Способ дрессировки полос

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СПОСОБ ДРЕССИРОВКИ ПОЛОС , включающий прокатку в валках рабочей клети дрессировочного стана с приложением сил натяжения, отличающийся тем, что, с целью улучшения плоскостности полос путем снижения волнистости на кромках и увеличения выхода готовой полосы повышенной ТОЧНОСТИ; силу натяжения прикладывают под углом в горизонтальной .плоо кости к оси полосы, равным по крайней мере коэффициенту трения на поверхности полосы, причем с увеличением волнистости на одной из кромок полосы наклон силы . натяжения осуществляют в сторону этой кромки. 4 00

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СДЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН з 5р В 21 В 37/00; В 21 В 1/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНЯТИЙ (21) 3475286/22-02 (22) 26.07.82 (46) 28.10.83. Бюл. № 39 (72) А.N(. Онищенко, В.М, Богатырев, E.Â. Байков, С.В. Закарлюка, З.H. Шебаниц, Г.И; Налча, А.Ф. Тодуров, М.Р. Космынина и Л.В. Калинин (71) Донецкий ордена Трудового Красного

Знамени политехнический институт (53) 621,771.237.04 (088.8) (56) l. Патент Японии № 56-12526,. кл. В 21 В 3700, 1981.

2. Целиков А.И., Зюзин В.И. Совремей. ное развитие прокатных станов. М., «Метал -. лургия», 1972, с. 277, рис. 118.

„„ЯЦ„„1049130 А. (54) (57) СПОСОБ ДРЕССИРОВКИ. ПОЛОС, включающий прокатку в валках рабочей клети дрессировочного стана .с приложением сил натяжения, отличвющийся тем, что, с целью улучшения плоскостности полос путем снижения волнистости на кромках и увеличения выхода готовой полосы повышенной точности, силу натяжения прикладывают под углом в горизонтальной.плоо кости к осн полосы, равным по крайней . мере коэффициенту трения на поверхности полосы, причем с увеличением волнистости на одной из кромок полосы наклон силы натяжения осуществляют в сторону этой кромки.

9130

104

Изобретение относится .к прокатному производству, в частности к производству .полос, и может быть осуществлено в прокат- ных цехах металлургических заводов, Известен способ прокатки полос, включающий регулирование силы натяжения полосы за счет изменения межвалкового зазора с помощью нажимного устройства, переднего и заднего натяжения полосы по сигналам месдозы для измерения силы прокатки и измерителя профиля полосы на выходе из клети 111.

Недостатком данного способа является приложение силы натяжения по оси полосы, что приводит к значительной неравномерности вытяжки по ширине полосы и получению на околокромочиых участках волина. тости полос.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является способ дрессировки полосы, включающий прокатку в валках рабочей клети дрессировочного стана с приложением сил натяжения 121.

Недостатком известного способа является то, что приложение силы натяжения ведут в направлении оси полосы, поэтому на кромках полосы получается волннстость вследствие . неравномерности распределения вытяжек по ширине полосы. Это ведет к увеличению неплоскостиости и к ухудшению их качества.

Целью изобретения является улучшение плоскостности полос путем снижения волнистости на кромках и увеличения выхода готовой полосы повышенной точности.

Поставленная цель достигается тем, что согласно способу дрессировки полос, включающему прокатку в валках рабочей клети дрессировочного стана с приложением сил натяжения, силу натяжения прикладывают под углом в горизонтальной плоскости к оси полосы, равным по крайней мере коэффициенту трения на поверхности полосы, причем с увеличением волнистости на одной из кромок полосы наклон силы натяжения осуществляют в сторону этой кромки.

На фнг. 1 изображена схема прокатки; на фиг. 2 и 3 — схема дрессировки для уменьшения волиистости соответственно на левой и правой кромках полосы.

Процесс дрессировки полосы 1 осуществляют в валках 2 дрессировочной клетки с натяжением силой Т, создаваемой с помощью роликов 3 натяжного устройства.

