Тележка для перевозки грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ, содержащая раму с опорой и трехколесное шасси, одно из колес которого закреплено на раме с BO3MO«(Hoctbro поворр та в. плане относительно оси посредством подъем ноЙ (ггойки, снабженной рукояткой, отличаюи ся тем, что, с целью повышення экс1)луатацирнной надежности, на нижней поверхиостн рамы размешен ф. с кольцевой канавкой, концентричной оси стой-, ка содержит полый корпус, в котором посредством резьбового соединения установлено кольцо, нерушёэ на верхней поверхности те . ла качемия для захода в канавку флаХца, и размещен, жестко соединенный с осью шлнцевой вал, при этом ось закреплена на раме тележки с возможностью вращения; а на внутренней поверхности кольца выполнены шлицы, ответные шлицевому валу.
СОЮЗ СОЭЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИ)1
РЕСПУБЛИН
<191 (11) 3(51) В 62 В
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ.
1 !
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИИ И ОТНРЦТИЙ (21) 3272765/27-11 (22) 14.04.81 (46) 23,10.83. Бюл. № 39 (72) В. М. Кривощапов (53) 629.1 1 4.3(088.8) (56) 1. Авторское .свидетельство СССР №, 339487, кл. В 62 В 11/00, 1968 (прототип). (54) (57),ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ
ГРУЗОВ, содержащая раму с опорой и трехколесное шасси, одно из колес которого эа креплено на раме с возможностью йоворо та в, плане относительно оси посредством подъемной стойки, снабженной рукояткой, отличающаяся тем; что, с целью повыше- ния эксплуатационйой надежности на нижней поверхности рамы размещен фланец с кольцевой канавкой, концентричной оси;стой-. ка содержит полый корпус, в котором посредством резьбового. соединения установлено кольцо, несущее as верхней поверхности тела качения для захода в канавку фланца, и размещен жестко соединенный с осью шлицевой вал, при этом ось закреплена иа . раме тележки с возможностью вращения, а, на внутренней поверхности кольца выполнены шлицы, ответные шлицевому валу.
1049320
Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в грузовых тележках, предназначенных для перевозки и перегрузки грузов.
Известна тележка для перевозки грузов, содержащая раму с опорой и трехколесное шасси, одно из колес которого закреплено на раме с возможностью поворота в плане . относительно оси посредством подъемной стойки, снабженной рукояткой !1).
Недостатком известной тележки явля- 10 ется недостаточная эксплуатационная надежность.
Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности. ..Поставленная цель достигается тем, что 5 в тележке для перевозки грузов, содержа; щей раму с опорой и трехколесное шасси. одно из колес которого закреплено на раме с возможностью паворота в плане относительно оси посредством подъемной стойки, снабженной рукояткой, на нижней поверх- 20 ности рамы размещен фланец с кольцевой канавкой, концентричной оси, стойка содержит полый корпус, в котором посредством резьбового соединения установлено кольцо, несущее на верхней поверхности тела. качения для захода в канавку фланца, и размещен жестко соединенный с осью шлицевой вал, при этом ось закреплена на раме тележки с возможностью вращения, а на внутренней поверхности кольца выполнены, шлицы, ответные шлицевому валу .
На фиг. 1 изображена тележка, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез А А на фиг. 1; на фиг; 3 — разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 изображена рукоятка с, захватом.
Тележка для перевозки грузов содержит . раму 1 с опорой и трехколесное шасси. Ко-; леса 2 шасси уатановлены с возможностью поворота в плане относительно оси 3, посредством подъемной стойки 4, снабженной, рукояткой 5, На нижней поверхности рамы
1 размещен фланец 6 с кольцевой канавко" 4о а, концентричной оси 3. Стойка 4 содержит-: полый корпус 7, в котором посредством резьбового соединения установлено кольцо 8, несущее на верхней поверхности тела качения, например; шарики 9, для захода в канавку а. С осью 3 жестко связан шлицевой вал 10, шлицы которого взаимодействуют со шлицами, выполненными на внутренней поверхности кольца 8. !.!ередняя колесная ось !! с колесами 2 установлена в нижней части корпуса 7. Две задние колесные оси 2 с колесами l3 установлены в опор ные скобы 14, которые жестко прикреплены к заднему уголку 15.
Для подъема и опускания рамы шлицевой вал 10 имеет шестигранную головку, на которую устанавливается своим углублением выходной вал червячного редуктора, связанный с электродвигателем (не показано). Для удержания полого корпуса 7 в вертикальном положении служит фиксирующий стакан 16, жестко связанный с передним разнополочным уголком !7. Для ограничения подъема рамы 1 на шлицевой вал установлена и зашплинтована гайка 18, которая при максимальном подъеме упирается в крышку 19 узла подшипников, жестко скрепленную с полым корпусом шпильками 20. В корпусе 7 имеются два углубления б, в которые вставляют захват, выполненный в виде двух С-образных скоб 21, установленных на рукоятке 5 с возможностью углового перемещения на оси 22. За хват фиксируется звеном цепи 23. С боковых сторон рамы 1 приварены стойки 24.
Подъем и опускание рамы производитсй посредством вращения шлицевого вала 10, передвижение тележки с грузом — при помощи рукоятки 5.усилием рук рабочего. Пе-ред подъемом рамы следует установить в углубления б С-образные скобы 21 и зафиксировать их звеном цепи 23, затем на шестигранную головку вала 10 устанавливается своим углублением выходноя вал редуктора, включается электродвигатель и вал
l0 приводит во вращательное движение кольцо 8, благодаря их шлицевому соединению.
При этом кольцо 8, имеющее на ободе резьбу, поднимается по ответной резьбе полого корпуса 7 и шарики 9 входят в расточенное, на поверхности фланца 6, углубление, вы; полненное в форме кольцевой канавки. а
При дальнейшем вращении вала осуществляется подъем передней части тележки, Й ее колеса 21 начинают принимать на себя некоторую часть массы тележки и груза, в то же время задние части тележки и груза опускаются и устанавливаются на два задние колеса !3, при этом опоры рамы перестают соприкасаться с полом.
Перевод тележки с колес на опоры про-, изводится вращением вала электродвигателя в обратную сторону, затем звено цепи
23 устанавливают в горизонтальное лоложение и захват выводят из углублений б.
Тележки без груза на транспорте следует перевозить в штабелях. Для этого к раме с каждой стороны. приварены стойки 24 с от-. верстиями для протягивания через них удерживающего тележки троса.
Применение предлагаемого устройства по зволит повысить эксплуатационную надежность тележки для перевозки грузов.
-1049320
A-A
1049320
Составитель Т. Терешкина
Редактор Н. Лаикулич Техред И. Верес Корректор А. Зимокосои
Заказ 6330/17 Тираж 647 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., а. 4/5
Филиал ППП Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная. 4