Гидропневматический упругий элемент подвески

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ ПОДВЕСКИ, содержащий телескопически сопряженные между собой по поверхностям трения наружный цилиндр, полностью заполненный жидкостью и заполненный жидкостью и газом внутренний цилиндр с гладкой поверхностью трения , уплотнение, расположенное между цилиндрами , сообщенными между собой гидравлически через клапан, отличающийся те.м что, с целью повышения долговечности, на поверхности трения наружного цилиндра выполнена винтовая нарезка, выведенная под уплотнение. 2. Элемент подвески по п. 1, отличающийся тем, что винтовая нарезка выполнена многозаходной. (Л с 4 со Ю О5 х

СОЮЗ. СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 1049269 А

З(51) В 60 1100

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМЪ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2553121/27-11 (22) 12.12.77 (46) 23.10.83. Бюл. № 39 (72) Е. О. Бондарюк, В. Д. Кожемякин и Ю. И. Шухман (53) 629.113.012.82 (088.8) (56) 1. «Чехословацкое мотор-ревю», № 4

1975, с. 5, Рапид, Прага (прототип). (54) (57) ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКИИ УПРУГИЛ ЭЛЕМЕНТ ПОДВЕСКИ, содержащий телескопически сопряженные между собой по поверхностям трения наружный цилиндр, полностью заполненный жидкостью и заполненный жидкостью и газом внутренний цилиндр с гладкой поверхностью трения, уплотнение, расположенное между цилиндрами, сообщенными между собой гидравлически через клапан, отличающийся тем что, с целью повышения долговечности, на поверхности трения наружного цилиндра выполнена винтовая нарезка, выведенная под уплотнение.

2. Элемент подвески по п. 1, отличающийся тем, что винтовая нарезка выполнена многозаходной.

049269

1, !зобретл ие относится к упругим элеменI àì подвески, в частности к гидропневматическим упругим элементам.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является гидропневматический упругий элемент подвески, содержащий телескопически сопряженные между собой llo поверхностям трения наружный цилиндр, полностью заполненный жидкостью, и заполненный жидкостью и газом внутренний цилиндр с гладкой поверхностью трения, уплотнение, расположенное между цилиндрамп, сообщенными между собой гидравлически через клапан !1).

Недостатком этого упругого элемента является его невысокая долговечность.

Цель изобретения — повышение долговечности упругого элемента.

Для достижения поставленной цели в гидропневматическом упругом элементе, содержащем телескопически сопряженные между собой по поверхностям трения наружный цилиндр, полностью заполненный жидкостью, и заполенный жидкостью и газом внутренний цилиндр с гладкой поверхностью трения, уплотнение, расположенное между цилиндрами, сообщенными между собой гидравлически через клапан, на поверхности трения наружного цилиндра выполнена винтовая нарезка, выведенная под уплотнение.

Винтовая нарезка может быть выполнена многозаходной.

На чертеже изображен предлагаемый гидропневматический упрутий элемент подвески.

Гидропневматический упругий элемент подвески содержит телескопически сопряжен ные между собой по поверхностям трения наружный 1 и внутренний 2 цилиндры.

Наружный цилиндр 1 полностью заполнен жидкостью, внутренний цилиндр 2 частично заполнен жидкостью и частично газом, Во внутреннем цилиндре 2 установлен клапан 3 для заполнения его верхней части воздухом. Цилиндры 1 и 2 связаны между собой гидравлически через перепускной клапан 4.

С днищем наружного цилиндра посредством штока 5 соединен поршень 6. В штоке выполнен канал а, связывающий между собой .гидравлические полости обоих цилиндров.

Между цилиндрами 1 и 2 установлен уплотнитель 7. На поверхности трения наружного цилиндра 1 выполнена многозаходная винтовая нарезка 8.

Гидропневматический упругий элемент подвески работает следующим образом.

При ходе сжатия упругого элемента жид-!

S кость частично перетекает по каналу а из наружного 1 во внутренний цилиндр 2 и сжимает находящийся в последнем воздух, обеспечивающий упругие свойства элемента. Одновременно часть жидкости перетекает через клапан 4, что способствует гашению энергии колебаний.

Предлагаемая конструкция гидропневматического упругого элемента подвески обеспечивает повышение его долговечности по следующим причинам: жесткость наружно75 го цилиндра повышается, так как гребни между витками нарезки играют роль ребер жесткости, не подверженных ударному разрушению; износ поверхностей трения цилиндров уменьшается из-за того, что участки сухого трения практически исключены, так

ЗО как в винтовой нарезке при работе элемента находится жидкость под высоким давлением; работа уплотнения улучшается из-за подпора снизу, осуществляемого подводимой к ним по винтовой нарезке под высоким давлением жидкостью; за счет наличия тонкостенных участков у наружного цилиндра улучшается теплоотвод от элемента (по расчетам оценки до 60о/0),что благоприятно сказывается на его работе, в частности на стабильности характеристики.

Редактор А. Козориз

Заказ 8323/!4

Составитель Ю. Наумов

Техред И. Верес Корректор В. Гирняк

Тираж 675 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4