Велосипед
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ВЕЛОСИПЕД, содержащий ряму .- переливе. управляемое колесо, установлениое в передней вилке, сиденье, тормоз и заднее ведущее колесо, установленное на раме, и рычажный привод с педалями, связанный гибким звеном через систему блоков с муфтами свободного хода заднего колеса, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей , .он снабжен переключателем и ползуном , установленным на раме с возможностью перемещения вдоль нее. на котором закреплен шарнирно двуплечий рычаг с педалями , снабженными ножными ремнями, жестко связанный с гибким звеном, а сиденье установлено в направляющей рамы и снабжено фиксатором среднего положения, при этом гибкое звено выполнено замкнутым. 2. Велосипед по п. , отличающийся тем. что. с целыр переключеиия общего и дифференциального хода педалей, переключатель выполнен в виде фиксатора положения ползуна относительно направляющей рамы и фиксатора положения двуплечего .рычага относительно ползуна. tib Ud ОЭ iNd 00
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1049328 зов В 62 К 3/00; В 62 М 1/04
ПЦ!
g I!
1 с: !
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ к авторском свидктельствм
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3416925/27-11 (22) 05.04.82 (46) 23.10.83. Бюл. № 39 (72) А. Д. Новиков и Ю. А. Новиков (53) 629.113.118 (088.8) (56) !. Привилегия России № 8225, кл. В 63 К 32, 1903 (прототип). (54) (57) ВЕЛОСИПЕД, содержащий раму; переднее. управляемое колесо, установ-. ленное в передней вилке, сиденье, тормоз и заднее ведущее колесо, установленное на раме, и рычажный привод. с педалями. связанный гибким звеном через систему блоков с муфтами свободного хода заднего колеса, отличающийся тем. что, с целью расширения функциональных возможностей, .он снабжен переключателем и ползуном, установленным на раме с возможностью перемещения вдоль нее, на котором закреплен шарнирно двуплечий рычаг с педалями, снабженными ножными ремнями, жестко связанный с гибким звеном, а сиденье установлено в направляющей рамы и снабжено фиксатором среднего положения, при этом гибкое звено выполнено замкнутым.
2. Велосипед по п. 1, отличающийся тем, что, с целью переключения общего и дифференциального хода педалей, переключатель выполнен в виде фиксатора положения ползуна относительно направляющей рамы и фиксатора положения двуплечего . рычага относительно ползуна.
1049328
Изобретение относится .к транспортному машиностроению, а более конкретно к тран. спортным средствам, приводимым в дей ствие мускульной силой человека, — вело сипедам.
Известно транспортное средство, содер жа Шее раму, переднее управляемое коле. со, установленное в передней вилке, сиденье тормоз и заднее ведущее колесо, установ ленное на раме, и рычажный привод с педалями, связанный гибким звеном через систему блоков с муфтами свободного хода заднего колеса 11).
Однако для известного устройства характерны недостаточная мощность и ограниченные функциональные возможности.
Целью изобретения является расшире.ние функциональных возможностей.
Указанная цель достигается тем, что велосипед, содержащий раму, переднее управляемое колесо, установленное в передней вилке, сиденье, тормоз и заднее ведущее колесо, установленное на раме, и рычажный привод с педалями, связанный гибким звеном через систему блоков с муфтами свободного хода заднего колеса, снабжен переключателем и ползуном, установленным на раме с возможностью перемещения вдоль нее, на котором закреплен шарнирно двуплечий рычаг с педалями, снабженными ножными ремнями, жестко связанный с гибким звеном, а сиденье установлено в направляющей рамы и снабжено фиксатором среднего положения, при этом гибкое звено выполнено замкнутым.
Кроме того, переключатель выполнен в виде фиксатора положения ползуна отно, сительно направляющей рамы и фиксатора положения двуплечего рычага относительно ползуна.
На фиг. 1 изображен велосипед„общий
:вид; на фиг. 2 — общий привод при верхнем положении педалей; на фиг. 3 — то же,,при нижнем положении педалей; на фиг. 4 — дифференциальный привод в одном из крайних положений; на фиг. 5 — то же, в другом крайнем положении; на фиг. 6—
:сиденье велосипеда; на фиг. 7 — сечение
А-А на фиг. 6; на фиг. 8 — переключатель общего и дифференциального привода пе.далей; на фиг. 9 — положения велосипедис. та при работе в режиме общего привода.
