Прицепная свеклоуборочная машина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ПРИЦЕПНАЯ СВЕКЛОУБОРОЧНАЯ МАШИНА, содержащая -выполненную из боковин и поперечин раму, несущую рабочие органы и установленную на передних и задних колесах, при этом передняя поперечина снабжена поворотным дышлом, кинематически связанным с передними колесами, Установленными на поворотных полуосях, выполненных в виде рЕЛчагов, связанных тягой, отличающаяся тем, что, с целью улучшения транспортабельности машины при многорядном ее исполнении, одна из боковин рамы снабжена дополнительным поворотным дышлом, а задние колеса снабжены поворотными полуосями, выполненными в виде рычагов, связанных тягами между собой и с полуося-ми передних колес, при этом дополнительное дышло связано кинематически с парой ближайших к нему колес, а одна из полуосей задних колес I связана с рамой машины телескопичес:кой тягой с фиксатором, причем тяги, (Л fсвязывающие ме-жду собой поворотные :полуоси передних и. задних колес, также выполнены телескопическими (и Имеют фиксатор. 4:а СО сд
(19) (11) СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
3(51) A 01 Э 25 00
ИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ОПИСАН
Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ,(21) 3468580/30-15 (22) 09.07.82 (46) 23.10.83 Бюл. У 39 (72).В.Ф. Святовец, Ф.A. Черняков, Л.A. Уксюзов, Г.К. Ильге, A.Ñ. Бетчер и М.A. Мишин (71) Украинский научно-исследова,тельский институт сельскохозяйствен. ного машиностроения (53) 631.358.42(088.8) (56) 1. Патент COJA )) 3654997, кл. 171-58, 1971.
2. Авторское свидетельство СССР
В 755237, кл. A 01 D 25/00, 1979. (54)(57) ПРИЦЕПНАЯ СВЕКЛОУБОРОЧНАЯ
МАШИНА, содержащая выполненную иэ боковин и поперечин раму, несущую рабочие органы и установленную на передних и задних колесах, при этом передняя поперечина снабжена поворотным дышлом, кинематически связанным с передними колесами, установленными на поворотных полуосях, выполненных в виде рычагов, связанных тягой, отличающаяся тем, что, с целью улучшения транспортабельности машины при многорядном ее исполнении, одна из боковин рамы снабжена дополнительным поворотным дышлом, а задние колеса снабжены поворотными полуосями, выполненными в виде рычагов, связанных тягами между собой и с полуосями передних колес, при этом дополнительное дышло связано кинематически с парой ближайших к нему колес, а одна из полуосей задних колес связана с рамой машины телескопичес- ю
Р кой тягой с Фиксатором, причем тяги, связывающие между собой поворотные
:полуоси передних и задних колес, :также выполнены телескопическими С:: (и имеют Фиксатор.
1049005
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к прицепным свеклоуборочным машинам. известна прицепная свеклоуборочная маврина, содержащая раму, несущую рабочие органы, установленную на управляемых ходовых колесах и имеющую поворотное дышло для связи с энергетическим средством (1 ).
Недостатком данной машины является невозможность транспортирования ее по дорогам общего назначения при увеличении ширины захвата машины.
Наиболее близкой по технической сущности к изобретению является прицепная свеклоуборочная машина, содержащая выполненную иэ боковин и поперечин раму, несущую рабочие органы и установленную на передних и задних колесах, при этом передняя поперечина снабжена поворотным дышлом, кинематически связанным с передними колесами, установленными на поворотных полуосях, выполненных в виде рычагов, связанных тягой (2 1.
Недостаток известной машины заключается в том, что конструкция ее прицепного устройства не обеспечивает возможность транспортировки машины при ее многорядном исполнении из-за резкого увеличения при этом ширины машины. При этом прием расчленения широкозахватной машины на шарнирно связанные секции и скла. дывания этих секций для транспортирбвки приводит к значительному усложнению машины и снижению надежности ее работы.
Цель изобретения — улучшение транспортабельности машины при мно- горядном ее исполнении.
Поставленная цель достигается тем, что одна из боковин рамы снаб,жена дополнительным поворотным дышлом, а задние колеса снабжены поворотными полуосями, выполненными в виде рычагов, связанных тягами между собой и с полуосями передних колес, при этом дополнительное дышло связано кинематически с парой ближай ших к нему колес, а одна из полуосей задних колес связана с рамой машины телескопической тягой с фиксатором, причем тяги, связывающие между собой поворотные полуоси передних и задних колес, также выполнены телескопи ческими и имеют фиксатор.
На фиг. 1 схематично изображена прицепная свеклоуборочная машина в рабочем положении; на фиг. 2 - то же, в транспортном положении.
Прицепная свеклоуборочная машина содержит выполненную из поперечин и боковин раму 1, несущую рабочие органы 2 и установленную на задних
I и передних колесах 3, связанных с рамой 1 посредством цоворотных по« луосей 4, выполненных.в виде рычагов. Передняя поперечина рамы 1 снабжена поворотным дышлом 5, а боковина рамы 1 снабжена дополнительным поворотным дышлом б. Поворотные полуоси 4 передних колес 3, а также полуоси 4 задних колес 3 связаны соответственно тягами 7, при этом
10 полуось 4 каждого из задних колес 3 связана с полуосью. 4 переднего колеса 3 посредством тяги 8. Дополнительное дышло б связано шарнирной тягой 9 с парой ближайших к нему 5 переднего и заднего колес 3, а одна иэ полуосей 4 задних колес 3 связана тягой 10 с рамой 1. Поворотное дышло 5 связано шарнирной тягой 11 с полуосью 4 одного из передних колес 3. Тяги 7, 8 и 10 выполнены телескопическими и снабжены фиксаторами 12 для блокировки их подвижных частей в определенных положениях относительно друг друга.
Машина работает следующим обра" зом.
В рабочем положении машина присоединена к трактору с помощью дышла 5. Тяги .7 и тягу 10 блокируют от телескопирования фиксаторами 12, а тяги 8 .не блокируют, сохраняя возможность их телескопирования.
При повороте рабочего дышла 5 посредством тяги 11 и передней тяги 7 поворачиваются кинематически свяэан35 ные с ним переднйе, колеса 3, а задние колеса 3 не поворачиваются, так как они зафиксированы относитель но рамы тягой 10 и задней тягой 7. для перевода .машины в транспортное положение снимают блокировку телескопирования тяг 7 и тяги 10, отсоединяют трактор от машины, затем присоединяют его к ней и к дополнительному дышлу б. После этого раэ45 ворачивают задние колеса 3 на 90 и блокируют тяги 8 и тягу 10 фиксатором 12, при этом тяги 7 оставляют неэаблокированными от телескопирования.
При повороте дополнительного дышла б посредством тяги 9 и правой. тяги 8 поворачиваются и связанные с ним -кинематически колеса 3, которые стали передними управляемыми,— а остальные колеса 3 не поворачиваются, так как они зафиксированы относительно рамы 1 тягой 10 и задней тягой 8.
В таком положении ширина .машины
40 становится значительно меньшЕ ширины в рабочем положении, что позволяет улучшить транспортабельность
;машины и транспортировать ее по дорогам общего назначения.
-1049005
Тираж 721 . Подписное
ВНИИПИ Государсвтеииого комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб, д. 4/5
Эаказ 8269/1. Филиал ППП "Патент", г. ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель В.Протурнов
Редактор С.Саенко Техред Т.Фанта Корректор О.Тигор