Транспортная система автоматической линии
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛИНИИ, содержащая горизонтально замкнутый конвбйерр-распр делитель , например, штангового типа с двумя параллельными прямой и обратной ветвями и гнездами для заготовок и изделий , снабженный позициями загрузки, выгрузки и перегрузки с установленными на них соответствующими средствами, например, в виде толкателей, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, гнезда для заго. товок и изделий размещены чередующимися на штангах с равным шагом, причем толкатели на позиции перегрузки вьшолнены двухпозиционными, а величина хода штанг конвейера равна двойному расстояк нию между его гнездами, при этом раостояние между одноименными позициями конвейера кратно величине хода штанг, а толкатели на позициях выгрузки установ8 лены с возможностью прохода через два гнезда для заготовок на обеих ветвях (Л конвейера.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН. 3(5у В 23 ч} 41/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H ABT0PCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТБУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3433583/25-08 (22) 06,05. 82 (46) 23. 10. 83. Бюл, У,. 39 (72) Г. Н. Ровинский и М. Е. Осипов (53) 62 229.7(088.8) . (56) 1. Воронцов В И. Механизация и автоматизация транспортных и транспортно-складских работ s механообрабатыва сших цехах машиностроительнь1х предприятий» НИИМАШ, С-9. М., 1979, с, 110111. (54) (57) ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА
АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛИНИИ, содержащая горизонтально замкнутый конвейер распределитель, например, штангового типа с двумя параллельными прямой и обратной ветвями и гнездами для заготовок и иэЛО„„ 1049235 А делий, снабженный позициями загрузки, выгрузки и перегрузки с установленными на них соответстВующими средствами, например, в виде толкателей, о т л ичающаяся тем, что, сцель1о повышения надежности, гнезда для заготовок и изделий размещены череду1ощимися «а штангах с равным шагом, причем толкатели «а позициях перегрузки выполнены двухпозиционными, а величина хода штанг конвейера равна двойному расстоянию между его гнездами, при этом раостояние между одноименными позициями конвейера кратно величине хода штанг, а толкатели на позициях выгрузки установ лены с воэможностью прохода через два
Ф гнезда для заготовок на обеих ветвях конвейера.
1 1049
В
Изобретение относится к транспортной темнике, в частности к транспортным системам автоматических линий, и может быть использовано для транспортирования изделий в автоматических линиях по произ-5 водству автомобильных гильз, поршней и других иэделий.
Известная транспортная система автоматической линии, содержащая горизонтально замкнутый конвейер-распределитель, например, штангового типа с двумя параллельными прямой и обратной ветвями и гнездами для заготовок и иэделий, снабженный» . позициями загрузки, выгрузки и перегрузки с установлецными на 15 них соответствующими средствами, на- . пример, в виде толкатвлей (1)
Недостатками этой системы является . то, что, будучи создана для мелко- и. среднесерийного производства, она яв 20 ляется сложной в случае использования ее в массовом производстве.
Цель изобретения «повышение на-дежности в работе транспортной системы .автоматической линии. 25
Для достижения указанной цели в транспортной системе автоматической линии, содержащей горизонтально замкну тый конвейер-распределитель, например, штангового типа, с двумя параллельными прямой и обратной: ветвями и гнездами для заготовок и изделий, снабженный позициями загрузки, выгрузки и перегрузки,- с установленными на них соответствующими средствами, например, в виде толкателей, гнезда для заготовок и изделий размещены чередующимися на штангах с равным шагом, причем толкатели на позициях перегрузки выпол40 нены двухпозиционными, а величина хода штанг конвейера равна двойному расстоянию между вго гнездами, при этом расстояние между одноименными позициями конвейера кратно величине хода штанг, а толкатели на позициях выгрузки уста, 45 новлены с возможностью прохода через два гнезда для заготовок на обеих ветвях конвейера, На фиг. 1 показана схема транспорт ной системы автоматической линии; на фиг. 2 — разрез А -А на фиг. 1 (нижнее положение подвижных рам); на фиг. 3разрез А-А на фиг. 1 (верхнее положение подвижных рам); на фиг. 4 - вид Б 55 на фиг. 3; на фиг. 5 - узел I на фиг.1;, на фиг. 6 - кинематичвская связь между подвижными рамами.
