Устройство для установки воздухораспределителя на испытательном стенде

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ НА ИСПЫТАТЕЛЬНОМ СТЕНДЕ, содержащее привалочную плиту с воздуховодами, на которой смонтирован силовой пневматический привод, шарнирно связанный с захватами, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности устройства, оно снабжено шарнирно связанной с привалочной плитой телескопической втулкой, на которой закреплена полая фигурная штанга с соединительным патрубком для подключения магистрального патрубка испытуемого возду .f /S 2 Сжатый ВозЗух напорной магистрали Д77 магистрального ваздухапровУда стенда хораспределителя к магистральному воздухопроводу стенда и расположенной напротив соединительного патрубка диафраг менной пневмокамерой с упором, подключенной к силовому пневматическому приводу, при этом диафрагменная пневмокамера и соединительный патрубок расположены соосно с телескопической втулкой, а в теле привалочной плиты размеш,ен толкатель для кинематической связи телескопической связи телескопической втулки с привалочным фланцем испытуемого воздухораспределителя, кроме того, на привалочной плите установлен пневмоцилиндр, на штоке которого шарнирно закреплено водило для переключения режимов работы воздухораспределителя, контактирующее в рабочем положении со штангой. 2. Устройство по п. 1, отличающееся (Л тем, что толкатель выполнен в виде двух стержней, расположенных под углом один к другому и соединенных через сухарь. со Ob о оо Риг. /

„„SU „„1049308 союз советсних

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

g(5)) В 60 Т 17/22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ."" - -4 ХЦ . ге

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

CO |Ь

CO

С4

CO

00 У Egg наооо маги

0m магиспрального доодукооообода стенда Риг. 1 (21) 3444321/27-11 (22) 27.05.82 (46) 23.10.83. Бюл. № 39 (72) И. 3. Куперман и М. В. Макридина. (71) Проектно-конструкторское бюрб Главного управления вагонного хозяйства МПС (53) 625.2-592-52.004.5(088.8) (56) 1. Стенд черт. т. 450.00СБ ПКБЦВМПС, 1974 (прототип). (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ НА

ИСПЫТАТЕЛЬНОМ СТЕНДЕ, содержащее привалочную плиту с воздуховодами, на которой смонтирован силовой пневматический привод, шарнирно связанный с захватами, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности устройства, оно снабжено шарнирно связанной с привалочной плитой телескопической втулкой, на которой закреплена полая фигурная штанга с соеди- нительным патрубком для подключения магистрального патрубка испытуемого воздухораспределителя к магистральному воздухопроводу стенда и расположенной напротив соединительного патрубка диафрагменной пневмокамерой с упором, подключенной к силовому пневматическому приводу, при этом диафрагменная пневмокамера и соеди нительный патрубок расположены соосно с телескопической втулкой, а в теле привалочной плиты размещен толкатель для кинематической связи телескопической связи телескопической втулки с привалочным фланцем испытуемого воздухораспределителя, кроме того, на привалочной плите установлен пневмоцилиндр, на штоке которого шарнирно закреплено водило для переключения режимов работы воздухораспределителя, контактирующее в рабочем положении со штангой.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что толкатель выполнен в виде двух стержней, расположенных под углом один к другому и соединенных через сухарь.

1049308

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к технологической оснастке для ремонта и испытания тормозных приборов, в частности воздухораспределителей пассажирских вагонов.

Известно -устройство для установки воз-, духораспределителя на испытательном стенде, содержащее привалочную плиту с воздуховодами, на которой смонтирован силовой пневматический привод, шарнирно связанный с захватами (1).

Однако в этом устройстве соединение магистрального воздуховода с воздухораспределителем производится вручную, что при большом количестве испытываемых приборов связано со значительной трудоемкостью и низкой производительностью труда на стенде.

Кроме того, отсутствие механизированного привода для переключения работы воздухораспределителя также снижает производительность труда и не позволяет автоматизировать процесс испытания на стенде.

Целью изобретения является повышение производительности устройства.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для установки воздухораспределителя на испытательном стенде, содержащее привалочную плиту с воздуховодами, на которой смонтирован силовой пневматический привод, шарнирно связанный с захватами, снабжено шарнирно связанной с привалочной плитой телескопической втулкой, на которой закреплена полая фигурная штанга с соединительным патрубком для подключения магистрального патрубка испытуемого воздухораспределителя к магистральному воздухопроводу стенда и расположенной напротив соединительного патрубка диафрагмен ной пневмока мерой с упором, подключенной к силовому пневматическому приводу, при этом диафрагменная пневмокамера и соеднительный патрубок расположены соосно с телескопической втулкой, а в теле привалочной плиты размещен толкатель для кинематической связи телескопической связи телескопической втулки с привалочным фланцем испытуемого воздухораспределителя, кроме того, на привалочной плите установлен пневмоцилиндр, на штоке которого шарнирно закреплено водило для переключения режимов работы воздухораспределителя, контактирующее в рабочем положении со штангой.

Кроме того, толкатель выполнен в виде двух стержней, расположенных под углом один к другому и соединенных через сухарь.

На фиг. 1 представлено устройство, общий вид; нг фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — вид А на фиг. 1.

Устройство содержит привалочную плиту 1 с воздуховодами 2, на которой установлен силовой привод 3 в виде диафрагменной камеры, шарнирно соединенной с захватами 4, и магистральный воздуховод, который выполнен в виде штанги 5, жестко закрепленной на поворотной телескопической втулке 6.

