Транспортная система

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА, содержащая расположенные вдоль направляющей электромагниты, подключенные через соединенный с блоком управления коммутатор к блоку питания, размещенные внутри направляющей и черадующиейя между собой ферромагнитные и нёмагнитные элементы, соединенные с блоком управления и установленные перед электромагнитами датчики прохождения ферромагнитных элементов, отличающаяся тем, что, с целью повышения коэффициента полезного действия и надежности, она снаб . жена размещенным на направлякмдей датчиком скорости, подключенным к нему входом блока вычисления времени задержки включения и отключения электромагнитов , блсЗком сравнения вреглени и счетчиком времени, подключенным входом к датчикам прохождения феррюмагнитных элементов, причем указанные датчики соединены с одним входом блока управления, другой вход которого соединен с выходом блока сравнения времени, к двум входам которо (Л го подключены соответственно выходы счетчика времени и блок-а вычисления вре1лени задаержки включения и отклю чения электромагнитов.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (И):

3(59 В 60 Ь 13 00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 2922766/24-11 (22) 12.05.80 (46) 23.10.83. Вюл. 9 39 (72) В.В.Воинов, С.М.Зельвинский, В.A.Ëÿëüêèí и В.И.Федоров (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт по трубопроводным контейнерным системам (53) 621.333.621.313.12(088.8) ,(56) 1; Авторское свидетельство СССР по заявке Р 2811731/27-11, кл. В 60 L 13/00, 1979. (54) (57) ТРАНСПОРТНРЛ СИСТЕМА, со держащая расположенные вдоль направляющей электромагниты, подключенные через соединенный с блоком управле.ния коммутатор к блоку питания, размещенные внутри направляющей и чере- дующиеся между собой ферромагнитные и немагнитные эле(ленты, соединенные с блоком управления и установленные перед электромагнитами датчики прохождения ферромагнитных элементов, отличающаяся тем, что, с целью повышения коэффициента полезного действия и надежности, она снабжена размещенным на направляющей датчиком скорости, подключенным к нему входом блока вычисления времени задержки включения и отключения электромагнитов, блбком сравнения времени и счетчиком времени, подключенным входом к датчикам прохождения ферромагнитных элементов, причем указанные датчики соединены с одним входом блока управления, другой вход которого соединен с выходом блока срав-Pq нения времени, к дву л входам которого подключены соответственно выходы счетчика времени и блока вычисления вреиени задержки включения и отключения электромагнитов.

1049036 ния времени задержки включения и отключения электромагнитов. Блок 8 управления соединен с выходом блока

12 сравнения времени, один вход .которого подключен к блоку 11, а второй вход — к счетчику 9.

Датчики 7 прохождения устанавливаются от передних торцов электромагнитов на расстоянии 5, превышающем или равном произведению Ч р о

7.ь „, где Ч „, ц — максимально допустимая скорость движения ферромагнитных элементов 5. Так какт..

SblKh не меньше б <, то такое располо.жение датчиков 7 прохождеыия обеспе15 чивает выполнение следующих условий .

Чтмсь вь кл л - к вкл

Ч ЬлОХ ВЫкЬ лк = — 7T кк л

Изобретение относится к транспортным Средствам с электротягой и предназначено для использования в контейнерных транспортных системах.

Известна транспортная система, содержащая расположенные вдоль напразляющей электромагниты, подключенные через соединенный с блоком управления коммутатор к блоку питания, размещенные внутри направляющей и чередующиеся между собОй ферромагнитные и немагнитные элементы, соединенные с блоком управления и усгановленные перед электромагнитами; датчики прохождение ферромагнитных элементов (1).

Недостатки известной системы заключаются в повышении энергозатрат, понижении средней мощности устройства, возникновении торможения в различных скоростных режимах, что приводит к снижению коэффициента полезного действия и к перегреву электромагнитов, т.е. к снижению надеж-! ности.

Цель изобретения — повышение коэффициента полезного действия и надежности.

