Центрифуга для разделения суспензии
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ЦЕНТРИФУГА ДЛЯ РАЗДЕЛЕНИЯ ; СУСПЕНЗИИ, содержгодая заключенный : в кожух конусообразный ротор с канавками на внутренней поверхности и размещенные в канавках фильтрующие элементы , каждый и которых образован свернутой по спирали пружиной, о тличаю ,щаясятем, что, с целью повышения производительности центрифуги , ротор снабжен бортовым кольцом и, по меньшей мере одним грузом, шарнирно соединенным, жесткими Звеньями с бортовым кольцом и с ротором, при этомканав.ки выполнены по образующей ротора, а концы фильтрующих элементов соединены с днищем последнего и с бортовым кольцом. W 9 а со
(19) (Н) СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
3(51) В 04 В 3 0
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
fl0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЬГГИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
b (21 ) 3480921/28-13 (2 ) 07.07.82 (46) 23.10.83. Бюл. 939 (72) В.Н. Петраков и1 Н.A. Антонова (71) Всесоюзный научно-исследовательСкий и проектный институт мономеров (53) 621.928. 3(088.8), (56) 1. Авторское свидетельство СССР 9 606629, кл. В 04 В 3/00, 1977.
2. Авторское свидетельство СССР
Ю 614818 кл. В 04 В 3/00, 1976 (прототип ). (54)(57) ЦЕНТРИФУГА ДЛЯ РАЗДЕЛЕНИЯ
СУСПЕНЗИИ, содержащая заключенный в кожух конусообразный ротор с канавками на внутренней поверхности и размещенные в канавках фильтрующие элементы, каждый из которых образован свернутой по спирали пружиной, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения производительности центрифуги, ротор снабжен бортовым кольцом и,по меньшей мере одним грузом, шарнирно соединенным: жесткими звеньями с бортовым кольЦом и с ротором, при этом:канавки выполнены по образующей ротора, а концы фильтрующих элементов соединены с днищем последнего и с бортовым кольцом;
1049109
Изобретение относится к разделению жидких неоднородных .суспензий под действием центробежных сил, в частности к центрифугам.
Известна центрифуга для разделения суспензий, содержащая конический ротор, на внутренней поверхности кото-. рого выполнены канавки и размещенные ,в канавках фильтрующие элементы P1).
Наиболее близкой к изобретению .является центрифуга для разделения 10 суспензии, содержащая заключенный в кожух конусообразный ротор с канавками на внутренней поверхности и размещенные в канавках фильтрующие эле- менты, каждый из которых образован свернутой по спирали пружиной 21.
Недостатком известного устройства. является невысокая производительность вследствие частых остановок ротора для регенерации фильтрующих элемен- 2р тов ..
Цель изобретения — повышение производительности центрифуги.
Укаэанная цель достигается тем, что в центрифуге для разделения суспензии, содержащей заключенный в кожух конусообразный ротор с канавками на внутренней поверхности и размещенные в канавках фильтрующие элементы, каждый из которых образован свернутой по спирали пружиной, ротор снабжен бортовым кольцом и по меньшей мере одним грузом, шарнирно соединенным жесткими звеньями с бортовым коль- цом и с ротором, при этом канавки выполнены по образующей ротора, а концы фильтрующих элементов соединены с днищем последнего и с. бортовым коль.цом.
На фиг.1 изображена центрифуга, общий вид," на фиг.2 — разрез Б-Б «на 40 фиг.1.
Центрифуга содержит размещенный в кбжухе 1 конусообразный ротор 2 с днищем 3. В верхней части ротора размещено бортовое кольцо 4 с направ-45 ляющими выступами 5 и конусом б. На внутренней поверхности ротора по его образующим выполнены канавки 7, в каждой из которых размещен фильтрую-, щий элемент, выполненный в виде пру-:5Q жины 8.
Центрифуга оснащена по меньшей мере одним грузом 9, шарнирно соединенным двумя жесткими звеньями 10 с -корпусом ротора 2 и бортовым кольцом 4.
В корпусе ротора 2 напротив канавок 7 выполнены сквозные окна 11.
Концы пружины 8 соединены с днищем
3 ротора и бортовым кольцом 4.
Кожух 1 снабжен патрубком 12 для отвода фильтрата.
Между верхней частью кожуха 1 и ротором 2 образован кольцевой зазор 13, куда сбрасывается осадок с бортового кольца при работе центрифуги.
Центрифуга работает следующим образом.
Подлежащая разделению суспензия подается на днище 3 ротора 2, вовлекается во вращательное движение и под действием центробежной силы тонким слоем перемещается по конусообразной поверхности ротора 2. в сторону бортового кольца 4. В процессе движения суспензия фильтрат проходит через зазоры между витками пружин 8 и через .окна 11 поступает в пространство между кожухом 1 и ротором 2, иэ которого по патрубку 12 удаляется за пределы центрифуги.
Осадок под действием центробежных сил поднимается к бортовому кольцу
4 и сбрасывается с его верхней кромки в кольцевой зазор 13, из которого выпирает за пределы центрифуги. При забивке фильтрующих пружин осадком и снижении скорости фильтрования регенерация фильтрующих элементов осуществляется без остановки центрифуги путем снижения частоты вращения ротора, при которой уменьшается центробежная сила груза 9.
Пружины .8, в результате уменьшения действия силы груза 9, связанного жестким звеном 10 с бортовым кольцом
4 разжимаются, в это время увеличиваются зазоры между витками пружин, а бортовое кольцо 4.при этом перемещается в осевом направлении. В увеличенный зазор между витками пружин налипший осадок под действием центробежных сил сбрасывается и через окна 11 и патрубок 12 удаляется за пределы центрифуги.. При уверичениичастоты вращения ротора 2 до оптимальной увеличивается центробежная сила, развиваемая грузом 9, при этом бортовое кольцо 4,связанное жестким звеном 10, с грузом опускается вниз и снимает пружины 8, что обеспечивает более тонкое фильтрование при рабочем режиме центрифуги.
Предлагаемая фильтрующая центри.фуга позволяет увеличить производи-. тельность по сравнению с центрифугами, у которых в качестве фильтрующих элементов используются спираль,ные пружины.,1049109
Составитель Н. Повалихин
Редактор Н. Данкулич Техред A.Áàáèíåö Корректор M. Демчик "
Заказ 8286/6 Тираж 579 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по Делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Рауыская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4