235 3
Транспортная система состоит иэ горнзонтально замкнутого,конвейера 1, отводящих поперечных транспортеров 2, напротив которых расположены толкатвли 3 выгрузки, и подающих поперечных транспортеров 4 с толкателями 5 загрузки. Горизонтально замкнутый конвейер 1 имеет неподвижную раму 6, верхняя часть которой снабжена двумя параллель ными рядами чередующихся с равным ша . гом позиций для заготовок 7 и обработанных изделий "..8, В кронштейнах 9, закрепленных на неподвижной раме 6, шарнирно установлены двуплечие рычаги 10, нижние плечи которых с помощью тяги 11 связаны со штоком цилиндра 12 подьема, а верхние плечи снабжены осями 13 с роликами 14, которые служат опорами для двух параллельных подвижных рам 15 и 16. Подвижная рама 15 прикреплена торцом к цилиндру 17 продольного хода и кинематически связана с подвижной рамой 16 с помощью зубчатых реек 18 и 19 и зубчатого колеса 20,,причем зубчатая рейка 18 закреплена на подвижной раме 15, зубчатая рей" ка 19 — на подвижной реме 16, а зубчатое колесо 20 может свободно вра-! щаться на оси, закрепленной на непод: вижной раме 6.
В конце каждой ветви (по ходу) горизон гально замкнутого конвейера 1 на ° неподвижной раме установлены двухпоэиционные переталкиватвли 21 и 22.
Толкатели 3 выгрузки каждого отводящего поперечного транспортера 2 установлены qo стороны обратной ветви конвейера против позиций: для заготовок 7, а толкатели 5 загрузки каждого подающего поперечного транспортера 4 установлены со стороны прямой ветви конве йера против позиций для обработанных изделий.
Г
На конвейере 1 против каждого толкатвля 5 загрузки установлены электродат чики 23 для контроля наличия свободного места, а на каждом отводящем поперечном транспортере 2 - электродатчики 24 для управления толкателями 3 выгрузки. К горизонтально замкнутому конвейеру 1 примыкает подводящий транспортер 25 для подачи заготовок с топкатвлем 5 загрузки и отводящий поперечный транспортер 26 для отвода обработанных изделий, против которого со стороны обратной ветки конвейера установлен толкатель 3 выгрузки. продольного хода делает ход назад и отводит подвижные рамы 15 и 16 в исходное положение.
Во время обратного хода подвижных рам 15 и 16 происходаг все поперечные перемещения заготовок и обработанных изделий на конвейере 1: при наличии свободного места перед электродатчиками- 24 толкатели 3 выгрузки выгружают заготовки в отводящие поперечные транспортеры 2, а толкатели 5 загрузки при калинин свободного места. перед электродатчиками 23 переталкивают обработанные иэделия с подающих поперечных транспортеров 4. При этом двухпозиционные переталкиватели 21 и 22 переталкивают каждый одну заготовку и одно обработанное изделие на обратную ветку конвейера, толкатель 3 выгрузки выгружает два обработанных иэделия в отводящий поперечный транспор тер 26, а толкатель 5 загрузки при наличии свободного места перед электрэдатчиком 29 загружает одну заготовку с подводящего транспортера 25 на свободную позицию конвейера 1. После этого цилиндр 12 подъема снова делает ход влево и весь цикл повторяется. Использование изобретения позволит упростить конструкцию транспортной системы и повысить надежность ее в работе.
3 1049235
Для надежности выгрузки заготовок и обработанных изделий в местах их перемещения перпендикулярно конвейеру на неподвижной раме имеются выступы 27, а на подвижных рамах 15 и 16 - c;о-ответствующие им впадины 28. Рядом с переталкивателем 21 установлен датчик 29 для контроля наличия свободного места для заготовки.
Транспортная система работает сле- 1ц дующим образом. При ходе цилиндра 12 подъема влево двуплечие рйчаги 10 поворачиваются и приподнимают подвижные рамы 15 и 16 вместе.с заготовками и обработанными д изделиями, после чего цилиндр 17 rtpoдольного хода перемещает подвижную. раму 15 вперед на величину, равную расстоянию между одноименными пози циями. При перемещении подвижной ра- що мы 15 вперед вторая подвижная рама 16 перемещается на ту же самую величину назад с помощью зубчатых реек 18 и 19 и зубчатого колеса 20, Далее цилиндр 12 подъема делает об- 25 ратный ход вправо, опуская при этом вниз подвижные рамы 15 и 16 со стоящими на них заготовками и обработанными иэделиями, которые попадают на соответствующие им позиции на непод- 30 вижной раме 6, после чего цилиндр 17
104923>
1049235
Фиг. 2
1049235 вид 6
1049235
1049235
Составитель В. Брук
Редактор А. Коэориз Техред Л.Пилипенко Корректор Л, Патай Заказ 8302/12 Тираж 760 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, .Ж-35, Раушская наб., д. 4/S
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4