Устройство для управления стрелочным электроприводом
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНЫМ .ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ , содержащее подключенный к источнику трехфазного тока фазоконтрольный блок, три выхода которого соединены с тремя входами бесконтактного реверсора, име ющего тиристорные переключатели и согласующие трансформаторы, пусковое реле, одна обмотка которого через контакты стрелочной рукоятки подключена к источнику питания, а через контакты указанного реле обмотки первого и второго реле контроля положения стрелки соединены с хонтактами автопереключателя, трехфазный электродвигатель , отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, другая обмотка пускового реле подключена к фазоконтрольному блоку через тиристорные переключатели бесконтактного реверсора, а согласующие трансформаторы подключены к источнику питаниячерез контакты автопереключателя , поляризованный и замыкающие контакты пускового реле, обмотка возбуждения трехфазного электродвигателя подключена к выходам бесконтактного ревер & сора.. (Л NU СО 00 ел
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЩИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
3(50 В 61 L 7/08
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3428437/27-11 (22) 14.04:82 (46) 23.10.83. Бюл. № 39 (72) М. 3. Гургенидзе, М. А. Гоцадзе, Г. А. Ломтатидзе, Д. Г. Джинджихадзе и О. Г. Бенидзе (71) Грузинский ордена Ленина и ордена
Трудового Красного Знамени политехнический институт им. В.И. Ленина (53) 656.257:625.151.3 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 656899, кл. В 61 L 7/08, 1979. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНЫМ . ЭЛЕКТРОПРИВО-ДОМ, содержащее подключенный к источнику трехфазного тока фазоконтрольный блок, три выхода которого соединены с тремя входами бесконтактного реверсора, име.ющего тиристорные переключатели и согла„„SU„„1049315 сующие трансформаторы, пусковое реле, одна обмотка которого через контакты стрелочной рукоятки подключена к источнику питания, а через контакты указанного реле обмотки первого и второго реле контроля положения стрелки соединены с контактами автопереключателя, трехфазный электродвигатель, отличающееся тем, что, с bgлью повышения надежности, другая обмотка нускового реле подключена к фазоконтрольному блоку через тиристорные переклк>чатели бесконтактного реверсора, а согласующие трансформаторы подключены к источнику питания через кОнтакты автопереключателя, поляризованный и замыкающие контакты пускового реле, обмотка возбуждения трехфазного электродвигателя подключена к выходам бесконтактного ревер- Я сора.
1049315
40 буждения трехфазного электродвигателя подключена к выходам бесконтактного реверсора.
Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте.
Известно устройство. для управления стрелочным электроприводом, содержащее под ключенный к источнйку трехфазного тока фазоконтрольный блок, три выхода которого соединены с тремя входами бесконтактного реверсора, имеющего тиристорные переключатели и согласующие трансформаторы, пусковое реле, одна обмотка которого через контакты стрелочной рукоятки подключена к источнику питания, а через контакты указанного реле обмотки первого и второго реле контроля положения стрелки соединены с контактами автопереключателя, трехфазный электродвигатель (1).
Недостатком известного устройства является низкая надежность, заключающаяся в преждевр менном износе ножей, контактных пружин и рабочих контактов авто/ переключателя в связи с коммутацией значительных величин токов.
Целью изобрегения является повышение надежности.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для управления стрелочным электроприводом трехфазного тока, содержащем подключенный к источнику трехфазного тока фазоконтрольный блок, три выхода которого соединены с тремя входами бесконтактного реверсора, имеющего тиристорные переключатели и согласующие трансформаторы, пусковое реле, одна обмотка которого через контакты стрелочной рукоятки подключена к источнику питания, а через контакты указанного реле обмотки первого и второго реле контроля положения стрелки соединены с контактами автопереключате- . ля, трехфазный электродвигатель, другая обмотка пускового реле подключена к фазоконтрольному блоку через тиристорные переключатели бесконтактного реверсора, а сог,ласующие трансформаторы подключены,к источнику питания через контакты автопереключателя, поляризованный и замыкающие контакты пускового реле, обмотка возНа чертеже представлена принципиальная схема устройства.
Устройство содержит фазоконтрольный блок 1, входы которого через предохранители 2 — 4 включены в провода трехфазной се и, а выходы подключены к входам бесконтактного реверсора 5, имеющего два согласующих трансформатора 6 и 7, пусковое реле 8 с контактами 8.1 — 8.7, через контакты которого 8.3 — 8.6 первичные обмотки согласующих трансформаторов 6 и 7 соедине.ны с контактами 9 и 10 автопереключателя.
