Электропривод вспомогательных механизмов локомотива переменно-постоянного тока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ЭЛЕКТРОПРИВОД ВСПОМОГА;ТЕЛЬЙЫХ МЕХАНИЗМОВ ЛОКОМОТИВА ПЕРЕМЕННО-ПОСТОЯННОГО ТОКА, содержащий тяговый синхронный генератор с электрически сдвинутыми один относительно другого трехфазными обмотками и подключенные к ним через выпрямители тя.говые двигатели и двигатели переменного тока, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем расишрения диапазона устойчивой работы в области низких напряжений, он снабжен мостовым выпрямителем, а электродви1-атели переменно .го тока представляют собой синхронные машины, обмотки возбуж.аепия которых через мостовой выпрямитель подключены к нулевым выводам обмоток синхронного генератора. (Л С 4 Р 1C 00

COIO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

3 ) В 60 L 1 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2I ) 3459126/24-11 . (22) 29.06.82 (46) 23.10.83. Бюл. № 39 (72) В. М . Коровин

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (71) Производственное объединение «Ворошиловградский тепловозостроительный завод им. Октябрьской революции» (53) 621.335,833 (088.8) (56} l. Филонов С. П. и др. Тепловоз 2Т3116.

-М., «Транспорт»; 1977, с. 243 — 244, 187 (прототип) .. (54) (57) ЭЛЕКТРОПРИВОД ВС11ОМОГА:ТЕЛЪНЫХ МЕХАНИЗМОВ ЛОКОМОТИ„„SU„„1049280 А

ВА ПЕРЕМЕННО-ПОСТОЯННОГО ТОКА, содержащий тяговый синхронный генератор с электрически сдвинутыми один относительно другого трехфазными обмотками и подключенные к ним через выпрямители тя.говые двигатели и двигатели перемеииого тока, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем расширения диапазона устойчивой работы в области ,,:„: низких напряжений, он снабжен мостовым выпрямителем, а электродвигатели пере.менного тока представляют собой синхронные машины, обмотки возбуждения кото- рых через мостовой выпрямитель подключены к нулевым выводам обмоток синхронного генератора, ! !!4! !28О

Составитель Н. Лысяков

Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Тираж 675 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 3035, Москва. Ж- -35, Раугнскэя яаб., д. 4!5

Филиал ППП !агент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор A. Козориз

Заказ 8324/!5

Иэобр теHH oT!!ovine!! w транспорту, час ности к электрооборудова ни кl для привода переменно-постоянного тока вспомогательнь!х механизмов локомотивов.

Известен элек1ропривод вспомогательных механизмов локомотива переменнопостоянного гока, содержащий тяговый синхронный генератор с электрически сдвину. тыми один относительно другого трехфазными обмотками и подключенные к ним через выпрямители тяговые двигатели, и двигатели переменного тока j! }.

Недостатком указанного привода является его низкая надежность иэ-за неустойчиВоН работы асинхронных электродвигателе1! в области низких напряжений питающего их синхронного генератора, например, при трогании и разгоне локомотива.

Цель иэобретени» вЂ” повышение надежности путем расширения диапазона устойчивой работы в области низких напряжений.

Поставленная цель достигается тем, что р!1 электропривод вспомогательных механизмов локомотива переменно-постоянного тока, содержащий тяговый синхронный генератор с электрически сдвинутыми один относительно другого трехфазными обмотками и подключенные к ним через выпрямитель тяговые двигатели, и двигатели переменного тока, снабжен мостовым выпрямителем, а электродвигатели переменного тока представляют собой синхронные машины, обмотки возбуждения которых через мостовой выпрямитель подключены к улевым выводам обмоток .синхронного генератора.

На чертеже представлена принципиальная схема предлагаемого электропривода. ,Электропривод содержит тяговый синхронный генератор 1, к статорным трехфаз- з5 ным обмоткам 2 которого подключены через выпрямители 3 тяговые электродвигатели 4 постоянного тока. Обмотки 2 генератора электрически сдвинуты один относительно другого и к ним подключены трехфазные обмотки

5 синхронных электродвигателей б вспомогательных механизмов.. Обмотки 7 возбуждения синхронных электродвигателей б подклю4 чены через мостовой выпря !итель 8 к ну- левым выводам обмоток 2 синхронного генератора !.

Устройство работает следующим образом.

Перед троганием локомотива подается ,ток в обмотку возбуждения (не показана) тягового генератора и в обмотках 2 генератора 1 появляется напряжение низкой час- 50 тоты, определяемой положением контролера машиниста перед трогаиием локомотива.

При этом синхронные электродвигатели 6 запускаются и работают как асинхронные, так как напряжение между нулевыми выводами обмоток 2 генератора 1 от третьей гармонической, пропорциональное току генератора 1, при этом практически отсутствует.

При подключении тяговых двигателей 4 к выпрямителям 3 по обмоткам 2 генератора протекает ток нагрузки, и между нулевыми выводами обмоток 2 генератора 1 появляется напряжение, третьей гармонической, пропорциональное этому току. Появление напряжения от третьей гармонической приводит к появлению тока в обмотках 7 возбуждения синхронных двигателей 6, выпрямленного выпрямитетелем 8. Появление в обмотках 7 возбуж» дения двигателей б тока приводит к втягиванию их в синхрониз и, поскольку момент сопротивления механизма, носящего, как правило, вентиляторный характер, весьма незначителен при низких частотах питающего напряжения генератора при трогании локомотива.

После вхождения двигателей б в синхронизм и разгона локомотива повышается частота и величина напряжения генератора но синхронные двигатели при этом остаются в синхронизме, так как вместе с ростом напряжения основной гармоники растет и напряжение третьей гармонической, поскольку оно пропорционально, кроме тока нагрузки генератора 1, и частоте тока.

После разгона локомотива синхронные двигатели 6, вращающий момент которых пропорционален напряжению питания и току возбуждения, работают устойчиво в широком диапазоне изменения питающего напряжения, так как при уменьшении напряжения основной гармоники возрастает ток генератора, а это приводит к возрастанию тока возбуждения, определяемого напряжением третьей гармонической, которое при этом увеличивается.

Электропривод вспомогательных механиз. мов локомотива, благодаря использованию бесконтактных синхронных двигателей, отличается простотой, надежностью и может быть применен на локомотивах, где приводы вспомогательных механизмов питаются от тягового синхронного генератора.

Внедрение такого электропривода вспомогательных механизмов даст экономию в расходе дизельного топлива путем применения синхронных электродвигателей с более высоким КПД по сравнению с асинхрон ными электродвигателями.