Поставленная цель достигается тем, что транспортная система снабжена размещенным ыа направляющей дат- 3О чиком скорости, подключенным к нему входом блоком вычисления времени задержки включения и отключения элек-. тромагнитов, блоком сравнения времени и счетчиком времени, подклЮченным входом к датчикам прохо,ения 35 ферромагнитных элементов, причем указанные датчики соединены .с одним входом блока управления, другой вход которого соединен с .выходом блока сравнения времени, к двум вхо дам которого подключены соответственно выходы счетчика времени и блока вычисления времени задержки включения и отключения электромагнигов.

На чертеже представлена блок-схема 45 транспортной системы.

Система содержит ряд электромагнитов 1, расположенных вдоль пути по направляющей 2 (например, на трубопроводе из немагнитыого материала) 5О и подключенных через коммутатор 3 к источнику 4 питания. Внутри направляющей распределены ферромагнитные втягиваемые элементы 5, чередующиеся c немагнитными элементами 6 которые

У 55 представляют собой грузовые контейнеры.

Перед. передними торцами электромагнитов ыа расстояние S установлены, датчики 7 прохождения ферромагнитных 60 элементов, выходы которых соединены со входами блока 8 управления и счетчика 9 времени, кроме того, на направляющей размещен датчик 10 скорости, подключенный к блоку 11 вычисле- 65 при любых допустимых значениях скорости движения.

Система работает следующим образом.

При подходе ферромагнитного элемента 5 к датчику 7 прохождения. последний срабатывает, запуская счетчик

9, на выходе которого формируется сигнал, пропорциональный времени, прошедшему после появления импульса с датчика 7 прохождения. При этом импульс с датчика 7 прохождения поступает и на блок 8 управления, который его фиксирует, Сигнал, пропорциональный скорости движения Ферромагнитного элемента, с выхода датчика 10 скорости поступает на блок 11 вычислений, который формирует сигнал, пропорциональный задержке включения Ьбк элехтромаг- .

ыита после появления импульса с датчика 7 прохождения при данной скорости движения ферромагнитного элемента

6 екь v экю

Сигнал с выхода блока 11 вычислений поступает на один из входов блока 12 сравнения, на другой вход кото-: рого поступает сигнал с выхода счетчика 9. При достижении выходным сигналом счетчика 9 значения выходного сигнала блока 11 вычислений блок 12 сравнения выдает импульс на блок 8 управления, который подключает через коммутатор 3 к источнику 4 питания тот электромагнит 1, перед которым расположен сработавший датчик 7 прохождения. Через время Гэк передний торец ферромагнитного элемента 5 достигает переднего торца электромагыита. 1, а ток в нем - номинального значения и электромагнит развивает определяемое протекающим в нем номинальным током тяговое усилие.

1049036

Составитель Э.Кондратенко

Редактор С.Саенко Техрец T.Nàòî÷êà Корректор И.Эрдейи

8275/2 Тираж 675 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР . по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Заказ

Филиал ППП "Патент", r.Óæãoðîä, ул.Проектная, 4

По мере движения ферромагнитного элемента 5 его задний торец достигает датчика 7 прохождения, который срабатывает, запускает счетчик 9, и импульс с датчика 7 прохождения поступает на блок 8 управления. При этом блок 11 вычислений формирует сигнал, пропорциональный задержке выключения. с выкй= -Гвм„„

При достижении выходным сигналом счетчика 9 значения выходного сигнала блока 11 вычисления срабатывает блок 12 сравнения и блок 8 управле.ния выдает на коммутатор 3 импульс отключения электромагнита 1. Через

1 время ТбыкЛ ферромагнитный элемент

5 занимает симметричное положение внутри электромагнита 1, а ток в нем. падает до нуля, поэтому при выходе ферромагнитного элемента 5 из электромагнита 1 отрицательное тяговое усилие не возникает.

При подходе ферромагнитного эле« мента 5 к следующему датчику 7 про-. хождения процесс повторяется аналогично..Применение изобретения обеспечива-, ет повышение коэффициента полезного действия и надежности по сравнению

f5 с известными при работе в различных скоростных .режимах.