Парусный тримаран

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ПАРУСНЫЙ ТРИМАРАН, содержащий два боковых поплавка, связанных между собой рангоутом с аутригером, снабженным аутригериым поплавком на конце/ отличающийся тем, что, с целью уменьшения веса, лобового сопротивления и повышения остойчивости, рангоут выполнен с утолшенным внизу кольцом, вантами, связанными с аутригером, при атом боковые по-, плавки снабжены штуртросами для поворота в горизонтальной .плоскости и шарнирно закреплены на рангоуте, причем аутригер имеет сигарообразную по длине форму, j а его поплавок - круглую форму в плане, ; ;при этом к раигоуту и аутригеру подвеше- .на горизонтальная сетка. (Л 1 ОО: COi СД1

„„SU„„1049335

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН g(gj В 63 В 15/00; В 63 В I/10 Ю

t °

v (,;"

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHGIVlY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ : (21) 3334697 27-!1 (22) 01.07.82 ,, (46) 23.10.83. Бюл. № 39 (72) Ю, Ю. Попов (53) 629.123. 16.002.54 (088.8)

; (56) 1. Патент Франции № 2457212, кл. В 63 В 15/00, 23.01.81 (прототип).. (54) (5?) ПАРУСНЫЙ ТРИМАРАН, содер. жащий два боковых поплавка, связанных между собой рангоутом с аутригером, снабженным аутригерным поплавком на конце,,:,. отличающийся тем, что, с целью уменьше- .. ния веса, лобового сопротивления и повышения остойчивости, рангоут выполнен с утол-.. шенным внизу кольцом, вантамн, связан- ными с аутригером, при етом боковые по-". плавки снабжены штуртросами для пово- . рота в горизонтальной,плоскости и шарнир- . но закреплены на рангоуте, причем аутригер имеет сигарообразную но длине форму, а его поплавок — круглую форму в плане, .;при этом к рангоуту и аутригеру подвеше- .на горизонтальная сетка.!

049335

Составитель F.. Кудрявцева

Техред И. Верес Корректор В.! ярняк

Тираж 460 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушекая иаб., д. 4/5

Филиал ППП сПатент»; r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Г. Волкова

Заказ 8331/17.Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования парусных тримаранов, °

Известен парусный тримаран, содержащий два боковых поплавка, связанных между собой рангоутом с аутригером, снабженным аутригерным поплавком на к6нце (11. ()днако известный тримаран обладает болыиим весом, имеет значительное лобовое сопротивление и низкую остойчивость.

Цель изобретения — уменьшение веса, лобового сопротивления и повышение остоИчивости.

Поставленная цель достигается тем, что в парусном тримаране, содержащем два боковых поплавка, связанных между собой рангоутом, с аутригером, снабженным аутригерным поплавком на конце, рангоут выполнен с утолщенным внизу кольцом, вантами, связанными для поворота в горизонтальной плоскости и шарнирно закреплены на рангоуте, причем аутригер имеет сигарообразную по длине форму, а его поплавок— круглую форму в плане, при этом к рангоуту и аутриггеру подвешена поризонтальная сетка.

На фиг, 1 схематически показан парусный тримаран, боковый вид: на фиг. 2 то же, вид сверху; ия фиг. 3 --- то же, вид со стороны носовой оконечности и корму.

Г1арусный тримаран содержит два боковых поплавка 1, связанных между собой рангоутом 2 с аутригером 3, снабженным аутрип.ерным поплавком 4 на конце. Рангоут 2 выполнен с утолщенным внизу кольцом. 5, вантами 6, связанными с аутригером 3 . Поплавки 1 снабжены штуртросами

10 7 для поворота в горизонтальной плоскости и шарнирно закреплены на рангоуте 2. Аутригер 3 имеет сигарообразну1о по длине форму, а его поплавок 4 — круглую форму в план, К рангоуту 2 и аутригеру 3 подвешена горизонтальная сетка 8. Кольцо 5 снабжено парусами 9. При эксплуатации предлагаемого тримарана нацеливание парусов

9 кольца 5 11а ветер осуществляется штуртросами 7, которыми поворачиваются в горизонтальной плоскости поплавки 1 трима20 рана.

Технико-экономический эффект изобретения состоит в снижении лобового сопротивления, облегчении конструкции тримарана по весу и повышении его остойчивости круглой формой аутриггерного поплавка.