Устройство для улучшения распыла топлива в автомобильных газотурбинных двигателях

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1((49„4

Класс 46сз, 101

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Н. Н. Захаров

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ РАСПЫЛА ТОПЛИВА

В АВТОМОБИЛЬНЫХ ГАЗОТУРБИННЫХ ДВИГАТЕЛЯХ

Заявлено 18 июля 1055 г. за No 15-106/453876 в Министерство автомобильного, тракторного и сельскохозяйственного м(ашиност(>оения СССР

В современных автомобильных газотурбиш(ых двигателях топливHbIc форсункп имеют постоянное сечсние дозирующего сопла, поэтому изменение подачи топлива в камеры сгорания возможно обеспечить лишь путем существенного изменения давления топлива перед форсунками.

На режимах частичных нагрузок, когда требуется малая подача топлива, а следовательно,малб и давление, энергия струи топлива оказывастся недостаточной для должного распыл» топлив», что ведет к сниженшо экономичности двиг»Тсля.

Возможным способом улучшения распыла топлива на режимах малых нагрузок в газотурбинных двигателях автомобилей с пневматическими тормозами является подача к топливным форсункам сжатого возд"ха из тормозной системы автомобиля.

Предло>кенное устройство предназначено для автоматического управления подачей сжатого воздуха к форсункам пз тормозной систеNbl автомобиля в зависимости от давления топлива перед форсунка ми.

На чертеже схематически пзооря>кеп продольный разрсз предложенного устройства.

В устройстве предусмотрено использование плунжер.", 1 с пружиHGA 2, на который действует также и давление топлив» перед форсу(!Кой.

Плун>кср 1 упр»влясг действием

;I,L" хссде. !ьI(ого р<1спрс Iс,(iiтс. Iы(ого клапан(а 3 и золот((ик» 4. Р;(спред(л((! СлыIый кл яп(111 11 золОтн((к в свою о(ередь управляют действием ш(свмоусилитсля (> глявн!ого кляп»ня (> с гстсмы. С>к»ты((воздух пз тормозной системы подвод(пся в камеру глав((ого клапана Ii из нее через канал к распределительному клапану.

Прн неработающем дв;i(ятеле и огсутствии д»вленпя топлива перед форсупками плунжер под действием пру жины удерживает распределитсльный клапан в закрытом положении, прижимая его к левому седлу, как показано ня чсртеже.

Левая полость пневмоусн (1. теля при этом сообщается !ерсз кя.-:алы в корпусе, золо-.пик и правую полость

ЯТЗ!ОсфсРОЙ(, т",IiiB Ih É K !iiB(III

Д(ПСТВИ(М ВО:3вj)iiTifA!i 11 j)3 ii:li! Bi Cт !1Л (ТС, IЛ З(IК!)hiB

П!)) И Г!ОВ>ынттепитl,.(HB, (С 1 1IЯ 1)".>ЧГ> i вя В линии форсунок В перно", зяfl т СКЯ;I В(1 Г 1 1 С IЯ IIЛ >Г! iи Сj>, Г! ) Одт!ГiC

i т (тт" ((1 !" IlP3 )K!tf! Ы ПС(7стlсllif С (СЛ !! «(.-Рт З, 1(JCj>(, JCT:30 З:)fjOT!!if!(;j QTi) 7ht" .<10" PЯ".Ij PС, Ш. I! t i (,Зii! I!>! !! К, H— г <,1(. 30,: 0 (. {.Ii(j; I (З10 I « ))С! .t) hll3

Ijn (О Г(, 1;t СВ)310; СИЛI!10(51 С ЯТ>!0«,тс!

>ОЙ. С)к;IтыЙ Воз,)х чсрез ряс-! >j—

i, (т>Г?1!T(,! h Ih!, I К, ! П Я (! i КЯ!! Я>1. >!

1?ОСТГПЯС Г III:СВ т;0". !! 1!(ТС;II;), .(ОР(!,()НЬ КО?ГО(>< О I!()С)(С(па< T I;1,)!):I!>i!1

;(ХH K (!()ОРС",К< 7!.

It)!1 ДЯ.!Ьпеii!tIC)i I!:)

r(i> I!51 тотl t ..fBH !1,) J (>00()1;H, )! ! (,. >, 1 (iI.Е . П(. Г>()i(.!:JЯC!С51 Д i, .ЬВ (. 3ЯКт)Ы!3ЯС> (PHC (17 )". т И1 Льпв(!1К;,Г <. !H! 1)

IiP <3)К!!.; .,I>i "; O i(I ;7 H BÎ)!i,. С(-!.! гC. (!одЯЧЯ C)j(l! (!!;> ВОЗ jif а В 1! !С>3:10т (,-,ЛИТР <Ь )> 1>r -:;p,.jiò! С г:;.т 1; 0-1; О

ВРС)!ЕПНО С П(<Ч>:0)ЦЬК> ЗОЛOT: K;.

Вн(овь СОО )IИЯРТС>1, .. 3 ЯЛ 110. I . С .:>

ПНЕВМОуСИЛ!! (СЛЛ ят >(ОС;>)Срот!.

1 лявl т>!Й кля !i! l! птод дсйстВII(!

1303В1)а ({О >(0> т 7< !ill>т Яlij Ь .Я" i

ПСДЯ (а < И>;)ТОГО = О (.,;а К (Ь! I)(j fl

КЯ м Bh K 1110 HO(С5!.

