Кормовая оконечность судна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ СУДНА, содержащая слип, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения заливаемрсти рабочей палубы и повышения безопасности pa6jOT на ней, в верхней части слипа выполнены вырезы, площадь которых состав . ляет 5-15% его рабочей поверхности, причем вырезы закрыты решетками и сообщены каналами с забортным пространством :выше ватерлинии. 2. Оконечность по п. 1, отличающаяся тем, что на выходе из каналов установлены, щитки под углом 15-40° к поверхности наружной обшивки судна. W Д/7 N СО 00 to со
СОКИ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
gag 63 В 1 08
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ .
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3470194/27-11 (22) 09.07.82
- (46) 23:10.83. Бюл. № 39 . . (72) А. И. Бронский, В. А. Заварин, В. Г. Платонов и М. С. Труб (53) 629.124.79! .2,011.763 (088.8) (56) l. Бронский А. И. Корпусные конструк ции судов промыслового флота. Л., «Су: достроение>, 1978, с. 13! (прототип). (54) (57) l. КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ
СУДНА, содержащая слип, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения залнваемости рабочей палубы и повышения безопасностй работ на ней, в верхней части слипа вы- полнены вырезы, площадь которых составляет 5 — 15% его рабочей поверхности, причем вырезы закрыты решетками и сообщены каналами с забортным пространством
: выше ватерлинии:
2. Оконечность по п. 1, отличающаяся тем, что на выходе из каналов установлены, щитки под углом 15 — 40 к поверхности наружной обшивки судна.
1049329
Изобретение относится к судостроению-, в частности к конструкциям кормовой око. нечности судов, имеющих слип.
Известна кормовая оконечность судна, содержащая слип 11);
Недостатком таких судов является воз- . можность попадания воды на рабочую па-: лубу через слип, что повышает опасность. производства. работ на ней.
Целью . изобретения является уменьшение заливаемости рабочей палубы и повышение безопасности работ на ней.
Цель достигается тем, что в кормовой оконечности судна, содержащей слип, в верхней части последнего выполнены вырезы, площадь которых составляет 5 — 15% его ра!
5 бочей поверхности, причем вырезы закрыты решетками и сообщены каналами с забортным пространством выше ватерлинии.
Кроме того, на выходе из каналов ус-. тановлены щитки под углом 15 — 40 к по- 20 ,верхности наружной обшивки судна.
На фиг. 1 представлена предлагаемая кормовая оконечность судна, сверху; на фиг.,-2 — то же, продольное сечение; на фиг. 3 — то же, поперечное сечение,. на эс фиг. 4 — вид А на фиг. 3; на фиг. 5 . сечение Б-Б. на фиг. 4.
Кормовая оконечность судна содержит, рабочую палубу l; соединенную с кормо-: вым слипом 2, в верхней части которого;: выполнены вырезы 3, защищенные решетками 4. Вырезы 3 соединены каналами 5, ограниченными непроницаемыми стенками
6, с бортовыми отверстиями 7 наружной обшивки, которые закрыты щитками 8.
Предлагаемая конструкция работает следующим образом.
Вода, поднимаясь по слипу 2 к рабочей палубе 1, доходит до вырезов 3 и, попав в каналы 5, выбрасывается за борт через отверстия .7. Стенки 6 каналов 5 не позволяют воде попадать во внутренние помещения судна. Решетки 4 образуют с вырезами 3 единую поверхность, по которой перемещаются орудия и объекты добычи. Шиткн 8 препятствуют попаданию воды в каналы 5 йа ходу судна и, захлестыванию воды в них с бортов., Применение предлагаемой оконечности позволяет уменьшить заливаемость рабочей палубы и повысить безопасность работ на ней. p49329
8идМ
Б-5
Фиг.5 Ю (. остаинтель Л. Лихтеров
Редактор P..Öèöíêà .. Техред И..Верес...: . Корректор О. Тагор
Закаа 3331/IT .. ": Тираж 460: . Поднисиое
ВНИИПИ 1 осударстаениого комитета СССР по делам нэобффтений í открь|гнй
tl3035, Москва,:Ж+36;. Раушская иаб., a. 4/5
Филиал ППП аПатентэ,-::г, Ужгород, ул. Проектная, 4 .