Плавучий док

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ПЛАВУЧИЙ ДОК, содержащий башни и понтоны, причем, понтоны соединены друг с другом с образованием единой стапельпалубы, отличающийся тем, что, с целью улучшения его мореходных качеств и технологичности сборки, каждый из понтонов выполнен с верхним и нижним полупонтонами, скрепленными между собой единой палубой, установленной выше ватерлинии, причем полупонтоны гидравлически связаны между собой посредством отверстий в этой единой палубе , при этом нижние полупонтоны установлены друг относительно друга с зазором. (

„„SU„„1049347 А

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

3(51) 3 51) В 83 С 1/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3003037/27-11 (22) 10.11.80. (46) 23.10.83. Бюл. № 39 (72) В. В. Тархов, В. В. Черняев, Е. В. Тархов и А. Г. Языков (53) 629.128.72 (088,8) (56) 1. Гундоби н А. А., Финкель Г. Н.

Размерная модернизация и переоборудование судов, Л., «Судостроение», 1977, с. 153 (прототип)

<54) (57) ПЛАВУЧИЙ ДОК, содержащий башни и понтоны, причем. понтоны соединены друг с другом с образованием единой стапель-палубы, отличающийся тем, что, с целью улучшения его мореходных качеств и технологичности сборки, каждый из понтонов выполнен с верхним и нижним полупонтонами, скрепленными между собой единой палубой, установленной выше ватерлинии, причем полупонтоны гидравлически связаны между собой посредством отверстий в этой единой палубе, при этом нижние полупонтоны установлены друг относительно друга с зазором.

1049347 ри2. 3

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, а именно к плавучим докам.

Известен плавучий док, содержащий башни и понтоны, причем понтоны соединены друг с другом с образованием единой стапель-палубы (1) .

Недостатком известного плавучего дока является низкая мореходность при передислокации, что обусловлено недостаточной продольной прочностью.

Цель изобретения — улучшение море- 10 ходных качеств и технологичности сборки плавучего дока.

Указанная цель достигается тем, что в плавучем доке, содержащем башни и понтоны, причем понтоны соединены друг с другом с образованием единой стапельпалубы, каждый из понтонов выполнен с верхним и нижним полупонтонам и, скрепленными между собой единой палубой, установленной выше ватерлинии, причем полупонтоны гидравлически связаны между о собой посредством отверстий в этой единой палубе, при этом нижние полупонтоны установлены друг относительно друга с зазором.

На фиг. 1 изображен плавучий док, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид с торца; на фиг. 3 — то же, продольный разрез; на фиг. 4 — то же, поперечный разрез.

Плавучий док предлагаемой конструкции содержит понтон 1 и башни 2, причем понтон 1 состоит из отдельных полупонтонов, имеющих общую стапель-палубу 3 и разделенных единой непрерывной проницаемой палубой 4 на две части: нижнюю, состоящую из полупонтонов 5, конструктивно не связанных между собой, и верхнюю, состоящую из полупонтонов 6, жестко соединенных между собой. Корпус плавучего дока может быть композитным, при этом нижние полупонтоны 5 выполняются из железобетона, а верхние 6 и башни 2 — из стали. Наличие непрерывной единой палубы

4 в сочетании со стапель-палубой 3 увеличивает общую продольную прочность плавучего дока.

Выполнение понтона из верхних и нижних полупонтонов позволяет исключить при сборке плавучего дока подводное сращивание, являющееся трудоемкой операцией.

1049347

Редактор Л. Гратилло

Заказ 8332/18

Составитель Ю. Сенькин

Техред И. Верес Корректор Л. Патай

Тираж 460 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4