В процессе дрессировки для уменьшения волнистостн на левой кромке полосы

1 (фнг. 2), величина которой из-за неравномерности распределения вытяжек р44 по ширине больше, чем на правой кромке, силу натяжения Т прикладывают под угол г к оси полосы, при этом наклон силы Т под углом осуществляют в сторону левой кромки.

Приложение силы натяжения Т к полосе 1 под углом у (фнг. 2) приводит к уменьшению неравномерности распределения вытяжек р1 по кромкам; полосы; к снижению волнистостн и к увеличению выхода готовой полосы по классу точности «А».

В результате этого возникает гориэонталь 5 ная составляющая сила Я, равная

Q = Т81п 9, (g) где Т вЂ” сила натяжения; Р†уг наклона силы Т к осн полосы.

Для стабилизации полосы,по оси стана необходимо соблюсти условие, чтобы

10 сила Q была меньше или в предельном случае равна силе трения на контактной по. верхности полосы 1 с роликами 3, т.е.

4 М4р, (И где FTP -сила трения на контактной поверхности полосы с роликом.

Согласно известному закону Амоитона сила трения равна Й) тР.. гр. где t -коэффициент трения на кон20 тактиой поверхности полосы.

Поставляя значения силы Q и силы F ð в уравнение (2), получим з(пМ .

При .ь1пт= г условие стабилизации полосы по оси стана примет вид

Ч Гт "Таким образом, согласно уравнению (5) для уменьшения волнистости на левой кромке при одновременной стабилизации полосы ° . по оси стана угол наклона силы натяжения

Т не должен превышать величины коэффициента трения на контактной поверхности полосы.

При дрессировке полос для уменьше, ния волнистостн на правой кромке полосы (фиг. 3), величина которой из-эа неравномерности распределения вытяжек)44 по ширине больше, чем на левой кромке, силу натяжения Т прикладывают под углом»г к оси полосы; при этом наклон силы Т под углом

» осуществляют в сторону правой кромки..

В результате этого (фиг. 3) происходит о уменьшение неравномерности распредаления вытяжек)4 по кромкам полосы, чтО приводит к снижению волнистостн и выхода годного металла.

Вместе с тем при приложении силы натяжения Т под углом к оси полосы возни4> кает горизонтальная составляющая сила . Q, которая стремится сместить полосу с оси стана. Для стабилизации полосы по оси стана должно соблюдаться условие (2), кото рое после преобразований характеризуется уравнением (5). Согласно этому уравнению

5О для уменьшения волйистости на правой кром- ке прн одновременной стабилизации полосы по оси стана угол наклона силы натяжения Т не должен превышать величины коэффициента трения иа контактной поверхности полосы.

Пример. На дрессировочном стане 1700 с диаметром рабочих валков 500 мм про1049 катывают полосу из стали 08 кг толщиной

1У,8 мм, Шириной l200 мм с обжатием 1,2%.

Силу натяжения полосы в4 т, создаваемую натяжными роликами с коэффициентом трения на контактной поверхности полосы равным 0,3 прикладывают к оси полосы под угломер =0,3 рад илиГ =!8 .

При этом в момент образования на левой кромке полосы большей волнистости, чем на правой, наклон силы натяжения осуществляют в сторону левой кромки. В слу-. чае образования на правой кромке полосы большей волнистости, чем на левой, наклон

130 силы натяжения. осуществляют в сторону правой кромки.

Способ дрессировки полос может быть использован при производстве холоднокатаной и оцинкованной стали в прокатных цехах, в результате чего уменьшается волнистость полос и увеличивается выход готового листа повышенной точности. В случае использования предлагаемого способа дрессировки на дрессировочном стане в результате увеличения выхода готовой полосы повышенной точности величина годового экономического эффекта составит 2 млн.руб. в год.

Составитель Ю. Зарапин

Редактор Н..данкулич Texpea И. Верее . . Корректор О. Тигор

Заказ 8292/7 Тираж 816 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патента, г. Ужгород, ул. Проектная, 4