Гидравлическая роторно-поршневая машина (силовая и рабочая) в частности для гидростатических рулевых механизмов автомобилей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ POTOPHQПОРШНБВАЯ МАШИНА (СИЛОВАЯ И РАВО.ЧАЯ), В ЧАСТНОСТИ ДЛЯ ГИДРОСТАТИЧЕСКИХ , РУЛЕВЫХ МЕХАНИЗМОВ АВТОМОВИЛЕЙ, . содержгицая жестко соединенный винтами скорпусомстатор с внутренним зубчатым венцо и эксцентрично размещенный в статореротор с внешним зубчатым венцом, образующим с внутренним зубчатым.венцом статора фасонные . камеры, установленный в корпусе распределительный золотник, кинематически связанный с ротором, размещенный между торцовыми поверхностями корпуса и статора промежуточный диск с перепускными каналами, сое/диняющими фасонные камеры через про- .дольные каналы в корпусе и распределительный золотник с каналами входа и выхода рабочей жидкости, причем во впадинах внутреннего зубчатого венца статора выполнены радиально направленные пазы, а стержни винтов проходят в отверстиях статора и размещены частью своей длины в продольных каналах корпуса, при этом колкчество зубьев внешнего зубчатого венцаротора меньше чиЬла зубьев на внутреннем зубчатом венце стато- . ра, отличающа яся тем, что, с целью упрощения конструкции, . статор снабжен проточными полостями, соединенными с радиально направленными -пазами и частично охватывающими проходящие через статор стержни винтов, а перепускные каналы промежуточного диска выполнены в виде ; продолжения проточных полостей.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (П) 3(51) F 01 С 1 08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ HOMHTET СССР:

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, .: .„,, д к пАткнту (21> 2834289/25-06 (22) 16. 10. 79 (31) Р 2845648.6 (32),20 ;10.78 (33) ФРГ (46) 15,.10.83. Бюл. Р 38 (72) Карл-Хайнц Либерт (ФРГ) (71) Цанрадфабрик Фридрихсхафен

АГ (ФРГ) (53) 621.662.6(088.8) (56) 1. Патент США 9 3597128,. кл.,418-61, 1971.

2. Патент США Р 3873248, кл. 418-61, 1973 (прототип). (54).(57) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РОТОРНО,ПОРШНЕВАЯ МАШИНА (СИЛОВАЯ И РАБОЧАЯ

В ЧАСТНОСТИ ДЛЯ ГИДРОСТАТИЧЕСКИХ ..

РУЛЕВЫХ МЕХАНИЗМОВ АВТОМОБИЛЕЙ, содержащая жестко соединенный винтами с корпусом статор с внутренним зубчатым венцоМ и эксцентрично размещенный в статоре .ротор с внешним зубчатым венцом, образующим с внутренним зубчатым венцом статора фасонные камеры, установленный в корпусе распределительный золотник, кинематически связанный с ротором, размещенный между торцовыми поверхностями корпуса и статора промежуточный диск с перепускными каналами, сое:диняющими фасонные камеры через про = дольные каналы в корпусе и распределительный золотник с каналами входа и выхода рабочей жидкости, причем во впадинах внутреннего зубчатого венца статора выполнены радиально направленные пазы, а стержни винтов проходят в отверстиях статора и раз мещены частью своей длины в продоль« ных каналах корпуса, при этом количество зубьев внешнего зубчатого венца ротора меньше числа зубьев на внутреннем зубчатом венце стато- . I ра,отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, статор снабжен проточными полостями, соединенными с радиально направленными"пазами и частично охватывающими проходящие через статор стержни )в . винтов, а перепускные каналы промежуточного диска выполнены в виде продолжения проточных полостей.

1048991

Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидравлическим роторно-поршневым машинам (силовым и рабочим ) для гидростатических рулевых механизмов авто.мобилей. 5

Известны роторно-поршневые машины, содержащие жестко соединенный винтами с корпусом статор с внутренним зубчатым венцом и эксцентрично ч размещенный в статоре ротор с внешним зубчатым венцом, образующим с внутренним зубчатым венцом статора фасонные камеры, установленный в корпусе. распределительный золотник, кинематически связанный с ротором, размещенный между торцовыми поверхностями корпуса и статора промежуточный диск с перепускными каналами, соединяющими фасонные камеры через продольные каналй в корпусе и распределительный золотник с каналами входа и выхода рабочей жйдкости, а количество зубьев внешнего зубчатого. венца ротора меньше числа зубьев на внутрен-. нем зубчатом венце статора $ 13.

Недостатками известных роторнопоршневых машин являются большие по-. тери в распределительном золотнике и сложность конструкции.

