном диапазоне задается регулированием частоты вращения приводного электро.-. t5 двигателя 1, При этом подвижной контакт 34 переменного резистора 35 и подвижный контакт резистора, регу лирующего напряжение источника 33 стабилизированного напряжения, ус- ;ф танавливают в такое положение, чтобы при частоте вращения ротора асин-, хронного электродвигателя б, несколько превышающей синхронную частоту вращения, контролируемой тахогенератором 38, напряжение на обоих вхо-. дах операционного .усилителя 32 были равны. В,этом случае посредством управляемых контактов 22 и 23 обмотка статора 21 подключается к источ» нику 24 постоянного напряжения, и асинхронный электродвигатель б рабо- тает в режиме динамического торможения, имитируя сопротивление движению транспортного средства. При превышении частоты вращения ротора асин-З5 хронного электродвигателя 6 заданной величины операционный усилитель 32 подает сигнал на базу транзистора 30.
:При этом управляющая обмотка 31 ре- ле оказывается под напряжением и включаются контакты 29 в цепи управляющей обмотки контактора 17. В результате обмотка статора 21 асинхронного электродвигателя б отключается от источника 24 постоячного тока и посредством управляемых контактов 25, 2б и 27 подключается к сети трехфазного переменного тока 28.
Одновременно закорачиваются дополнительные сопротивления 9, 10 и 11.
При этом асинхронный электродвигатель 6 работает в ведущем режиме, имитируя воздействие инерционных масс транспортйого"средства в момент переключения передач. По пока- заниям регистрирующих приборов и по записям на ленте .многоканального самописца оценивают показатели качества процесса переключения передач.
Таким образом, в предлагаемом стенде обеспечивается автоматическое переключение нагрузочного асинхронного электродвигателя с тормозного режима на.ведущий режим и на- . оборот, что повышает производительность испытаний и точность воспроизведения режимов нагружения при переключении передач в автоматической трансмиссии транспортного средства.
Технико-экономический эффект от применения предлагаемого стенда состоит в повышении качества испытаний автоматических .трансмиссий транспортных средств и в сокращении затрат на проведение этих испытаний.
1048351 МО
ФИ. 3
1048351
Составитель Н. Мазепов
Редактор A.. Долинич Техред Л:, Иикеш Корректор:А.Повх блюю Ф ФМ ю> ю
Заказ 7921/48 Тираж 873:.: Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретенйй;и открытий
113035, Москва, Ж-35,:-.Мужская наб., д. 4/5
Ю Ю Ю»
Филиал ППП "Патент", r, Уигород, ул. Проектная, 4