Привод каретки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ПРИВОД КАРЕТКИ, соцержащий электроцвигатель и устройство цля передачи авижения от электроавигателя , к каретке, о т л и-ч, а ю щ и и с я T&it, что, с целью повышения точности п эемешений , устройство цля перецачи цвижения вьтолнено в вице Ц11фферввииэп г1ого .винта, гайка которого состоит по крайней мере из цвух частей, опорного цяска и iuKHBa, размешенных на концах винта к направляюшюс, расположенных межцу циском и шкивом и связанных с послецними, а части гайки установлены на направлю ./юших с возможностью вращения R поочередкого взаимодействия с , (Л X) СП о :п

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ()9) ()1) А

OllNCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3310236/25 28 (22) 24-,07.8 1 (46) 15.10.83. Бюл. М. 38 (72) А, 3. Фабрикант и 4, A. Старостов (53) 681,855(088.8) (56) 1, Патент СССР, И. 462360, кл. G 11 В 3/36, 1971 (прототип).. (54) (57) ПРИВОД КАРЕТКИ, соцержа ший электроцвигатель и устройство цля перецачи ави)кения от электроцвигателя к каретке, о т л и ч.а ю ш и и с я тем, З 51) Ql1 В 3/36; F 16 Н 25/20 что, с целью повышения точности перемешений, устройство цля перецачи цвижении выполнено в вице цифференциальиого винта, гайка которого состоит по крайней мере из цвух частей, опорного цнска и шкива, размешенных на концах винта и направляюших, расположенных межцу цис-ком и шкивом и связанных с послецними, & части гайки установлены на направлявших с возможностью врашения н цоочерецного взаимоцействия с винтом.

1 10485

Изобретение относится к приборостро. ению, и частности к привоцам рациальных подач бытовых видеопроигрывателей..

Известен привод каретки, содержащий электроцвигатель и устройство цля пере5 цачи цвижения от электропвигателя к каретке, выполненное в вице цвух червячных перецач, реактора, муфты и тягового элемента (1) .

Нецостатком известного устройства является низкая точность перемещения каретки, обусловленная длинной кинематической цепью перецачи пвижения от привоцного электроцвигателя на каретку.

Цель иэобоетения — повышение точности перемещении каретки.

Указанная цель цостигаегся тем, что в привопе каретки, сопержащем электропвигатель и устройство цля передачи пвижения от электропвж.ателя к каретке,. устройство цля перепачи движения выполнено 20 в вице цифференциального винта, гайка которого состоит по крайней мере из цвух часгей, опорного циска и шкива, размещенных на концах винта и направляющих, расположенных межпу циском и 25 шкивом и связанных с послецними, а части гайки установлены на направляющих с возможностью вращения и поочередного взаимоцействия с винтом.

На чертеже изображен привоц каретки, З0 общий виц.

Привоп состоит из электродвигателя (на чертеже не показан), цифференциального винта 1, гайки с наружной и внутренней реэьбами, выполненной по крайней мере из цвух частей 2 и 3, опорного циска 4 и шкива 5, размещенных на концах винта 1 ° Опорный писк 4 и шкив 5 посажены на направляющие 6. Части 2 и 3 гайки с наружной и внутренней резьбой 40 посажены на направляющие и могут вхо;цить в зацепление с корпусом 7 и перемешаться по винту 1. tnar наружной резьбы частей 2 и 3 больше шага их внутрен ней резьбы. Одна иэ частей 2 и 3 гай- 45

;ки - с наружной и внутренней резьбой всегпа находится в опновременном зацеплении с винтом 1 и корпусом 7. На корду» се 7 установлен толкатель 8, посрецством которого осуществляется ввоп частей

2 и 3 гайки с наружной и внутренней резьбой в зацепление с винтом 1 и корпусом 7. Ограничение хода толкагеля осуществляется упорами 9, закрепленными на корпусе и распыоженными в продольных пазах толкателя (на чертеже не 55

ВНИИПИ Заказ 7939/54

Филиал ППП Патент", г.

05 2 показаны). Весь привод смонтирован на . шасси 1О, например, видеопроигрывагеля, а опорный писк 4 и шкив 5 установлены на кронштейнах 11.

Привоп каретки работает ..лецующим . обра ом

В исхоцном положении в оцновременном зацеплении с винтом 1 и корпусом 7 нахоцится часть 2 гайки с наружной и внутренней резьбой, часть 3 уперживается,направляющими вне зацепления с винтом 1 и корпусом 7. При вращении шкива 5 части: 2 и 3 гайки с наружной и внутренней резьбой начинают вращаться, причем часть 3 вращается вхолостую.

Часть 2 гайки с наружной и внутренней резьбой навинчивается на винт 1 и ввинчи.и вается в корпус 7, при этом послецний начинает перемешаться поступательно относительно винта 1. За оцин оборот части 2 гайки с наружной и внутренней резьбой корпус 7 перемещается на величину разности шагов резьбы винта 1 и корпуса 7, При этом толкатель 8 за счет имеющихся в нем пазов нахоцится в исхоцном положении, После того, как корпус 7 переместится на опрецеленное расстояние, упор 9 начинаег перемещать голкагель 8 по ходу движения корпуса 7, подавая при этом на резьбовой участок винта 1 часть 3 гайки с наружной и внутренней резьбой, Часть 3 гайки с наружной и внутренней резьбой погоняет корпус 7 и вхоцит в зацепление.с его резьбой, Часть 2 гайки с наружной и внутренней резьбой при этом выхоцит иэ зацепления с корпусом, и последний продолжает линейное перемещение за счет части 3 гайки с наружной и внутренней резьбой. Часть 2 гайки с наружной и внутренней резьбой, перемешаясь по винту 1 вместе с толкателем 8, выходит из зацепления с резьбой винта 1 и вращается в холостую на направляющих

6, Корпус 7 перемещается в койечное положение, при этом часть 3 гайки с наружной и внутренней резьбой иэ зацепления с корпусом 7 и винтом 1 не высопиг. Перемещение корпуса 7 в обратном направлении осуществляется аналогично.

Таким образом, применение предложенного привода каретки обеспечивает воэможность малых линейных перемещений с высокой точностью в прецелах одного оборота вала приводного цвигателя без использования громозцких репукторов, THÐ8 594 Подписное

Ужгород, ул. Проектная, 4