Прп сни ксп;. 1,1авлс;! Ил ;;! JI. Ва

ПСОЕД (ЪОРСУПKH), < ..ЛУг!7К";7, ;;.-:„П!,(О >С- ;,, CTB)i(0!tht!10 r„. )" т! )Я ян .!З)(Ы псремещаютсл "-, Оо )B-.; ой нuc,1(.,"jnВ<,ТОЛЬ(ОСТ;1.

)(ЛЯ Г(ОВ Ы 1. "- ;I (151 ) СТКО ТП С . !) 0 H "Ы В а и и Я П 0 0 Р С П С т i C I l! Я 3 Я:I

Б 0()>5;ChlBBC >(0 )i;.01 )) О;)т -BC- т "7;1

Ъ(с (сп Так)>т Р yf),"O-, .";";, -т 1, !.)К ра, выполпеш(ый .; ви с (1)п(.:! зoй или резиновой шай!бы 8, и которой в крайнем правом поло кс . Ии при7кимается плунхкер) что —.").с"дотврящает утечку топлива при B>h KJ!":ттРННОЙ it(2;\Bт Е С>нятОГО (3)ЗДУХЯ 1(З

1 От); ...„- . -и,": ) )т ..< т:,. От>< A

ПО, (В!l;г

С:30J!OT!(I ) мсхкду нихш обеспс ji ".IjloT и ;(ом слу;ас плотное пр,(лсганис 0,1!Гозрсмснпо плу!1>кср

Р;т(f(>РДСЛ)(ге ii>f(Q!О т-.т ()1Hj! Я к (с

П т) I М С С i . I С !И (t) )IQ C(I. Cj HTC 1Я г)(>у(ловлсно трсоовя)! !Рч 1 меть ioС l;1 t Qti(<0 00)IЫ П!С ПРОХО, (!!1,!(т С 1(ill(Ë l3 Г. l

C HiK! tÒ0ÃO ГОЗД ХЯ К (t,))nj)CJ j! К

1) С, !), IHC, OC,!!I liÎT >Cnii >ii1;I>!H форсу! IQK расход с)к я то ГО воздуха (" (К ВОЗМО)К! 0 и "ПQ" >Зт" Я) (Е

Г)ЯСП!>С)>РЛИ 1 С;ifi!10< 0 1 Л ..И<11! 1 П()110РPР, iстl)" 1(f!О;)лл Уп;>:11 : Iсiill"! !10.?Я тсЙ ()КЯ!ОГ;) BO), (X ".. ::Я Е (j>QP(У!; КH;i! Я (Птло()НОС)Ь Г ГЛH13;if> il КЛ 1.(;11!С И

J iС13 О Ci :.1!I (IС ДГ!Я !IСГ i 01 1:<1, (Я< 1 .

1. ) ст:)ойство д, lл (у;I!! РИП51 pHñ. 0!?,t! j IBH B Hi1TO: iGO! .

1 jЗОТ )",0())П(НЬтх ДВ(,1 ЯТРЧ51Х Jtj(М< .Л1>IХ тга(ГРУЗИ<)Х ЯВГО )IQ)7!I.I(>! i С Пl(РВ)1!IТИЧССК)т .,I!! тоРЗIОЗЯ irt (\ Т Л )т Ч < . (Ощ с е с я Tc)I. что, с целью осущсС i ВЛСИ ИЛ !>ВТ(>". i HТШ(ССКОй РОД.-< Ч И сжатого Во. ..,ухя .: форсункам в заI3t(Ст1М0СТИ 0 t I H

В;:, I C 1!Г(„ <тll i(OP !OfO ()|СХЯИ (З. (Я, 1;! ><и:KЕÃ> КОТО .)OГО )ЗОСПРИПИМHCT, ×Я(3)IÑ)

?(ПР тОПЛИВа ПСРЕ, ((>)ОРС3

;:3Hим0деЙстВуст с i)Hcftpeдслитсль-!!ЫХ: и;IЯП<11!0))1 1)ОЗДУХОПОДВОДЛНIOi O

КаНЯЛа Н ЗОЛОтт!ИКОМ Ш CU.;!BTII ЕСКО1 О т СПЛПТСГ!Я, ПС;)РСТЯВЛ. т!ОЩСГО ГЛ ЯВIlhIII КЛ а:?HII IIH ВОЗД )<ХОПОДВО; ЯН(С,,( кана;, форсунок. (т()ОГ)7!H ВЬ!ПО:П(е-!JI5! УСТРОИС "BB

IIO П. 1, OTЛ)(т?аlо!цаЛСя TCÛ)

11о, с пел(по позьпие(шя чст.:О. ти соябятьп)ания и Ооеш с с;шя зя, ан<

ПОЙ н(с ., ВстВительно-,ти, 3 ст,)ойcтво

Сг(ЯОЖРПО HKTITBKBBTOj70Ì И)Я()ИКОВОг0 типа, шарики которого скользят

l1O ПРОфИЛ) РОВаННОЙ ПОВЕРЯ. ОСТИ плу.();(сра.

3. <170РМЯ ВЫПО,.П)РНИЯ УСТРОЙС! го пп. 1 и 2) отличающаяся тем, что, с целью предотвращения утечки топлива при выключении г, КЯМ, т СTpO!ICT}30 СИHQ)КС: 0: П,.":.!и