Устройство для предотвращения размыва дна акватории при испытании двигательно-движительного комплекса судна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ РАЗМЫВА ДНА АКВАТО ,РИИ ПРИ ИСПЫТАНИИ ДВИГАТЕЛЬНО ДВИЖИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА СУДНА , содержащее камеру для локализации струи движителя, размещенную соосно с двиf 4-1 жителем, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности работы устройства путем локализации потока от движителя , снижения энергетических затрат на испытания, повышения устойчивости работы испытываемого двигательно-движительнога комплекса и снижения металлоемкости н упрощения монтажа, камера выполнена в в№ де закрытой с торцов осёсимметричной трубы , на торцах - которой радиально укреплены ребра, при этом, камера дополнительно снабжена системой трубопроводов для охлаждения рабочей жидкости внутри камеры , ч 2. Устроство по п. I, отличающееся тем, что внутри камеры по ее боковой по ерхности смонтированы продольные ребра.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК з(50 63 В 900, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H АВТОРСКОЬЮ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОсудАРственный кОмитет сссР пО делАм .изОБРетений и ОткРытий (21) 3452475/27-11 (22) 18.06.82 (46) 23.10.33. Бюл. № 39 (72) Г. С. Горянский, P. А. Балейшис и В. С. Григорьев (71) Калининградский технический институт рыбной промышленности н хозяйства (53) 629.12.001.33.001.4 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
М 6227!5, кл. В 63 Н 21/00, 1979 (прототип). (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТ--.
ВРАЩЕНИЯ РАЗМЬ1ВА ДНА АКВАТО;, РИИ ПРИ ИСПЫТАНИИ ДВИГАТЕЛЬНО
ДВИЖИТЕЛ ЬНОГО КОМПЛЕКСА СУД-.
НА, содержащее камеру для локализации струи движителя, размещенную соосно с дви8
„„SU„„1049332 A жителем, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности работы устройства путем локализации потока от движителя, снижения энергетических затрат на испытания, повышения устойчивости работы йспытываемого двигательно-движительнога комплекса и сниження металлоемкости и упрощения монтажа, камера выполнена в ви де закрытой с торцов осесимметричиойтрубы, на торцах которой радиально укреп- . лены ребра, при этом, камера дополнительно снабжена системой трубопроводов для охлаждения рабочей жидкости внутри камеры2. Устроство по. п. 1, отличающееся тем, что внутри камеры по ее боковой поверхности смонтицованы продольные ребра.
1049332 1
Изобретение относится к судостроению и судоремонту и касается технологической оснастки для испытаний двигательно-движительных комплексов судов, Известно устройство для предотвращения дна акваторий при испытании двигательйо-движительного комплекса судна, содержащее камеру для локализации струи движителя, размещенную соосно с.движителем .!1).
Недостатком известного устройству является то, что оно не обеспечивает полной локализации струи работающего движителя и не позволяет регулировать режим работы испытываемого двигательно-движительного комплекса При использовании в известном устройстве в качестве регулятора нагрузки любого из известных. аэраторов возникают трудности, связанные с поддержанием в струе в районе движителя заданной концен-, трации воздуха, усугубляемые разомкнутостью струи движителя. В результате к движителю не возвращается весь поданный в струю воздух, поскольку из-за сложности обводов судового корпуса и больших труд.ностей, возникающих при попытке .жестко .связать между собой плавучую камеру. и судно, стыки между корпусом судна и камерой на .практике получаются разгерметизированными, а газожидкостная смесь, находящаяся внутри камеры, оказывается связанной с атмосферой. В результате находящийся в смеси воздух, непрерывно всплывая, уходит в атмосферу и для поддержания заданной его концентрации в смеси требуется непрерывная подача значительных количеств воздуха. Поскольку естественный процесс воздуха при требуемых его расходах носит нестационарный характер, то аэрацик целесообразно осуществлять путем принудительной подачи воздуха к винту, что требует введения значительных дополнительных мощностей, составляющих несколько процентов от мощности испытываемого двигательно-движительного комплекса.
Целью изобретения является повышение эффективности работы устройства путем локализации потока от движителя,-снижения энергетических затрат на испытания, повышения устойчивости работы испытываемого двигательно-движительного комплекса, снижения металлоемкости и, упрощения монтажа.
