Прицепное транспортное средство для перевозки контейнеров
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ПРИЦЕПНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОНТЕЙНЕРОВ , содержащее грузовую платформу,, выполненную с поворотными в поперечных вертикальных плоскостях на ее концах аппа1 релями, и стойки с подъемными механизмами,, а на передней и задней частях грузовой платформы и на аппарелях размешены поперечные направляющие, в которых уста . ноБлекы ходовые тележки, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности и безопасности эксплуатации, грузовая платформа состоит из трех частей, средняя из которых .закреплена на ходовых тележках, а передняя и задняя части соединены одна с другой продольными тягами и оборудованы фиксаторами для жесткого соединения со средней частью платформы, при этом i стойки закреплены на концах аппарелей. (Л CD to -4
1
„„ЯЦ„„ 1049297 А
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИИ
36о В 60 P 7/13 В 62 0 63/08
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTGPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3390900/27-11 . (54) (57) ПРИЦЕПНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ (22) 02.02.82 . СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОНТЕЛ(46) 23.10.83. Бюл. № 39, НЕРОВ, содержащее грузовую платформу,, (72) Д. М. Златопольский, В. Б. Кучер, выполненную с поворотными в поперечных
В. Д. Николаев, В, С, Сидоров, А. С. Синю- вертикальных плоскостях на ее концах аппарин и В. Ф, Трофименков релями, н стойки с подъемными механизмами,. (7l) Центральное экспериментальное кои- а на передней и задней частях грузовой структорское бюро комплексной механиза- платформы и на аппарелях размещены поций.и автоматизации в строительстве и Цент- перечные направляющие, в которых устаральный научно-исследовательский и проект-: . новлены ходовые тележки, отличающееся но-экспериментальный институт организации, тем, что, с целью повышения надежности и механизации и технической помощи строи- безопасности эксплуатации, грузовая плат. тельству форма состоит из трех частей, средняя из (53) 629.114.3 (088.8) которых закреплена на ходовых тележках, (56) 1. Патент ФРГ № 2609!03, кл. В60Р1/54 - а передняя и задняя части соединены одна . 1977 (прототип). с другой продольными тягами и оборудованы фиксаторами для жесткого соединения
: со средней частью . платформы, при этом стойки закреплены на концах аппарелей.
С:."
1049297
Изобретение относится к автомобильным транспортным средствам, в частности к саморазгружающимся полуприцепам-контейнеровозам, разгрузка контейнеров с которых осуществляется путем перекатывания последних в сторону.
Известно прицепное транспортное средство для перевозки контейнеров, содержащее грузовую платформу, выполненную с поворотными в поперечных вертикальных плоскостях на ее концах аппарелями, и стойки с 10 подъемными механизмами, а на передней и задней частях грузовой платформы и на аппарелях размещены поперечные направляющие, в которых уста новлены ходовые тележки (1) .
Недостатками этого транспортного средства являются низкие надежность и безопасность эксплуатации.
Цель изобретения — повышение надежности и безопасности эксплуатации. 20
Поставленная цель достигается тем, что .в прицепном транспортном средстве для перевозки контейнеров, содержащем грузовую платформу, выполненную с поворотными в поперечных вертикальных плоскостях на ее концах аппарелями, и стойки с подьемными механизмами, а на передней и задней частях грузовой платформы и на аппарелях размещены поперечные направляющие, в которых установлены ходовые тележки, грузовая платформа состоит из трех частей, средняя из которых закреплена на указанных ходовых тележках, а передняя и задняя части соединены одна с другой продольными тягами и оборудованы фиксаторами для жесткого соединения со средней частью платформы, при этом стойки за- 3 креплены на концах аппарелей.
На фиг. 1 изображено прицепное транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2— то же, вид сверху; на фиг. 3 — вид А на фиг. 2; на фиг. 4 — полуприцеп, вид с
40 торца.
Полуприцеп 1 имеет грузовую платформу, состоящую из передней и задней частей 2 и средней части 3, на которой установлен контейнер 4, и оборудован аппарелями 5.
По торцам части 3 установлены ходовые тележки 6 с приводом 7 их колес. В частях 2 и 3 платформы имеются соосные отверстия а, для их взаимной фиксации устанавливаемыми в отверстия фиксаторами 8.
На частях 2 и на аппарелях 5 закреплены направляющие 9 для колес ходовых тележек 6.
Части 2 платформы связаны между собой продольными тягами 10. По концам аппарелей 5 установлены стойки 11 с подъемными механизмами 12 для подъема-опускания контейнера 4. В механизме предусмотрены це-. пи 13 с крюками 14, прикрепляемыми к контейнеру 4.
Разгрузка контейнера 4 с полуприцепа 1 осуществляется следующим образом.
Откидываются аппарели 5. При этом стой- ки 11 занимают вертикальное положение, а направляющие 9 аппарелей совпадают с направляющими частей 2. Часть 3 расфиксируется относительно частей 2 изъятием фиксаторов 8 из отверстий а, после чего часть 3 с установленным на ней контейнером 4 с
IIoMolgbIo ходовых тележек 6 по направляющим 9 перемещается в сторону разгрузки.
При этом передняя и задняя части полуприцепа 1 остаются связанными одна относительно другой прбдольными тягами 10. В крайнем положении ходовых тележек 6 на аппарелях 5 к контейнеру 4 присоединяются крюки 14 цепей 13 механизма 12, и контейнер 4 поднимается над частью 3, после этого часть 3 перекатывается на полуприцеп, где фиксируется в транспортном положении фиксаторами 8, а контейнер 4 опускается на землю. После подъема аппарелей 5 автопоезд готов к движению, Погрузка контейнера на полуприцеп осуществляется в обратной последовательности.
Использование изобретения позволит повысить надежность и безопасность эксплуатации устройства.
1049297
1049297
Вид М
Составитель Т. Терешкина
Редактор Н. Пушненкова Техред И. 9ерес Корректор А. Эимокосов
Заказ 6324jl6 Тираж 6 Подписное
ВИИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий !
13036, Москва, Ж-36, Раушская иаб., д. 4/6
Филиал ПЙП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4