Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ, содержащее платформу, жестко закрепленный на ней портал, поперечина которого . расположена вдоль продольной оси платформы, и установленные на поперечине портала на равных растояниях от его стоек приводные траверсы с подвижными посредством синхронных приводов захватами , отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, траверсы закреплены на нижней поверхности поперечины портала посредством вертикальных осей и снабжены фиксаторами положений, а захваты установлены на траверсах с возможностью продольных и вертикальных перемещений посредством указанных и дополнительных синхронных приводов , при этом на боковых частях платформы закреплены стойки с щарнирно прикрепленными к ним стержнями для присоединения к последним разъемными соединениями траверс.

;„,SU„„1049294 А

СОЮЗ СОВЕтСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(5D В 60 P 340

ВСЕ. ЫФЩИВ 9

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ "::-: -;.,:,,... Н

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3265332/27-11 (22) 19.06.81 (46) 23.10.83. Бюл № 39 (72) P О, Алиев, Ю. Г. Павелко, В. И. Купцов и Н. Г. Наджафов (71) Трест «Оргтехводстрой» Главазмелиоводстроя (53) 629. 114.3 (088.8) . (56) 1. Патент США № 3448874, кл. 214-75, 1969 (прототип). (54) (57) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ

ГРУЗОВ, содержащее платформу, жестко закрепленный на ней портал, поперечина которого расположена вдоль продольной оси платформы, и установленные на поперечине портала на равных растояниях от его стоек приводные траверсы с подвижны:.— ми посредством синхронных приводов захватами, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, траверсы закреплены на нижней поверхности поперечины портала посредством вертикальных осей и снабжены фиксаторами положений, а захваты установлены на траверсах с возможностью продольных и вертикальных перемещений посредством .указанных и дополнительных синхронных приводов, при этом на боковых частях платформы закреплены стойки с шарнирно прикрепленными к ним стержнями для присоединения к последним разъемными соединениями траверс.

1049294

22 фиг.Г!

Zl 4

Изобретение относится к механизации погрузочно-розгрузочных работ на автомобильном транспорте и может быть использовано в различных отрослях народного хозяйства, связанных с перевозкой длинномерных изолированных труб.

Известно транспортное средство для перевозки длинномерных грузов, содержащее платформу, жестко закрепленный .на ней портал, поперечина которого расположена вдоль продольной оси платформы, и установленные на поперечине портала на равных расстояниях от его стоек приводные траверсы с подвижными посредством синхронных приводов захватами (1).

Недостатком этого транспортного средства является низкая эксплуатационная надежность.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности.

Поставленная, цель достигается тем, что в транспортном средстве для перевозки длин- 20 номерных грузов, содержащем платформу, жестко закрепленный на ней портал, поперечина которого расположена вдоль продольной оси платформы, и установленные на поперечине портала на равных расстояниях от его стоек приводные траверсы с подвижными посредством синхронных приводов захватами, траверсы закреплены на нижней поверхности поперечины портала посредством вертикальных осей и снабжены фиксаторами положений, а захваты установлены ЗО на траверсах с возможностью продольных и вертикальных перемещений посредством указанных и дополнительных синхронных приводов, при этом на боковых частях платформы закреплены стойки с шарнирно прикрепленными к ним стержнями для при- 35 соединения к последним разъемными соединениями траверс.

На фиг. 1 изображено транспортное средство в транспортном положении, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3—

40 то же, в рабочем положении, вид сзади; на фиг. 4 — соединение стержня с траверсой, вид спереди; на фиг. 5 — то же, вид сбоку; на фиг, 6 — разрез А-А на фиг. 3; на фиг.

7 — вид Б на фиг. 6; на фиг. 8 — траверса с кареткой, вид сбоку; на фиг. 9 — схема синхронных приводов захватов; на фиг.

10 — схема синхронных приводов кареток; на фиг. 11 — кассета для длинномерных грузов, вид сбоку; на фиг. 12 — то же, вид сверху.

Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов содержит платформу 1, на которой закреплен портал 2, поперечина

3 которого расположена вдоль продольной оси платформы. На поперечине 3 портала на вертикальных осях 4 закреплены имеющие фиксаторы положений траверсы 5 с установленными на них с возможностью продольного перемещения каретками 6 с захватами 7. На платформе 1 установлены кассеты 8 для грузов, преимущественно труб

Каждая кассета 8 представляет собой тросовый обрезиненный элемент 9 с петлями на концах и ложементами 10 (фиг. 11 и 12).

На боковинах платформы 1 закреплены стойки 11 с шарнирно присоединенными к ним стержнями 12, а на траверсах 5 — под пятники 13 с пазами а и гнездами б. Стержни оборудованы замками, выполненными в виде пальцев 14, входящих в пазы а подпятников 13, и подпружиненных стопоров 15, которые предохраняют стержни 12 от размыкания с траверсами и фиксируют соединение в гнезде б подпятника. Для разъединения стержней 12.с подпятниками 13 траверс 5 используются рукоятки 16. Синхронный привод захватов 7 и кареток 6 осуществляется соответственно через канатные тяги

17 и 18 от лебедок соответственно 19 и 20 с гидродвигателями. Поворот траверс относительно осей 4 осуществляется при помощи. силовых цилиндров 21 и яг 22.

В транспортном положении траверсы размещены вдоль поперечины портала и зафиксированы вдоль относительно нее.

Перед погрузкой траверсы расфиксируют, разворачивают на осях 4 и соединяют со стержнями 12, после чего перемещением кареток и захватов осуществляют погрузку длинномерных грузов в кассеты 8.

Предлагаемое транспортное средство имеет повышенную эксплуатационную надежность.

1049294

ФигЗ

1049294

1049294

A-А

Фиг. 9

1049294

Фиг.!7

1О ф

Составитель Т. Терешкина

Редактор Н. Пушненкова Техред И. Верес Корректор А. Тяско

Заказ 8324/15 Тираж 675 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент»; г. Ужгород, ул. Проектная, 4