Указанная цель достигается тем, что в устройстве для предотвращения размыва дна акватории при испытании двигательно-движительного комплекса судна, содержащее камеру для локализации струи движителя, размещенную соосно с движителем, камера выполнена в виде закрытой с торцов осесимметричной трубы, на торцах которой радиально укреплены ребра, при этом камера дополнительно снабжена, системой трубопро-. водов для охлаждения рабочей жидкости внутри камеры.
Внутри камеры по ее боковой поверхности смонтированы продольные ребра.
На фиг. 1 дано устройство применительно к испытанию судна на плаву, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3—
5 .еечение А-А на фиг. I; на фиг. 4 — устройство в варианте для испытания судна
: не на плаву (в доке, на стапеле и т.д.); на фиг. 5 — один из вариантов конструк- . тивного исполнения устройства.
10 Устройство для предотвращения размыва дна акватории при испьггании двигатель но-движительного комплекса судна содержит камеру для локализации струи движителя 2, размещенную соосно с последним
15 и подсоединенную к аэратору 3 (источнику воздуха). Камера 1 выполнена в виде осесимметричной трубы 4, закрытой с торцов заглушками 5 и 6. Внутри камеры 1 по ее боковой поверхности: смонтированы продольные ребра 7, а на торцах ребра 8
20.укреплены радиально. Камера I снабжена трубопроводом 9 для подачи воздуха, один конец которого подсоединен к аэратору 3, а другой введен в камеру. Для установки камеры l на судне оиа имеет разъем !О,. делящий ее на две части, а замковые соединения ll — 14 с дистанционным управлением — для скрепления частей камеры между, собой и закрепления всей камеры 1 на корпусе 15 и руле 16 судна. Камера 1 содержит заполненные газом емкости 7 для обеспе30 чения ей необходимой плавучести.и посад- ки с целью облегчения снятия камеры с судна после завершения испытаний на плаву и последующей ее буксировки к месту хранения. При использовании камеры для испытания двигательно-движительного комплекса не на плаву целесообразно оборудовать ее системой охлаждения, включающей трубопровод 18 с насосом 19 для подачи охлаждающей воды, одним концом связанный с забортной водой, а другим — с камерой 1, а для выпуска нагретой воды ис40 пользуется трубопровод 20 с краном 21.
Камера 1 устанавливается таким образом, чтобы движитель 2 оказался внутри нее соосно с образующей камеру 1 трубой 4.
В одном. из вариантов конструктивного
45 исполнения . устройства (фиг. 5) камера 1 выполнена в виде осесимметричной трубы, в качестве которой использована насадка
22 движителя 2. На торцевых стенках 5 и
: 6 трубы, зафиксированных на насадке 22 с помощью замковых соединений 23, ради ально укреплены ребра 8. Камера 1 содержит систему трубопроводов для аэрации, а при необходимости и для предотвращения нагрева жидкости внутри камеры. Камера
1 оборудована также системой выпуска из
55 нее излишнего воздуха, включающей в себя воздушную трубку 24 с краном 25, выходящую из верхней точки камеры до уровня выше ватерлинии, и трубопровод 20 для
1649332
3 4 выпуска излишней воды с краном 21, ре- После завершения испытаний трубопрогулирующим ее расход (фиг. 4). вод 9. для подачи воздуха отсоединяется
Размеры камеры во всех случаях (кроме от. аэратора 3; замковые соединения !1--варианта с насадкой) выбираются из усло- 14 камеры 1 дистанционно OTKpbIBaK)Tcfl,,вия удобства размещения ее в. кормовом ., отдельные ее части, имеющие заполненные подзоре. Количество ребер 7 и 8 и их раз- . 5 воздухом емкости !7, всплывают и отбуксимеры принимаются такими. чтобы обеспе . ровываются к месту хранения или подничить работу двигательно-движительного ком-: . маются на берег до следующего испытания. плекса судна с некоторой перегрузкой относи- . При испытании судна не на плаву (фиг. 4! тельно .сдаточного режима. Величина этой двигатель предварительно испытывается на плановой перегрузки должна перекрывать ., !0 !джимах, не требующих разгрузки. Предот возможную погрешность в определении ус- . взращение перегрева камеры J осуществляJloBHH работы винта в камере на стадии - . ется за счет подачи в камеру забортной во$ проектирования, вызванную неточностью гид- " ды и одновременного сброса нагретой воды родинамического расчета напора. отклоне- из камеры 1 на акваторию завода. ниями в ее геометрии при изготовлений и т.