На штанге 5 установлен диафрагменный пневмоцилиндр 7 с упором 8, соединенный через напорную магистраль 9 с силовым приводом 3. Телескопическая поворотная втулка 6 и диафрагменный пневмопривод

7 с упором 8 расположены на одной оси с соединительным патрубком 10 магистрального воздухопровода (штанги 5),который в рабочем положении через магистральный патрубок 11 соединяет воздухораспределитель 12 с испытательным стендом.

Магистральный патрубок 11 воздухораспределителя 12 расположен в корпусе 13 ускорителя экстренного торможения воздухораспределителя, соединенного с основ10

15 ным корпусом воздухораспределителя 12 промежуточным фланцем 14. Внутри прильки 27, служащие для фиксации положения воздухораспределителя 12 на испытательном стенде.

Устройство работает следующим образом.

При установке воздухораспределителя

12 на устройство привалочный фланец 19 своими крепежными отверстиями предварительно устанавливается на направляющие шпильки 27, а затем прижимается к привалочной плите 1. При этом привалочный фланец 19 воздействует на стержень 16 толкателя 15, а стержень 16, перемещаясь валочной плиты 1 смонтирован толкатель

15, выполненный в виде двух стержней 16

17, расположенных под углом друг к другу и взаимодействующих через сухарь 18.

Свободный конец стержня 16 выступает над рабочей поверхностью привалочной плиты 1, а свободный конец стержня 17 шарнирно опирается на телескопическую втулку 6. Через толкатель 15 штанга 5 взаимодействует с привалочным фланцем

19 воздухораспределителя 12. На привалочной плите 1 установлен пневмоцилиндр

20, иа штоке 21 которого шарнирно закреплено водило 22 с противовесом 23 для переключения рукоятки 24 режимов работы воздухораспределителя 12. В рабочем положении водило 22 контактирует с упорной пленкой 25, укрепленной на штанз5 ге 5.

В теле привалочной плиты 1 смонтирован концевой электровыключатель 26, контактирующий в рабочем положении с привалочным фланцем 19 воздухораспределителя 12 и связанный с электромагнитным

4О клапаном (не показан), который подает сжатый воздух в силовой привод 3 и диафрагменный пневмопривод 7.

На привалочной плите 1 в местах, соответствующих крепежным отверстиям при4> валочного фланца 19 воздухораспределителя 12, расположены направляющие шпи1049308

3 через сухарь 18 и стержень 17 воздействует на поворотную телескопическую втулку

6, которая, поворачиваясь, устанавливает штангу в горизонтальное положение, при этом между упором 8 диафрагменного пневмопривода 7 и тыльной частью корпуса 13 ускорителя экстренного торможения воздухораспределителя 12 образуется зазор 2— .3 мм. Одновременно с установкой штанги 5 в рабочее положение срабатывает концевой электровыключатель 26. Так как свободный конец стержня 6 выступает над рабочей поверхностью привалочной плиты

1 значительно больше, чем кнопка электровыключателя 26, поэтому только при установке штанги. 5 в рабочее положение электромагнитный клапан (не показан), связан1 ный с электровыключателем 26, открывает доступ воздуха из напорной магистрали

9 в силовой привод 3 и диафрагменный пневмопривод 7.

Сжатый воздух, поступая в силовой привод 3, воздействует на захваты 4, которые плотно прижимают привалочный фланец

19 воздухораспределителя 12 к привалочной плите 1.

Одновременно сжатый воздух поступает в диафрагменный пневмопривад 7. При этом упор 8 вырабатывает зазор и воздействует на тыльную часть корпуса 13 экстренного торможения, в результате чего штанга 5 поступательно перемещается по оси телескопической втулки 6, прижимая соединительный патрубок 10 к магистральному патрубку 11 воздухораспределителя 12.

В процессе испытания воздухораспределителя необходимо периодически осуще. ствлять переключение режимов работы («Длинносоставный» и «Короткосоставный») при помощи рукоятки 24.

При установке штанги 5 в рабочее положение упорная планка 25 заводит водило.22 в зацепление с рукояткой 24 переключения режимов работы, находящейся в вертикальном положении, что соответствует режиму «Короткосоставный».

При необходимости переключения режима на «Длинносоставный» в пневмоцилиндр

20 подается сжатый воздух, под действием которого шток 21 пневмоцилиндра

20, перемещаясь, посредством водила 22 поворачивает рукоятку 24 в соответствующее положение.

При необходимости повторной установки рукоятки 24 на режим «Короткосоставный» давление сжатого воздуха в пневмоцилиндре 20 снимается, и пружина пневмоцилиндра 20 возвращает шток 21 в исходное положение, при этом водило 22 устанавливает рукоятку 24 в вертикальное положение, т.е. в «Короткосоставный» режим.После проведения испытаний давление сжатого воздуха в силовом приводе

3 и диафрагменном пневмоприводе 7 снимается, в результате чего упор 8 диафрагменного пневмоцилиндра 7 отходит от тыльной части корпуса 13 ускорителя экстренного торможения и возвратная пружина поворотной телескопической втулки 6,перемещая штангу 5, отводит соединительный патрубок 10 от магистрального патрубка

11 воздухо распределителя 12, а захваты

4 освобождают его привалочный фланец 19.

Воздухораспределитель под действием собственного веса занимает наклонное положение относительно привалочной плиты 1, удерживаясь на шпильках 27. При этом штанга 5 под действием собственного веса опускается в нерабочее положение, устанавливая посредством поворотной телескопической втулки 6 толкатель 15 в исходное положение. После этого воздухораспределитель 12 снимается со стенда.

Устройство готово для установки следующего воздухораспределителя.

20 22

1049308

Составитель Н. Беляков

Редактор Н. Пушненкова Техред И. Верес Корректор М. Демчик

Заказ 8327/16 Тираж 675 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4