Погрузочно-разгрузочное устройство транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА , содержащее шарнирно закрепле1 ные в передней и задней частях платформы транспортного средства порталы, к поперечинам которых шарнирно прикреплен монорельс с грузонесущей кареткой, и привод: перемещения порталов, включающий рабо -- J3 :. цилиндры, отличающееся тем, что, с целью улучщения эксплуатационных характеристик , каждая стойка одного из порталов выполнена в виде двух рычагов, шарнирно соединенных между собой и связанных с рабочим цилиндром, а каждая из стоек второго портала выполнена в виде щарнирно-рычажного механизма «нюрнбергские ножницы, одни из рычагов верхнего и нижнего звеньев которого щарнирно связаны соответственно с поперечиной портала и платформой транспортного средства, а другой рычаг нижнего звена шарнирно связан ,с платформой с возможностью перемещения вдоль продольной оси транспортного сред-. ства, при этом привод перемещения порталов снабжен дополнительными рабочими циа ле линдрами перемещения шарнирно-рычажного механизма. (Л , Г --- 4 СО ND .СХ СО
СОЮЗ С08ЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
З(51) В 60 P 102. В 6 P 148
1, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ; "
Н А ВТОРСНОМЪ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ г1 3
Фиг.1 (21) 3374520/27-11 (22) 23.12.81 (46) 23.10.83. Бюл. № 39 (72) В. А. Овчаров, В. С. Волков, В, Н. Скуратов и А. П. Шебанов (71) .Воронежский лесотехнический институт (53) 629.114.3 (088.8) (56) 1. Патент США № 3863782, кл. 214 — 75, 1975 (прототип). (54) (57) ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОЕ
УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее шарнирно закреплен; . ные в передней и задней частях платформы транспортного средства порталы, к поперечинам которых шарнирно прикреплен монорельс с грузонесущей кареткой, и привод. перемещения порталов, включающий рабоÄÄSUÄÄ 1049289 A чие цилиндры, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, каждая стойка одного из порталов выполнена в виде двух рычагов, шарнирно соединенных между собой и связанных с рабочим цилиндром, а каждая из стоек второго портала выполнена в виде шарнирно-рычажного механизма «нюрнбергские ножницы», одни из рычагов верхнего и нижнего звеньев которого шарнирно связаны соответственно с поперечиной портала и платформой транспортного средства, а другой рычаг нижнего звена шарнирно связан с платформой с возможностью перемещения вдоль продольной оси транспортного сред- . ства, при этом привод перемещения порталов снабжен дополнительными рабочими цилиндрами перемещения шарнирно-рычажного механизма.!
049289
Изобретение относится к погрузо-разгрузочным устройствам транспортных средств, предназначенных для перевозки штучных или пакетированных грузов.
Известно погрузочно-разгрузочное устройство транспортного средства, содержащее шарнирно закрепленные в передней и . задней частях платформы транспортного средства порталы, к поперечинам которых шарнирно прикреплен монорельс с грузонесущей кареткой, и привод перемещения порталов, включающий рабочие цилиндры 11).
Недостатком этого устройства является то, что подъем и опускание груза осуществляется грузоподъемным механизмом, требуюшим дополнительного привода. Перемешение по монорельсу также требует привода.
Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик.
Поставленная цель достигается тем, что в погрузочно-разгрузочном устройстве транспортного средства, содержащем шарнирно закрепленные в передней и задней частях платформы транспортного средства порталы, к поперечинам которых шарнирно прикреплен монорельс с грузонесущей кареткой, и привод перемешения порталов, включающий рабочие цилиндры, каждая стойка одного из порталов выполнена в виде двух рычагов, шарнирно соединенных между собой и связанных с рабочим цилиндром, а каждая из стоек второго портала выполнена в виде шарнирно-рычажного механизма «нюрнбергские ножницы», одни из рычагов верхнего и нижнего звеньев которого шарнирно связаны соответственно с поперечиной портала и платформой транспортного средства, а другой рычаг нижнего звена шарнирно связан с платформой с возможностью перемешения вдоль продольной оси транспортного средства, при этом привод перемещения порталов снабжен дополнительными рабочими цилиндрами перемещения шарнирно-рычажного механизма.