д. Для подвода воздуха в камеру 1 включаУстройство при испытании на плаву рабо- ется аэратор 3, открывается трубопровод 9, тает следующим образом, одновременно уменьшается подача в нее заКамера 1 устанавливается на кормовоМ бортной воды по трубопроводу 18 при сохраподзоре и соединяется с аэратором 3, рас . - пении неизменной интенсивности ее отвода положенным на палубе судна, системы дйс-. >0 из камеры 1. дефицит в притоке жидкости танционного управления замковыми соеди- компенсируется поступающим в камеру вознениями 11.— 14 камеры также выводятся духом. По мере увеличения количества попа палубу судна. Монтажные работы целе- ступившего в камеру I воздуха разгрузка сообразно выполнить в период нахождения винта будет возрастать. При достижении судна в доке (на стапеле), т,е. до. спуска требуемого сдаточного режима работы двисудна на воду. При этом облегчается .до-, 25 гательно-движительного комплеса судна изступ к винторулевому комплексу судна, а быточная откачка воды из камеры прекрадля монтажа могут быть использованы подь- щается, а трубопровод 9 аэратора 3 за емно-транспортные средства дока (стапе- крывается. После завершения испытаний деля). Испытания начинаются на плаву по-. монтаж камеры 1 осуществляется с испольстепенным нагружением двигателя путем -: зованием подъемно-транспортных средств до-, увеличения оборотов гребного винта. По- ка (стапеля). 30 . скольку камера проектируется гидродина- Установлено, что устройство, снабженмически тяжелой, максимальные достигну-.. ное ребрами, полностью локализируя струю тые при этом обороты п.п,з„окажутся мень. работающего гребного винта," с избытком шими, чем номинальные п„,Необходимая - . обеспечивает требуемые сдаточные загрузразгрузка двигательно-движительного ком- >5 ки двигательно-движительного -комплекса. плекса для испытания его в диапазоне обо- Прн этом имеет место повышенная по сравротов п „вЂ” пива осуществляется 3а счет нению с известными устройствами устойчиподачи воздуха в камеру до тех пор, пока. вость (стабильность) регистрируемых сдакомплекс не выйдет на сдаточный режим.:. точных параметров. Разовым введением в
Замкнутость камеры обеспечивает пол-.. камеру воздуха может быть достигнута люную локализацию струи испытываемого двн- 40 бая требуемая разгрузка гребного винта. жителя 2. Осесимметричная форма внутрен- Приведенные результаты получены на . ка- него контура камеры 1 и соосность ее с :, мерах, длина которых находилась в .предедвижителем 2 позволяет устранить окрутную лах 0,3 — 1,6 диаметра испытываемого вин- . неравномерность натекающего на движитель . та, а ширина составила 1,02-1,25 диаметра. потока и за счет этого обеспечить близкие. 45. Следовательно, размеры, а значит и металк стационарным условия работы движителя лоемкость предлагаемого устройства, ока2 и двигательно-двнжительного комплекса; зываются в несколько раз меныпими, чем
- в целом, а .значит, добиться устойчивости . соответствующие параметры известных ка(стабильности) регистрируемых сдаточных, мер с полной локализацией .струи движипараметров комплекса. За счет полной ло- :: теля. кализации жидкости внутри камеры предот- 56 Предлагаемое устройство позволяет повращается утечка воздуха из нее и таким высить эффективность его работы путем лообразом, энергетические затраты на работу : кализацйи потока от движителя, снижения системы аэрации сводятся "только к разо- . энергетических затрат на испытания, повывому начальному накачиванию в жидкость . шения устойчивости работы испытываемого . необходимого количества воздуха, после че-; : двигательно-движительного комплекса и сниго его концентрация сохраняется неизмен 5 жения металлоемкости и упронн ния чонта,, 55 ной, а затраты- энергии отсутствуют. жа.
57 r0 А-А
ФигЗ
f049332
20 Z1
Фиг.4
22
ФиаХСоставитель E. Игнатьев:
Редактор Л. Гратилло . . Техред И. Верес . Корректор В. Гнрняк
Заказ 8331/17 . Тнраж 480 . Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР— по делам изобретений н открытнй
113035, Москва, )K — 35, . Рвушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патентэ, г. Ужгород, ул. Проектная, 4