Устройство для исследования динамики трактора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛБДОВАНИЯ ДИНАМИКИ ТРАКТОРА, содержащее буксируемую тележку с установленным на ней .тормозом, приводимым от ее колес, и измерительную аппаратуру, включающу о динамометр в цепи связи тележки с трактором, отличающ е е с я тем, что, с це.лью повышения эффективности путем обеспечения раздельного определения влияния динамических качеств трактора и агрегатируемого с ним орудия на формирование нагрузочных режимов; оно снабжено дополнительной буксируемой тележкой с установленнЕлми на ней маховыми массами с приводом от ее колес, связанной с трактором через упомянутый динамометр, а с указанной тележкой - через измеритель тягового сопротивления.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСГЮБЛИН (19) аг

ЗС50 а 01 М 17 00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОЧНРЫТИЙ fj Р" р; -;, . -- -""; 0 ."ч;-:,»

1 с ":; —;.„, 9 -

Н АВТОРСНОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54 ) (57) УСТРОЯСТВО ДПН ИССЛЕПОВА-

НИЯ ДИНАМИКИ ТРАКТОРА, содержащее

:буксируемую тележку с установленным на ней тормозом, приводймым от ее (21 ) 3321954/27-11 (22 ) 13.07. 81 (46 ) -15.10.83. Бюл, 9 38 (72 ). A.Ï.Áàííèê, Н.Ф.Гадонов,. В.М.Забродский, Г.A.Èâàíîç и Н.Ф.Мазепов (53 ) 629.113.001.4 (088.8) .(56 ) 1. Авторское свидетельство СССР

У 636499, кл. С 02 М 17/00, 1976.

2, Авторское свидетельство СССР

В 615386, кл. G 01 М 17/00, 1976 (прототип). колес, и измерительную аппаратуру, включающую динамометр в цепи связи тележки с трактором, о т.л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности путем обеспечения раздельного определения влияния динамических качеств трактора и агрегатируемого с ним орудия на фор -мирование нагрузочных режимов; оно снабжено дополнительной буксируемой тележкой с установленными на ней маховыми массами с приводом от ее колес, связанной с трактором через упомянутый динамометр, а с указанной тележкой — через измеритель тягового сопротивления.

1048355

Изобретение относится к тракторостроению и может быть использовано при исследовании динамики трактора.

Известно устройство для исследования динамики трактора, содержащее буксируемую тележку с установленны- 5 ми на ней тормозами, приводимыми соответственно от колес тележки и от вала отбора мощности трактора, пневмоцилиндры, подключенные к программному блоку, связанному с источни- 10 ком сжатого воздуха. Это устройство для повышения точности имитации эксплуатационных режимов снабжено двумя заслонками и регулируемым дросселем, а тоРмоза выполнены в ниде пнев- 15 матических насосов, их нагнетательные полости сообщены общим каналом, в котором установлена одна заслонка и регулируемый дроссель и выполнено отверстие, сообщенное с атмосферой и перекрываемое упомянутой заслонкой, а всасывающая полость одного насоса, приводимого от колес тележки, сообщена с нагнетательной полостью другого насоса, посредством дополнительного канала, в котором выполнено отверстие, сообщенное с атмосферой, и установлена вторая заслонка для перекрытия этого отверстия, при этом органы управления регулируемого дросселя и упомянутых заслоной соединены с пневмоцилиндрами (1j.

Недостатком этого устройства является низкая точность имитации эксплуатационных режимов из-за не- 35 возможности воспроизведения высокочастотных колебаний тяговой нагрузки.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату 40 к предлагаемому является устройство для исследования динамики трактора, содержащее буксируемую тележку с установленным на ней тормозом, приводимым от ее колес, и измерительную 45 аппаратуру, включающую динамометр в цепи связи тележки с трактором $2).

Недостатком известного устройства является то, что в устройстве колебания нагрузки в агрегатах трактора, возникающие при изменении величины момента сопротивления тормоза буксируемой тележки, являются результатом совместного влияния динамических свойств как самого трактора, так и буксируемой тормозной те-55 лежки..Например, на динамическую нагруженность узлов трактора оказывают влияние как колебания крутящего момента двигателя, так и колебания момента сопротивления тормоза. 60

В результате оказывается невозможным установить достоверно местонахождение (на тракторе или на тележке);генераторов колебаний, формирую щих процесс нагружения узлов тракто- 65 ра, и предложить конструктивные мероприятия для снижения. динамической нагруженности трактора.

Цель изобретения - повышение эффективности путем обеспечения раздельного определения. влияния динамических качеств трактора.и агрегатируемого с ним орудия на формирование нагрузочных режимов.

Цель достигается тем, что предлагаемое устройство, содержащее буксируемую тележку с установленным на ней тормозом, приводимым оТ ее колес, и измерительную аппаратуру, включающую динамометр в цепи связи тележки с трактором,,снабжено дополнительной буксируемой тележкой с установленными на ней маховыми масса/ ми с приводом от ее колес, связанной с трактором через упомянутый динамометр, а с тележкой - через измеритель тягового сопротивления.

Пои таком выполнении устройства нагоуженность трактора определяется динамическими качествами самого трактора . Предлагаемое устройство позволяет, оценить влияние различного вида характеристик двигателя на нагруженность трактора, так как колебания момента сопротивления тормоза буксируемой тележки не оказывают за- метного влияния на формирование процесса нагружения узлов трактора.

На фиг. 1 изображена схема устройства; на фиг. 2 — имитатор дорожных неровностей, общий вид; на фиг. 3то же, вид сверху.

