Подножка транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ПОДНОЖКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая опорную пластину , жестко закрепленную на консольном элементе, связанном с возможностью поворота в горизонтальной плоскости и фиксации с несущим кронштейном, Жестко закрепленным на соответствующем элементе транспортного средства, отличающаяся тем, что, с целью повыщения безопасности пользования и эксплуатационной надежности путем обеспечения отклонения подножки как вперед, так и назад и в вертикальной плоскости при ее взаимодействии с препятствием , консольный элемент связан с несущим кронщтейном посредством муфты и выполнен из двух частей, связанных между собой горизонтальной осью, причем указанная муфта состоит из двух полумуфт, имеющих две смыкающиеся винтовые поверхности левого и правого направления с углом охвата окружности я рад, при этом верхняя полумуфта подпружинена и имеет впадину, в а нижняя - выступ для взаимодействия с этой впадиной. (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1049298
qm B 60 P 3/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3432611/27-11 (22) 23.04.82 (46) 23.10.83. Бюл. № 39 (72) Ю. Д. Олянич и В. В. Платонов (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт охраны труда в сельском хозяйстве (53) 629.113;068 (088.8) (56) 1. Патент США № 3854752, кл. 280-166, 1974.
2. Патент США № 3981515, кл. 280-166, 1976.
3. Патент США № 3980319, кл. 280-.166, 1976 (прототип}. (54) (57) ПОДНОЖКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая опорную пластину, жестко закрепленную на консольном элементе, связанном с возможностью поворота в горизонтальной плоскости и фиксации с несущим, кронштейном, кестко закрепленным на соответствующем элементе транспортного средства, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности пользования и эксплуатационной надежности путем обеспечения отклонения подножки как вперед, так и назад и в вертикальной плоскости при ее взаимодействии с препятствием, консольный элемент связан с несущим кронштейном посредством муфты и выполнен из двух частей, связанных между собой горизонтальной осью, причем указанная муфта состоит из двух полумуфт, имеющих две смыкающиеся винтовые поверхности левого и правого направления с углом охвата окружностия рад, при этом верхняя полумуфта подпружинена и имеет впадину, а нижняя — выступ для взаимодействия с этой впадиной.
1049298
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к подножкам транспортных средств, преимущественно гусеничных тракторов, имеющих высоко расположенный вход в кабину.
Известна подножка транспортного средства, отклоняющаяся при взаимодействии с препятствием, выполненная в виде U-образного элемента, закрепленного на раме транспортного средства (1) .
Указанная конструкция не универсальна, так как не может быть использована для крепления на тракторе внутри его гусеничного контура.
Известна также подножка транспортного средства, отклоняющаяся при взаимодействии с препятствием (2).
Указанная подножка закреплена на кузове вне зоны видимости ее водителем из кабины; кроме того, конструкция данной подножки не обеспечивает ее сохранности при взаимодействии с препятствием в случае движения транспортного средства задним ходом.
Наиболее близким к изобретению техническим решением является подножка транспортного средства, содержащая опорную пластину, жестко закрепленную на консольном элементе, связанном с возможностью поворота в горизонтальной плоскости и фиксации с несущим кронштейном, жестко за-. крепленным на соответствующем элементе транспортного средства (3). зр
В известной конструкции подножки отсутствует возможность возврата консольного элемента в первоначальное положение при взаимодействии с препятствием после отклонения элемента от исходного положения более рад. Кроме того, наличие на
+ несущем кронштейне вертикальной пластины препятствует отклонению консольного элемента назад при взаимодействии его с препятствием, в ходе движения транспортного средства не предусмотрено отклонение 4р консольного элемента в вертикальной плоскости.
Цель изобретения — повышение безопасности пользования и эксплуатационной надежности путем обеспечения отклонения подножки как вперед, так и назад и в верт45 тикальной плоскости при ее взаимодействии, с препятствием.
Указанная цель достигается тем, что в подножке для. транспортного средства, содержащей опорную пластину, жестко закре- go пленную на консольном элементе, связанном с возможностью поворота в горизонтальной плоскости и фиксации с несущим кронштейном, жестко закрепленным на соответствующем элементе транспортного средства, консольный элемент связан с несущим кронштейном посредством муфты и -выполнен из двух частей, связанных между собой горизонтальной осью, причем указанная муфта состоит из двух полумуфт, имеющих две. смыкающиеся винтовые поверхности левого и правого направления с углом охвата окружности я радиан, при этом верхняя полумуфта подпружинена и имеет впадину, а нижняя — выступ для взаимодействия с этой впадиной
На фиг. 1 показана подножка, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху (тонкими линиями показаны положения подножки, занимаемые при взаимодействии с препятствиями); на фиг. 3 — вид А на фиг. 1; на фиг. 4 — развертка боковых винтовых поверхностей полумуфт.
Подножка транспортного средства, например, трактора, содержит опорную пластину 1, закрепленную на консольном элементе 2, который связан с несущим кронштейном,3, жестко закрепленным на соответствующем элементе трактора, например, внутри его гусеницы (контур гусеницы изображен пунктирной линией на фиг. 1).
Консольный элемент 2 связан с несущим кронштейном 3 посредством муфты, которая состоит из верхней 4 и нижней 5 полумуфт, соединенных между собой пальцем 6, причем верхняя полумуфта 4 подпружинена пружиной 7. Полумуфты 4 и 5 имеют две смыкающиеся винтовые поверхности левого и правого направлений с углом охвата окружности т радиан, причем нижняя полумуфта 5 имеет выступ а, взаимодействующий со впадиной б верхней полумуфты 4. Выступ и впадина образованы указанными выше двумя смыкающимися винтовыми поверхностями левого и правого направлений (фиг. 3 и 4).
Пластина 1 имеет два боковых упора 8 и может быть выполнена решетчатой с целью обеспечения очистки подошвы обуви пользователя. Кроме того, консольный элемент 2 выполнен из двух частей, связанных между собой горизонтальной осью 9.
В зависимости от конструкции транспортного средства выбирают соответствующую длину консольного элемента подножки так, чтобы ее опорная пластина 1 находилась в поле зрения пользователя.
Подножка используется следующим образом.
При выходе из кабины пользователь видит подножку и использует по назначению.
При встрече подножки с препятствием, располагающимся на пути движения трактора в горизонтальной плоскости, опорная пластина 1 вместе с консольным элементом и верхней полумуфтой 4, отжимая пружину 7, разворачивается в противоположную направлению движения трактора сторону. Если препятствие создает нагрузку на подножку снизу вверх (например, при езде по глубокой колее), то элемент 2, благодаря шарнирной связи его частей, отклоняется вверх.
1049298
После прохождения препятствия возврат части элемента 2 с пластиной 1 в исходное положение осуществляется под действием собственного веса, а возврат всего элемента 1 — под действием сжатой прижуны 7.
Предлагаемая конструкция подножки обладает хорошей эксплуатационной на-. дежностью вследствие исключения поломки подножки при ее взаимодействии с препятствием во время движения транспортного средства. Кроме того, возможно значительное снижение травмирования пользователя при выходе его из транспортного средства с использованием для этой цели предлагаемой конструкции подножки.
1049298
Составитель И. Антропова
Редактор Н. Пушненкова Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи
Заказ 8327/16 Тираж 675 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП сПатент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4