Система автоматического управления торможением
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЕМ ПО авт. св. № 872344, содержащая впускной и , , выпускной клапаны, выполненные в BU-J де клапанов постоянного перепада давления с переменной точкой срабатывания , зависящей от положенияштЬ- ка,.а привод штока выполнен ревер- , . «ч ,,, сивным., при этом величина скорости перемещения штока пропорциональна Величине сигнала электронного управляющего блокаf а направление перемещения штока определено полярностью сигнала, о т л и ч а ю щ а я с я тем, .что, с целью повышения надежности ,, реверсивный привод содержит силовой цилиндр, в полом поршне .которого .размещен золотник, образующий с.поршнем распределитель следящего Действия, сообщенный с рабочими полостями силового цилиндра,и электромагнит , сердечник которого связан с .золотником. , , 2.-;Система по п. 1, о т л и ч а i ю щ а я с я тем, что реверсивный привод снабжен дейпфером перемеще (Л ния сердечника.
СОЮЗ СОБЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
9 А
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
/, 1
Р з," —;
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
1
1
1 !
H ABTOPCHO5hV СВИДЕТЕЛЬСТВ (61) 872344 . сивным:, при этом величина скорости (21) 3428187/27-11 .:перемещения штока пропорциональна (22) 15. 04. 82 величине сигнала электронного управ(46) 23. 10. 83. Бюл. Р 39: ляющего блока, а направление переме(72) Е.М. Гецович и A.A.Ñåâeðèí: .:: щеиия штока ойределено полярностью (71) Харьковский автомобильно-дорож-::- сигнала, отличающаяся .ный институт им. Комсомола Украины, : тем, что, с целью повышения надежно(53) 629 ° 113-59(088.8) . :.:сти,, реверсивный привод содержит си(56) 1. Авторское свидетельство СССР, ловой цилиндр, в полом поршне .котоВ 872344., кл. В 60 т 8/06, 1979,,,--. рого. размещен. золотник, образующий с.поршнем распределитель следящего (54)(57) 1. CHCTEMA АВТОМАТИЧЕСКОГО .- действия, сообщенный с рабочими поУПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЕМ по авт, :, лостями силового цилиндра,и электросв. 9 872344, содержащая впускной и; :: . магнит, сердечник которого связан с выпускной клапаны, выполненные в.ви .::,золотником. де клапанов постоянного перепада ::.,,: 2,:Система по п. 1, о т л и ч а— давления с переменной точкой сраба-: . :.:.:ю щ а я с я тем, что реверсивный тывания, зависящей от положения што-:,. привод снабжен демпфером перемещека, .а привод штока выполнен ревер+ :;::.:": ния сердечника.
С:
1049300
Изобретение относится к тормозным системам .транспортных средств.
По основному авт. св. Р 872344 известна система автоматического управления торможением, содержащая впускной и выпускной клапаны, выпол5 ненные в виде клапанов постоянного, перепада давления с переменной точкой срабатывания, зависящей от положения штока, а привод штока выполнен реверсивным, при этом величина скорости перемещения штока пропорциональна величине сигнала электронного управляющего блока,. а направление перемещения штока определено полярностью сигнала (1) .
Недостаток известного устройства заключается.в низком быстродействии при переходе от повышения давления к понижению и наоборот. Низкое быстродействие обусловлено инерцион- 2О ностью электропривода и механической пЕредачи при реверсе направления вращения. .Целью изобретения является повышение надежности работы системы эа 75 счет повышения быстродействия.
Цель достигается тем, что в системе автоматического управления торможением, содержащей впускной и выпускной клапаны, выполненные в 30 виде клапанов постоянного перепада давления с переменной точкой срабатывания, зависящей от полсжения што-. ка, а привод штока выполнен реверсивным, при этом величина скорости перемещения штока пропорциональна величине сигнала электронного управляющего блока, а направление перемещения штока. определено полярностью сигнала, реверсивный привод содержит силовой цилиндр, в полом поршне которого раз-40 мещен золотник, образующий с поршнем распределитель следящего действия, сообщенный с рабочими полостями силового цилиндра< и электромагнит, сердечник которого связан с золотни- 45 ком.