Велосипед содержит педали 1 с ножны:ми ремнями 2, установленными на двуплечем рычаге 3, который шарнирЪй 4 крепится к ползуну 5; На рычаге 3 установлен сектор 6, жестко связанный с тросом 7, огибающим ролики 8 и 9 и, соединенный с помощью целей. Галя 10 со звездочками
1k муфт свободного хода 12. Другие концы цепей Галя 10 соединены между собой с пойошью троса 13, огибающего ролик 14.
Ползун 5 установлен на направляющей
35 рамы. Переключатель состоит из двуфлечего рычага 16, установленного в ниж2 нем» конце направляющей 15, и двуплечего рычага 17, установленного на ползуне 5..
Одно плечо рычага 16 соединено тягой 18 с рукояткой 19 управления переключателем.
Рукоятка 19 установлена в неподвижной
5 йаправляющей 20, служащей одновременно упором при стопорении рукоятки. Другое плечо рычага 16 соединено с пружино" 21, На рычаге 16 имеется выступ, фиксирующий положение ползуна 5 относительно на-. правляющей 15 под действием пружины 21,, На рычаге 17 имеется выступ, фиксирующий положение рычага 3 относительно ползуна
5 под воздействием пружины 22. Сиденье
23 снабжено ползуном и стопором 24, с помощью которого оно устанавливается на направляющей 25, и может быть зафиксировано в среднем положении по желанию велосипедиста.
Устройство работает следующим образом, При движении на себя усилия от ног передаются через ремйи 2 к сектору б, тросу 7, огибающему правый ролик 9, цепи
Галя !0, огибающей правую звездочку 11, тросу 13, огибающему ролик 14, и цепи
Галя 10, огибающей левую ведущую звездочку 11, которая с помощью левой муфты свободного хода передает усилия колесу велосипеда. Правая звездочка и связанная с ней муфта .свободного хода вращается ,вхолостую (фиг. 2). При движении педалей от себя усилия от ног передаются через пеЗ0 дали 1 к сектору 6, тросу 7, огибающему ролики 8 и 9, цепи Галя 10, огибающей левую звездочку 11, тросу 13 и цепи Галя
10, огибающей правую ведущую звездочку
-11. Левая звездочка вращается вхолостую (фиг. 3). При этом при движении педале(3g от себя велосипедист выпрямляет ноги, затем туловище (фиг, 9) . При движении1 на себя велосипедист вначале огибает туло-, вище, а затем поджимает ноги, Такая последовательность способствует длительной работе мускул при больших усилиях на педа40 лях. Если нет необходимости работать на полную мощность, велосипедист может, зафиксировать положение сиденья 23 отно- сительно направляющей 25 стопором 24.
4> При дифференциальном ходе педалей ползун 5 зафиксирован относительно направляющей 15, а рычаг 3 и жестко связан:ный с ним сектор б могут поворачиваться относительно шарнира 4. На фиг. 4 и 5 показано положение деталей .мускульного
gO привода при дифференциальном ходе педалей: слева- при движении левой педали от себя, справа — при движении правой педали от себя. При движении левой педали от себя усилия от левой ноги передаются через педаль 1, а от правой ноги — че-.
S5 рез ремень 2. Создаваемый при этом момент передается от сектора 6 к тросу 7, огибаю.щему правый ролик 9, цепи Галя 10, оги!
0493 >8
3 бающей правую звездочку 11, тросу 13 и цепи Галя 10 ля !0, огибающеи левую ведущую звездочку 1. Правая звездочка вращается ахол осту ю (фи г. 4) .
При движении правой педали от себя усилия от правой ноги передаются через педаль !,.а от левон ноги — через. ремень
2. Соэ а даваемыи при этом момент передает ся от сектора 6 к тросу 7, огибающему ро4 лики 8 и 9, цепи Галя 10, огйбающей левук звездочку 11, тросу 13 и цепи Галя 10, оги ающей правую ведущую звездочку 1! .
Левая зв звездочка вращается вхолостую (фиг, 5), Предлагаемая конструкция позволяет увеличить максимальную скорость велоси педа, не увеличивая усилия на педали.
3049328 !049328
Редактор Л. Гратилло
ДакаэЮБ0/17
ВНИИ
Составитель В. Ионова
Техред И. Верес Корректор О. Тигор
Тираж 647 Подписное
ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г; Ужгород, ул. Проектная, 4