Транспортное средство для перевозки цилиндрических грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ГРУЗОВ, содержащее грузовую платформу с расположенным вдоль ее продольной оси донным конвейером и установленное в 15 16 13 15 5 6 передней части погрузочное устройство, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения штабелирования груза при разгрузке , грузовая платформа выполнена из двух частей, при этом часть платформы связана с передней посредством поворотной в продольной вертикальной плоскости от силового цилиндра рамы, задняя часть платформы связана с последней с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости посредством закрепленного на раме дополнительного силового цилиндра и оборудована захватами для груза , представляющими собой шарнирно закрепленные на боковинах задней части рамы с возможностью поворота в поперечных вертикальных плоскостях приводные при жимы. (Л N( QO ю со ГС /5

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з(5D В 60 Р 1/38; В 60 р 3/035

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

)(, 7 1

18 1б

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3398760/27-11 (22) 09.12.81 (46) 23.10.83. Бюл. № 39 (72) П. Н. Хромов, В. И. Шумейко, М. И. Голушков, В. И. Особов и Н. М. Журов (71) Фрунзенский конструкторско-технологический институт по кормоуборочным машинам (53) 629.114.3 (088.8) (56) 1. Патент США № 4076138, кл. 214-518, 1978 (протртип). (54) (5?) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ

ГРУЗОВ, содержащее грузовую платформу с расположенным вдоль ее продольной оси донным конвейером и установленное в

„„SU„„1049292 А

1 передней части погрузочное устройство, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения штабелирования груза при разгрузке, грузовая платформа выполнена из двух частей, при этом заняя часть платформы связана с передней посредством поворотной в продольной вертикальной плоскости от силового цилиндра рамы, задняя часть платформы связана с последней с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости посредством закрепленного на раме дополнительного силового цилиндра и оборудована захватами для груза, представляющими собой шарнирно закрепленные на боковинах задней части рамы с возможностью поворота в поперечных вертикальных плоскостях приводные прижимы.

1049292

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, .а именно к транспортным средствам для перевозки цилиндрических грузов.

Известно транспортное средство для перевозки цилиндрических грузов, содержащее грузовую платформу с расположенным вдоль ее продольной оси донным конвейером и установленное в передней ее части погрузочное устройство (1).

Недостатком этого транспортного сред- 10 ства является невозможность штабелирования груза при разгрузке.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем обеспечения штабелирования груза при разгруз-, ке.

Поставленная цель достигается тем, что в транспортном средстве для перевозки цилиндрических грузов, содержащем грузовую платформу с расположенным вдоль ее продольной оси донным конвейером и ус- gp тановленное в передней части погрузочное устройство, грузовая платформа выполнена из двух частей, при этом задняя часть платформы связана с передней посредством поворотной в продольной вертикальной плоскости от силового цилиндра рамы, задняя часть платформы связана с последней с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости посредством закрепленного на раме дополнительного силового цилиндра и оборудована захватами для груза, представляющими собой шарнирно закрепленные на боковинах задней части рамы с возможностью поворота в поперечных вертикальных плоскостях приводные прижимы.

На фиг. 1 изображено транспортное средство в транспортном положении, вид З5 сбоку; на фиг. 2 — то же, в рабочем положении; на фиг. 3 — то же, вид сверху.

Транспортное средство содержит платформу I, к передней части которой прикреплена рама 2 посредством шарнира 3, 4о силового цилиндра 4, упора 5 и фиксатора

6. На платформе 1 расположен продольный донный конвейер 7 и закреплены подборщик 8, управляемый приводом 9, и сцепное, приспособление 10, посредством которого 4> транспортное средство прицепляется к трактору. Рама 2 включает опорное колесо 11 и кронштейн 12, к которому шарнирно крепится задняя часть 13 платформы с конвейером 14 и захватами 15, управляемыми приводом 16. Для поворота задней части 13 платформы служит силовой цилиндр 17.

Цилиндрический груз, например рулоны 18, перемещаются вдоль транспортного средства конвейерами 7 и 14, приводимыми в движение приводом 19.

Транспортное средство работает следующим образом.

Лежащий на земле рулон,18 подбирается подборщиком 8 на платформу. Конвейер 7 перемещает его к задней части 13 платформы, освобождая место для следующего рулона. Таким образом, заполняются части 1 и 13 платформы рулонами. При штабелевании рулоны, лежащие на части 13 платформы, предварительно сжимаются захватами 15. Упор 5 снимается с фиксатора

6, и рама 2 вместе с частью 13 платформы поворачивается вокруг шарнира 3 до упора опорным колесом 11 в грунт. После этого силовым цилиндром, 17 часть 13 платформы ставится в вертикальное положение, после чего захваты 15 разводятся и рулоны опускаются штабелем на землю. Транспортное средство отъезжает, рама 2 и часть 13 платформы устанавливается в горизонтальное положение. Включаются в работу конвейеры 7 и 14. Посредством их рулоны, остававшиеся на части 1 платформы, перемеща,ются на часть 13, после чего повторяется цикл установки штабеля рулонов. Загрузка из штабеля рулонов производится так.

Транспортное средство задним ходом с частью 13 платформы, стоящей вертикально, и разжатыми захватами 15 подъезжает к штабелю рулонов, подлежащему перевозке. Сначала захваты зажимают этот столбец. Потом часть 13 платформы опускается на раму 2, которая в этот момент опирается на шарнир 3 и колесо 11. После опускания части 13 платформы рама 2 поднимается в горизонтальное положение. Захваты 15 разжимаются, освобождая рулоны, и конвейер 14 перемещает рулоны на часть 1 платформы. После перегрузки рулонов на часть 1 платформы цикл по загрузке последней повторяется. Разгрузка рулонов ведется в обычном порядке. Кроме установки рулонов в штабель, транспортное средство может отгружать рулоны на землю в обычном порядке.

Применение изобретения позволит расширить функциональные возможности транспортного средства путем обеспечения штабелирования груза при разгрузке.!

049292

12 Р 1У

Редактор Н. Пушненкова

Заказ 8324/15

Составитель Т. Терешкина

Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Тираж 675 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4