Предлагаемое устройство состоит из буксируемой тележки 1, соединенной посредством тяги 2 с дополнительной буксируемой тележкой 3. В свою очередь, дополнительная буксируемая тележка 3 тягой 4 соединена с испытываемым трактором 5. В тягу 4 включен измеритель б тягового усилия, а в тягу 2 — дополнительный измеритель 7 тягового сопротивления. На буксируемой тележке 1 установлен тормоз 8, кинематически соединенный посредством коробки передач 9 с колесами 10. Между коробкой передач 9 и тормозом 8 установлен датчик 11 крутящего момента. Управлениеетормозом 8 осуществляется регулятором 12.

На дополнительной буксируемой тележке 3 установлены маховики 13, кинематически соединенные посредством коробки передач 14 с колесами 15.

Между коробкой передач 14,и маховиками 13 установлен датчик 16 крутящего момента. Имитатор дорожных неровностей выполнен в- виде препятствия 17, закрепленного на плите 18, уложенной на дорожке 19.. К плите прикреплена рукоятка 20, позволяющая перемещать препятствие 17. Длина препятствия

17 выбирается с таким расчетом, чтобы обеспечить наезд одновременно

1048355

При движении трактора 5 по ровному участку дороги 19 колеса 15 дополнительной буксируемой тележки 1 начинают вращаться, при этом начинают вращаться маховики 13 и тормоз/ 8.

ВкЛючением соответствующей ступени в коробке передач 14 выбирают такое передаточное число, чтобы приведенная масса маховиков 13 была больше приведенной массы трактора 5 и буксируемой тележки 1. С помощью регулятора 12 устанавливают заданное среднее значение тягового сопротивления, которое в сумме с сопротивлением качению дополнительной буксируемой тележки 3 соответствует определенному режиму работы двигателя трактора 5 на регуляторной характеристике. После достижения установившегося режима движения с задан ным средним тяговым сопротивлением, регистрируемым измерителем б, передние колеса 21, а далее при необходимости и задние колеса 22 переезжают через препятствие 17. Затем препят-. ствие 17 с помощью рукоятки 20 убирают в сторону с тем, чтобы не допустить переезда через зто препятствие колес 15. В результате, в узлах трактора 5 возникают колебания нагрузки, регистрируемые датчиком 23 и измерителем б тягового усилия. При этом характер этих колебаний в значительной степени определяется динамическими качествами самого трактора, поскольку возмущения, создаваемые в узлах буксируемой тормозной тележки 1 и обусловленные, например, нестабильностью момента сопротивления тормоза 8, задерживаются вращающимися маховиками 13 и не передаются на трактор 5.. При этом дополчительный измеритель 7 тягового сопротивления регистрирует возмущения, генерируемые тормозной тележкой 1, так как колебания, идущие со стороны трактора 5, гасятся вращающимися маховиками 13 и не оказывают влияния на показания измерителя 7. Тем самым значительно снижается влияние возмущающих воздействий создаваемых в тормозной тележке 1, на фор" мирование процессов нагружения узлов трактора 5, и влияние колебаний в узлах трактора 5 на характер возмущений, генерируемых в тормозной тележке 1. Создавая с помощью регулятора 12 различные средние уровни . двух передних 21 или двух задни%

Ч ведущих колес 22 трактора 5. На ведущих колесах 22 установлены датчики 23 крутящего момента.

Предлагаемое устройство работает следующим .образом. тягового сопротивления, получают процессы нагружения при работе двигателя трактора по всей, регуляторной характеристике. Изменяя регули:ровку двигателя, т.е. устанавливая. другой вид протекания зависимости ,крутящего, момента двигателя от ча стоты вращения коленчатого вала и проводя описанные опыты, получают информацию, позволяющую оценить вли10 яние характеристики двигателя на формирование процессов нагружения агрегатов трактора. Это позволяет выбрать оптимальную характеристику двигателя, обеспечивающую наимень15 шую динамическую нагруженность агрегатов трактора.

После затухания переходного процесса, вызванного переездом колес трактора 5 через препятствие 17, это препятствие вновь размещают на дорожке 19 между задними колесами дополнительной буксируемой тележки

3 и передними колесами 10 буксируемой тележки 1. IIocne переезда препятствия 17 колесами буксируемой тележки 1 возникает переходный про— цесс, регистрируемый дополнительным измерителем /. При этом характер переходного процесса, регистрируемый

30 дополнительныч измерителем 7 опреI деляется динамическими качествами буксируемой тележки 1 с тормозом 8, так как колебания, создаваемые в тракторе 5, в значительной степени гасятся маховыми массами 13 и не доЗ5 ходят до дополнительного измерителя 7.

Изменяя характеристику тормоза 8, т.е. зависимость тормозного момента

И . от частоты вращения тормоза 47 можно имитировать. характеристики со40 противления различных с.х. орудий, . агрегатируемых с трактором, и оценивать влияние эТих характеристик на колебания тягового сопротивления буксируемой тележки. При установив45 шемся движении с различными постоянными уровнями тягового сопротивления измерителя б и 7 регистрируют возмущения, генерируемые в отдельности в тракторе и в тормозной те50

Таким образом, предлагаемое устройство позволяет осуществить раздельную оценку влияния динамических качеств трактора и агрегатируемого

55 с ним орудия на формирование.нагрузочных режимов трактора, что позволит дать рекомендации по совершенствованию конструкции трактора и агрегатируемого с ним орудия, направ60 ленные на снижение нагрузочных режимов, и повьиаение долговечности трак- тора и агрегатируемого с ним орудия.

Составитель A.Хабаров

Редактор A.Äîëèíè÷ Техред М, Гергель Корректор, А.Повх

Заказ 7921/48 Тираж 873, . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений..и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5, Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4