Устройство для крепления кабины на раме транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СО)ОЭ СОВЕТСНИХ .»Ю»»»»Ю
РЕСПУБЛИК
„„SU „„1049325 з< р В 62 Р 33/06; В 62 D 27 04
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЙЭФИТО СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPbffMA
" »» к»» а» щ
ОПИСАНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ . : —:.;:„" .; ":!
4 эр»., Г Г:..»... -,»» " ™ 1 К АВТОРСКОМУ ВИДЕТЕЛ вС ВУ (21) 2933843/27-11 (22) 65.06.80 . (46) 23.10.83. Бюл. № 39 (72) П.. Ф. Кузнецов и А. Б. Попов (71) Уральский автомобильный завод (53) 629.113;011.5/7(088.8) (56) l. Патент ФРГ ¹ 1089284, кл. 63 С 45/50, 1961 (прототип).
» Ф (54)(57) 1; УСТРОИСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КАБИНЫ .НА РАМЕ ТРАНСПОРТ-, НОГО СРЕДСТВА, содержащее разнесенные относительно продольной оси кабины опоры, снабженные упругими элементами, жестко связанными с кронштейнами рамы, и сопряженные. с кабиной, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, указанные упругие элементы выполнены в виде гибких пластин, ориентированных вдоль кабины и рамы и соединенных с кабиной жестко.
2, Устройство по п. 1, отличающееся тем, что указанные гибкие пластины армированы гибкими нитями.
1049325
Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к устройствам для крепления кабины на раме транспортного средства.
Наиболее близким к изобретению техническим решением является устройство для крепления кабины на раме транспортного средства, содержащее разнесенные относительно продольной оси кабины опоры, снабженные упругими элементами, жестко связанными с кронштейнами рамы, и сопряженные с кабиной. Упругий элемент состойт из двух частей: резиновой подушки, закрейленной на раме автомобиля, и связанной с ней пластинчатой пружины, соединенной с помощью вилки и пальца с кабиной 11).
Недостатком указанной конструкции является возможный отрыв кабины от подушки, что приводит к деформации пластинчатой пружины, снииающей надежность гашения колебаний кабины, особенно при использовании указанного устройства для крепления на автомобилях высокой проходимости, предназначенных для эксплуатации иа неровных дорогах. Наличие в упругих элементах пластинчатых пружин усложняет конструкцию устройства.
Цель изобретения — повышение надежности и упрощение конструкции.
Указанная цель достигается тем, что в устройстве для крепления кабины на раме транспортного средства, содержащем разнесенные относительно продольной оси кабины опоры, снабженные упругими элементами, жестко связанными с кронштейнами рамы, и сопряженные с кабиной, указанные упругие элементы выполнены в виде гибких пластин, ориентированных вдоль кабины и рамы и соединенных с кабиной жестко.
Кроме того, указанные гибкие пластины армированы гибкими нитями.
На фиг. I схематично изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. l
Устройство для крепления кабины 1 на раме транспортного средства содержит разнесенные относительно продольной оси кабины опоры 2, снабженные упругими элементами, выполненными. в виде резиновых пластин 3, армированных для прочности гибкими нитями 4, например капроновыми, хлопчатобумажными и т.п.
Пластины 3 ориентированы вдоль каби10 ны 1 и закреплены с помощью накладок 5 и болтов 6 на кронштейнах 7 и 8, которые жестко связаны с лонжеронами 9 и 10 рамы.
Другие концы пластин прикреплены к усилителю 11 кабины 1 с помощью накладок
12 и 13 и винтов 14.
При скручивании рамы благодаря эластичности упругих элементов опор 2, выпол-ненных в виде пластин 3, которые могут изгибаться в вертикальном, продольном и поперечном направлениях, предотвращают2о ся перекосы кабины и компенсируются ее продольные и поперечные смещения относительно рамы. Кроме того, указанные опоры, разнесенные относительно продольной оси кабины, воспринимают часть момента поворота кабины вокруг ее продольной оси, Все это снижает нагрузки, воздействующие на кабину и раму при движении автомоби- ля, особенно по неровным дорогам, что приводит к повышению прочности кабины и срока ее эксплуатации. Упругие элементы при их деформации обладают гистерезисными потерями, в результате которых происходит рассеивание энергии, обеспечивая гашение колебаний кабины.
Устройство имеет вместе с тем простую конструкцию, в которой отсутствуют шарнирные соединения, что позволит уменьшить его массу, снизить трудоемкость изготовления и вместе с тем повысить его надежность. Кроме того, повышается комфортабельность езды, что приводит к улучше4О иию условий труда водителя.
Я-А
Составитель И. Антропова
Редактор Р. Циника Техред И. Верес Корректор В. Гирняк
Заказ 8330/17 Тираж 647 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4