Наиболее близкой к изобретению по технической сущности является гидравлическая роторно-rroppHesaa машина, содержащая жестко соединенный L винтами с корпусом статор в внутренним зубчатым венцом и эксцентрично размещенный в статоре ротор с внешним зубчатым венцом, образующим в внутренним зубчатым, венцом статора фасонные камеры,- установленный в корпусе распределительный золотник, кинематически .связанный с ротором, 40 размещенный между торцовыми поверхностями корпуса и статора промежуточный диск с перепускными каналами,соеI

;иняющими фасонные камеры через продольные каналы в корпусе, и распре- 45 делительный золотник с каналами входа и выхода рабочей жидкости, причем во впадинах внутреннего зубчатого венца статора выполнены радиально направленные пазы, а стержни винтов проходят в отверстиях статора и размещены на части своей длины в продольных каналах корпуса, при этом количество зубьев внешнего зубчатого венца Ротора меньше числа зУбьев на внутреннем зубчатом венце статора t 23.

Недостаток гидравлической роторно-поршневой машины заключается в сложности конструкции. 60

Цель изобретения — упрощение конструкции..

Укаэанная цель достигается тем, что в гидравлической роторно-поршневой машнне (силовой и рабочей), в частности для гидростатических рулевых мех низмов автомобилей, содержащей жестко соединенный винтами с корпу-сом статора с внутренним зубчатым венцом и эксцентрично размещенный в статоре роrop с внешним зубчатым венцом, образующим с внутренним зубчатым венцом статора фасонные камеры, установленный в корпусе распределительный золотник, кинематически связанный с ротором, размещенный между торцовыми поверхностями корпуса и статора промежуточный диск с перепускными каналами, соединяющими фасонные камеры через продольные каналы в корпусе и распределительный золотник с каналами входа и выхода рабочей жидкости, причем во впади.нах внутреннего зубчатого венца статора выполнены радиально направлен- . ные пазы, стержни винтов проходят в отверстиях статора и размещены частью своей длины в продольных каналах корпуса, при этом количество зубьев внешнего зубчатого венца ротора Меньше числа зубьев на внутреннем зубчатом венце статора,.статор снабжен проточными полостями, соединенными с радиально направленными пазами и частично охватывающими проходящие через статор стержни винтов, а перепускные каналы промежуточного диска выполнены в виде продолжения проточных полостей.

На фиг. 1 представлена гидравлическая роторно-поршневая машина., продольный разрезу на фиг. 2 — разрез.

A-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез

Б-Б на фиг. 1; на. фиг. 4 — разрез

В-В на фиг. 1. !

Гидравлическая роторно-поршневая машина (силовая и рабочая),. в частности, для гидростатических рулевых механизмов автомобилей содержит жестко соединенный винтами 1 с корпусом

2 статор 3 с внутренним зубчатым венцом 4 и эксцентрично размещенный в статоре Зчротор 5 с внешним зубчатйм венцом 6., образующим с внутренним зубчатым венцом 4 статора 3 фасонные камеры 7, установленный в корпусе 2 распределительный золотник 8, кинематнчески связанный с ротором 5, размещенный между торцовым поверхностями 9 и 10 корпуса 2 и статора 3 промежуточный диск 11 с перепускными. каналами 12,соединяющими фасонные каме ры 7 через продольные каналы 13 в корпусе 2 и распределительный золотник 8 с каналами входа и выхода рабочей жидкости (не показаны). Причем во впадинах 14 внутреннего зубчатого венца 4 статора 3 выполнены ра4нально направленные. пазы 15, а стержни

16 винтов 1 проходят в отверстиях 17 статора 3 и размещены частью своей длины в продольных каналах 13 кор-

1048991

3 пуса 2. При этом количество зубьев

18 внешнего зубчатого. венца 6 ротора

5 меньше числа зубьев 19 на внутреннем зубчатом венце 4 статора 3, снабженного проточными полостями 20, соединенными с радиально направленными пазами 15 и частично охватывающимй проходящие через статор 3 стержни 16 винтов 1. Перепускные каналы 12 про,Межуточного диска 11 выполнены в.

Виде продолжения проточных полостей 20.. 1 О

Гидравлическая роторно-поршневая машина в качестве гидромотора рабо-. тает следующим образом.

Рабочая жидкость через канал вмода, распределительный золотник 8 15 и продольные каналы 13 з корпусе. и перепускные каналы 12 в промежуточном диске 11 поступает в фасонные камеры 7. Под, действием давления рабочей жидкости в фасонных камерах

7 ротор 5 начинает совершать обкатное вращательное .движение по внутреннему зубчатому венцу 4 статора 3.

Соединение фасонных камер 7 через ра диально направленные пазы 15 и.про точные полости 20 с перепускными кана

-лами 12, являющимися продолжением проточных полостей 20, обеспечивает минимальную величину гидравлических .. потерь в каналах. При этом промежуточный диск является легко изготавливаемой простой штамповкой деталью.

Технико-экономический эффект заключается в снижении стоимости изготовления машины эа счет упрощения ее конструкции.

1048991

A """А

17

В

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä,óë.Ïðîåêòíàÿ,4