Вторичные обмотки 11 и 12 согласующих трансформаторов 6 и 7 через резистор 13, диоды 14 — 16, конденсатор 17 подключены к управляющему электроду симистора 18, вторичные обмотки 19 — 22 через резисторы 23 — 26, конденсаторы 27-30 иподключены к управляющим электродам симисторов
31 — 34: Ко вторичным обмоткам 11, 12, 35-38 подключены выпрямительные мосты 39 — 44.
Вторичные обмотки 35 — 38 через выпрямительные мосты 41 — 44 и резисторы 45 — 48 подключены к управляющим электродам тиристорных переключателей 49 — 52. Трехфазные выходы бесконтактного реверсора 5 подключены к статорной обмотке трехфазного реверсора 5 подключены к статорной обмотке трехфазного электродвигателя 53, а другие выходы подключены к одной обмотке пускового реле 8, в цепь питания другой обмотки которого включены контакты 54 и 55 стрелочной рукоятки, собственные поляризованные контакты 8.1 и 8.2, контакт
56 реле проверки необходимых зависимостей 56, резистор 57 и конденсатор 58. Контроль положения стрелки осуществляется контрольными реле 59 и 60, которые через контакты 8.4 — 8.7 подключены к контАктам 9 и 10 автопереключателя.
Устройство работает следующим образом.
Для перевода стрелки в минусовое положение поворачиваем стрелочную рукоятку с контактом 54, через замыкающий контакт
56 реле проверки необходимых зависимостей возбуждается пусковое реле 8, которое через контакты 8.3 и 8.6 подает напряжение на первичную обмотку согласующего трансформатора 6. Со вторичных обмоток со гласующего трансформатора 6 питание полу- чают управляющие электроды симисторов
18, 32 и 33. Они открываются и изменяют порядок чередования фаз в обмотках электродвигателя 53. В процессе перевода стрелки пусковое реле 8 блокируется рабочим током через фазоконтрольный блок 1 и соответствующими тиристорными переключа.телями 51 и 52 бесконтактного реверсора 5.
После перевода стрелки контактами 9 и
10 автопереключателя снимается напряжение с первичной обмотки согласующего трансформатора 6, симисторы 18, 32 и 33 закрываются и все фазы электродвигателя 53 отключаются. Контрольное реле 60 возбуждается, чем контролируется минусовое положение стрелки.
Для перевода стрелки в плюсовое положение поворачиваем стрелочную рукоятку с контактом 55, получает питание согласующий трансформатор 7, и открываются симисторы 18, 34 и 31,. а также тиристорные переключатели 49 и 50. Изменяется поря 1049315
Составитель В. Бекасов
Техред И; Верес Корректор А. Повх
Тираж 507 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам - изобретений и открытий
113035, Москва,. Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор Н. Воловик
Заказ 8328/16 док чередования фаз рабочего тока в обмотке электродвигателя 53. Стрелка пере-водится в плюсовое положение.
В качестве пускового реле 8 применяют, двухобмоточное реле, одна обмотка которого получает питание через контакты 54 и 55 стрелочной рукоятки, собственные .поляризованные контакты 8.1 и 8.2, контакт 56 реле проверки необходимых зависимостей; резистор 57 и конденсатор 58, а вторая обмотка через тиристорные переключатели 49- 10
52 реверсора 5 подключена к фазоконтрольному блоку 1., Посредством этой обмотки осуществляется блокировка пускового реле
8 во время перевода стрелки. Направление тока в обмотке зависит от состояния тиристорных переключателей 49 — 52, которые получают сигналы управления от вторичных обмоток согласующих трансформаторов 6 и
7.Например, при переводе в плюсовое положение. открыты тиристорные переключатели
49 и 50, а при переводе в минусовое положение — тиристорные переключатели 51 и 52.
По контактам пускового реле и. автопереключателя проходят слабые токи низкого напряжения (24 В, 200 МА) вместо 110 В, 2,2 А в существующих схемах. Следует отметить, также, что большой ток при пуске и, особенно, при реверсе. двигателя, достигающий трех-четырехкратного номинального значения, приводит к повышенному износу пусковой аппаратуры. В предложенном устройстве бесконтактная коммутация силовой цепи позволяет осуществлять бездуговое включение-и отключение рабочего тока электропривода. Это позволяет также увеличить периодичность профилактического ремонта пускового реле и контактов автопереключателя, увеличить срок их служ-.. бы, снизить затраты труда, облегчить процесс обслуживания и значительно повысить надежность работы устройства.