Тормозной кран

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3 @ В 60 Т 15 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,,";, СР вР

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3458754 /27-11 (22) 24. 06.82 (46) 23.10.83. Бюл. № 39 (72) Л. В. Барташевич, В. В. Гуськов, Г. А. Молош,.А. Э. Павлович и А. М. Расолько (71) Белорусский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (53) 629. 113-59 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 908634, кл. В 60 Т 15/06, 1982 (прототип). (54) (57) 1. ТОРМОЗНОЛ КРАН, содержащий размещенные в корпусе диафрагму с закрепленными на ней полым седлом, дополнительную диафрагму и связанный с ней подвижный элемент передаточного уст„„SU„„1049306 А ройства, размещенный между диафрагмами упругий элемент передаточного устройства, при этом с одной стороны диафрагмы образованы полость управления и нагнетательная полость, разобщенные впускным клапаном, а полое седло установлено с возможностью взаимодействия с упругим элементом и с выпускным клапаном, отличающийся тем, что, с целью сохранения работоспособности крана в случае выхода из строя диафрагмы, подвижный элемент выполнен полым и взаимосвязан с внутренней частью полого седла, оьразуя с последним полость, сообщенную с атмосферой.

2. Тормозной кран по п. 1, отличающийся тем, что полость между диафрагмами и подвижным элементом изолирована от атмосферы.

1049306

1Ьойрстe и,и относится к транспортному маиии о троению, в частности к пневмати1еским тормозным системам транспортных

c редстл.

Наиболее близким к изобретению являтся тормозной кран, содержащий размещенные в корпусе диафрагму с закрепленным на ней полым седлом, дополнительную диафрагму и связанный с ней подвижный элемент передаточного устройства, размещенный между диафрагмами упругий элемент передаточного устройства, при этом с одной стороны диафрагмы образована полость управления и нагнетательная полость, разобшенные впускным клапаном, а полое седло установлено с возможностью взаимодействия с упругим элементом с выI1ускным клапаном (I).

Недостатком известного тормозного крана является его неработоспособность при выходе из строя диафрагмы, так как в этом случае, при нажатии на тормозную педаль, сжатый воздух сквозь поврежденную диафрагму выходит в атмосферу через атмосферную полость, что влечет за собой несрабатывание тормозов транспортного средства и, как следствие — аварийную ситуацию.

Цель изобретения — создание конструкции для сохранения работоспособности крана в случае выхода из строя диафрагмы.

Цель достигается тем, что в тормозном кране, содержащем размешенные в корпусе диафрагму с закрепленным на ней полым седлом, дополйительную диафрагму и связанный с ней подвижный элемент передаточного устройства, размещенный между диафрагмами упругий элемент передаточного устройства, при этом с одной стороны диафрагмы образованы полость управления и нагнетательная полость, разобщенные впускным клапаном, а полое седло установлено с возможностью взаимодействия с упругим элементом и с выпускным клапаном, подвижный элемент выполнен полым и взаимосвязан с внутренней частью полого седла, образуя с последним полость, сообщенную с атмосферой, а полость между диафрагмами и подвижным элементом изолирована от атмосферы.

На чертеже изображен тормозной кран, разрез.

В корпусе 1 тормозного крана размещено передаточное устройство привода 2, подвижный,элемент которого выполнен в виде полого штока 3, закрепленного на дополнительной диафрагме 4. В корпусе 1 закреплена диафрагма 5, удерживаемая в крайнем положении возвратной пружиной 6. На стержне 7 расположены впускной 8 и выпускной 9 клапаны. Полое седло 10 закреплено на диафрагме 5 и установлено с возможностью взаимодействия с клапаном 9.

Упругий элемент передаточного устройства привода выполнен в виде пружины 11, раз20

Зо

55 мещенной между диафрагмой 4 и седлом

10. Между клапанами 8 и 9 установлена .пружина 12. С одной стороны диафрагмы

5 образована полость 13 управления, а с другой стороны — герметичная полость 14, образованная корпусом 1 и диафрагмой

4. Полый шток 3 образует с внутренней частью полого седла 10 полость 15. Диафрагмой 4 и корпусом 1 образована полость 16, сообщенная каналом 17 с полостью

13 управления. Нагнетательная полость 18 разобщена от полости 13 впускным клапаном 8. Передаточное устройство привода

2 связано с тормозной педалью 19. Полость

15 сообщена с атмосферой через каналы

20 полого штока 3.

Тормозной кран работает следующим образом.

При торможении к педали 19 водитель прилагает усилие, которое передается на шток 3. При этом диафрагма 4.прогибается и через пружину 11 воздействует на седло 10, прогибая диафрагму 5 и преодолевая усилие пружины 6, прижимает седло 10 к клапану 9. В результате этого прекращается сообщение полости 13 управления с полостью 15. При дальнейшем продвижении штока 3 сжимается пружина 12 и открывается впускной клапан 8. Воздух из нагтетательной полости 18 поступает в полость

13 управления, где он воздействует на диафрагму 5, противодействуя усилию, прилагаемому к штоку 3, и поступает далее к исполнительному тормозному механизму (не показан). Поступающий через клапан

17 в полость 16 воздух, воздействуя на диафрагму 4, снижает часть усилия, прилагаемого к педали 19.

При снятии водителем усилия с педали

19 сопротивление пружины 11 уменьшается. Давление воздуха в полости 13 управления и пружина 6 заставляют диафрагму

5 вместе с седлом 10 сдвинуться влево.

Под действием пружины 12 закрывается клапан 8. При этом открывается клапан 9, и воздух из полости 13 управления, полости 16 и исполнительного тормозного механизма через седло поступает в полость 15, а оттуда по каналам 20 в атмосферу. Происходит растормаживание транспортного средства.

При выходе из строя диафрагмы 5 полости 13-15 сообщаются между собой. Однако при торможении седло 10 по-прежнему прижимается к клапану 9, в результате чего прекращается сообщение полости 13 управления с полостью 15. При дальнейшем продвижении штока 3 сжимается пружина 12 и открывается впускной клапан 8.

Воздух из нагнетательной полости 18 поступает в полость 13 управления, через канал 17 — в полость 16 и через повреждение в диафрагме 5 — в полость 14. Так как полость 14 не сообщена с атмосферой, то утечек сжатого воздуха в атмосферу

1049306

Составитель О. Алексеев

Редактор Н. Пушненкова Техред И. Верес Корректор А. Повх

Заказ 8327/16 Тираж 675 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г, Ужгород, ул. Проектная, 4 не происходит, и воздух поступает к исполнительным тормозным механизмам. В этом случае, следящее действие тормозното крана по усилию перемещения штока 3 не происходит и не снижает усилие прилагаемое к педали 19. При оттормаживании работоспо4 собность тормозного крана также сохраняется.

Применение предлагаемой конструкции позволит сохранить работоспособность тормозного крана в случае выхода из строя его диафрагмы.