Плавучий док
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ПЛАВУЧИЙ ДОК, содержащий башни и понтоны, причем, понтоны соединены друг с другом с образованием единой стапельпалубы, отличающийся тем, что, с целью улучшения его мореходных качеств и технологичности сборки, каждый из понтонов выполнен с верхним и нижним полупонтонами, скрепленными между собой единой палубой, установленной выше ватерлинии, причем полупонтоны гидравлически связаны между собой посредством отверстий в этой единой палубе , при этом нижние полупонтоны установлены друг относительно друга с зазором. (
„„SU„„1049347 А
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
3(51) 3 51) В 83 С 1/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3003037/27-11 (22) 10.11.80. (46) 23.10.83. Бюл. № 39 (72) В. В. Тархов, В. В. Черняев, Е. В. Тархов и А. Г. Языков (53) 629.128.72 (088,8) (56) 1. Гундоби н А. А., Финкель Г. Н.
Размерная модернизация и переоборудование судов, Л., «Судостроение», 1977, с. 153 (прототип)
<54) (57) ПЛАВУЧИЙ ДОК, содержащий башни и понтоны, причем. понтоны соединены друг с другом с образованием единой стапель-палубы, отличающийся тем, что, с целью улучшения его мореходных качеств и технологичности сборки, каждый из понтонов выполнен с верхним и нижним полупонтонами, скрепленными между собой единой палубой, установленной выше ватерлинии, причем полупонтоны гидравлически связаны между собой посредством отверстий в этой единой палубе, при этом нижние полупонтоны установлены друг относительно друга с зазором.
1049347 ри2. 3
Изобретение относится к судостроению и судоремонту, а именно к плавучим докам.
Известен плавучий док, содержащий башни и понтоны, причем понтоны соединены друг с другом с образованием единой стапель-палубы (1) .
Недостатком известного плавучего дока является низкая мореходность при передислокации, что обусловлено недостаточной продольной прочностью.
Цель изобретения — улучшение море- 10 ходных качеств и технологичности сборки плавучего дока.
Указанная цель достигается тем, что в плавучем доке, содержащем башни и понтоны, причем понтоны соединены друг с другом с образованием единой стапельпалубы, каждый из понтонов выполнен с верхним и нижним полупонтонам и, скрепленными между собой единой палубой, установленной выше ватерлинии, причем полупонтоны гидравлически связаны между о собой посредством отверстий в этой единой палубе, при этом нижние полупонтоны установлены друг относительно друга с зазором.
На фиг. 1 изображен плавучий док, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид с торца; на фиг. 3 — то же, продольный разрез; на фиг. 4 — то же, поперечный разрез.
Плавучий док предлагаемой конструкции содержит понтон 1 и башни 2, причем понтон 1 состоит из отдельных полупонтонов, имеющих общую стапель-палубу 3 и разделенных единой непрерывной проницаемой палубой 4 на две части: нижнюю, состоящую из полупонтонов 5, конструктивно не связанных между собой, и верхнюю, состоящую из полупонтонов 6, жестко соединенных между собой. Корпус плавучего дока может быть композитным, при этом нижние полупонтоны 5 выполняются из железобетона, а верхние 6 и башни 2 — из стали. Наличие непрерывной единой палубы
4 в сочетании со стапель-палубой 3 увеличивает общую продольную прочность плавучего дока.
Выполнение понтона из верхних и нижних полупонтонов позволяет исключить при сборке плавучего дока подводное сращивание, являющееся трудоемкой операцией.
1049347
Редактор Л. Гратилло
Заказ 8332/18
Составитель Ю. Сенькин
Техред И. Верес Корректор Л. Патай
Тираж 460 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4