Кроме того, реверсивный привод снабжен демпфером перемещения сердечника.
На чертеже изображена система ав- 50 томатического управления торможением, обеспечивает изменение давления в тормозной камере с темпом, пропорци-;
Система состоит из корпуса 1, в полостях 2 и.3 которого размещены впускной 4 и выпускной 5 клапаны, пружины 6 и 7 которых поджаты шайбами 8, установленными на общем штоке 9. Клапан 4 сообщен с впускным каналом 10, а полость 2 сообщена каналом 11 с тормозной камерой и каналом 12 — с выпускным каналом 5. По- 60 лость З.сообщена каналом 13 с атмосферой. Шток 9 жестко связан со штоком 14 силового цилиндра. Силовой цилиндр разделен поршнем 15 на полости 16 и 17, сообщенные каналами 18 и 19 и расточками 20 и 21 со следящим золотником 22, размещенным в полости штока 14. Золотник 22 сообщен. каналами 23 и 24.с источником .давления и жестко связан со штоком демпфера 25, который соединен с сердечником.26. Сердечник 26 снабжен катушками 27 и 28. Золотник 22 сообщен с атмосферой каналами 29, 30.и 31, 32 ° При торможении сжатый воздух подается от тормозного крана через .канал 10, клапан 4, полость 2 и канал.11 к тормозной камере и канал,12 — к клапану 5. Повышение давления в.тормозной камере происходит до .тех пор< пока .не достигнут перепад давлений на клапане 4, соответствующий его закрытию при данной затяжке пружины 6. Одновременно достигается на клапане 5 перепад давлений, соответствующий его открытию при данной затяжке пружины 7, Одновременность. обеспечивается идентичностью.характеристик клапанов (равенство проходных сечений и жесткостей пружин). для повышения давления.напряжение подается на катушку 27, вследствие чего сердечник 26 перемещает золотник 22 влево со скоростью,.пропорциональной величине напряжения. Пропорциональность обеспечивается демпфером 25. При смещении золотника 22 влево воздух от источника .давления через каналы 24, 23 и 18 поступает в полость 17 сило-: вого цилиндра и, воздействуя на поршень 15, перемещает:влево шток 9.
Воздух иэ полости 16 по каналам 19, 31 и 32 выходит в атмосферу. Смещение штока 9 влево приводит к увеличению затяжки пружины 7 и снижению затяжки пружины 6, вследствие чего снижается перепад давлений, закрывающий впускной клапан 4, и увеличивается перепад давлений, открывающий выпускной клапан 5.
Для снижения давления напряжение подается на катушку 28, сердечник 26 смещает золотник 22 вправо, что обеспечивает подачу воздуха через каналы 24, 23 и 19 в полость 16.
При этом шток 9 смещает ся вправо, увеличивая затяжку пружины б и уменьшая затяжку пружины 7, вследствие чего увеличивается перепад давлений, при котором закрывается клапан 4, и уменьшается перепад давлений, при котором открывается клапан 5, что и приводит к снижению давления в тормозной камере. ..При перемещении поршня 15 вправо воздух из полости 17 выходит в атмосферу через каналы 18, 29 и 30.
Поскольку предлагаемая система ональным величине напряжения на од1049300
Составитель В. Ляско
Редактор Н. Пушненкова Техред T.Маточка
Корректор Г.Решетннк
Тираж 675 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 9477
Филиал ППП Патент, г.ужгород. ул. Проектная, 4
НоА из катушек, управляющее напряжение. целесообразно формировать пропорционально разности эталонного и текущего значений параметра, характеризующего динамическое состояние колеса, с учетом знака разности.
Замена электродвигателя пневматическим приводом механизма изменения затяжки пружин повышает быстродействие системы .при переходе от заторможивания к растормаживанню и наоборот.