На фиг. 1 изображено погрузочно-разгрузочное устройство, общий вид; на фиг. 2— то же, вид сверху; на фиг. 3 — то же, во время загрузки транспортного средства; на фиг. 4 — то же, во время разгрузки транспортного средства.
Устройство состоит ииз двух порталов 1 и 2. Каждая стойка портала 1 выполнена в виде шарнирно сочлененных рычагов 3, общий шарнир 4 которых связан с штоком рабочего цилиндра 5. Каждая стойка портала 2 выполнена в виде шарнирно-рычажного механизма типа «нюрнбергские ножницы», верхняя секция которого состоит из пары разновеликих рычагов 6 и 7, больший рычаг 7 шарнирно закреплен на поперечине 8 портала. Нижняя секция механизма состоит из шарнирно-сочлененных рычагов 9 и 10, один из которых, рычаг 9, связан со штоком дополнительного рабочего цилиндра 5, а рычаг 10 связан с платформой 11 транспортного средства. Управление работой рабочих цилиндров 5 производится от гидросистемы автомобиля (не показана).
На поперечинах 8 порталов 1 и 2 посредством направляющих 12 установлен монорельс 13. Направляющие 12 обеспечиивают возможность перемещения монорельса 13 в боковом (относительно транспортного средства) направлении.
На монорельсе 13 укреплена с возможностью ее продольного перемещения по всей длине монорельса грузонесущая каретка 14, снабженная механизмом торможения. при движении ее с грузом 15 и фиксации на монорельсе в транспортном положении. Для создания небольшого уклона монорельса 13 вперед или назад и движения по нему грузонесущей каретки 14 с грузом 15 при по20 грузо-разгрузочных работах, управление работой передней и задней парой цилиндров 5 осуществляется раздельно.
Устройство работает следующим образом
Грузонесущая каретка 14 растормаживается и перемещается вручную по монорельсу 13 за пределы кузова транспортного средства. Груз 15 крепится к грузонесущей каретке 14 с помошью такелажных приспособлений, Посредством цилиндров 5 стойки порталов 1 и 2 изменяют положение, и монорельс 13 поднимается с грузонесущей кареткой 14 и грузом 15 на высоту, превышающую высоту платформы 11 транспортного средства. Для облегчения движения грузонесущей каретки 14 с грузом 15 по монорельсу 13 с помощью передней или задней
З пары цилиндров 5 может быть придан небольшой уклон, достаточный для свободного перемещения грузонесущей каретки 14 с грузом 15 вперед (по ходу транспортного средства), после чего грузонесущая каретка 14 с грузом 15 перемешается в необходимое место платформы. Для соблюдения большей точности места остановки и облегчения перемешения грузонесущая каретка 14 подтормаживается посредством тормозного устройства (не показано) . После перемеще4 ния грузонесущей каретки 14 с грузом 15 в требуемое место платформы 11 транспортного средства посредством цилиндров 5 монорельс 13 опускается и груз 15 устанавливается на платформу 11, после чего он освобождается от грузонесушей каретки 14, и эта каретка перемещается аналогичным об разом по монорельсу 13 в обратном направлении для следующего цикла погрузки. Выгрузка груза производится в обратном порядке. При необходимости в процессе погрузки и выгрузки монорельс 13 может быть перемещен посредством направляющих 12 по поперечинам 8 порталов в боковом направлении.
10492с19
Фиг.2
ФигЗ
Составитель Т. Терешкина
Редактор Н. Пушненкова Техред И. Верес Корректор А. Тяско
Заказ 8324/15 Тираж 675 Подписное
ВНИИПИ . Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, ж — 39, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4 з
Для приведения системы в транспортное положение грузонесущая каретка 14 затормаживается на монорельсе 5, с помошью цилиндров 5 монорельс опускается на минимально возможную высоту, исходя из габаритной высоты перевозимого груза. В таком положении обеспечивается фиксация системы посредством работы цилиндров 5 двухстороннего действия.
Предлагаемое устройство обладает улучшенными эксплуатационными характеристиками.