Плавучий док

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ПЛАВУЧИЙ ДОК, содержащий понтон с башнями и балластными насосами и трубопроводы, отличающийся тем, что. с целью повышения экономичности докования судов, понтон дока разделен в диаметральной плоскости на два полупонтона, соединенных шарнирно в носовой или кормовой оконечности плавучего дока и снабженных фиксаторами для удержания полупонтонов в сомкнутом состоянии. 2. Плавучий док по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения автономноти дока, его полупонтоны снабжены потоконаправляющими приспособлениями, сообщенными с балластными насосами.

„„SU„„1049348 А

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК зов В 63 С 102

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

\ с целью повышения экономичности докования судов, понтон дока разделен в диаметральной плоскости на два полупонтона, соединенных шарнирно в носовой или кормовой оконечности плавучего дока и снабженных фиксаторами для удержания полупонтонов в сомкнутом состоянии.

2. Плавучий док по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения автономноти дока, его полупонтоны снабжены потоконаправляющими приспособлениями, сообщенными с балластными насосами. (21) 3456159/27-11 (22) 20.04.82 (46) 23.10.83. Бюл. № 39 (72) В. Н. Беляковский, И. Ю. Муратов, В. Ф. Прищепа и Е. И. Радинский (53) 629.128.72 (088.8) (56) 1. Ловягин М. А. Металлические плавучие доки. Л., «Судостроение», 1964, с. 9 (прототип) (54) (57) 1. ПЛАВУЧИИ ДОК, содержащий понтон с башнями и балластными насосами и трубопроводы, отличающийся тем, что, :В

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ," :

1049348

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструированию и строительству плавучих доков.

Известен плавучий док, содержащий понтон с башнями и балластными насосами и трубопроводы (1).

Недостатками такого дока являются невозможность ввода и вывода судна в поперечном направлении (лагом), а также избыточная высота башен при доковании судов на подводных крыльях. Последнее 10 связано с тем, что погружение стапель-палубы при вводе судна (СПК) должно обеспечить проход над высокими концевыми кильблоками не только днища судна, но и расположенной ниже днища на 4-6 м крылье15 вой системы, которая при стоянке судна в доке располагается между кильблоками значительно ниже их верхней поверхности.

Цель изобретения — повышение экономичности докования судов, в том числе и СПК. 20

Поставленная цель достигается тем, что в плавучем доке, содержащем понтон с башнями и балластными насосами и трубопроводы, понтон дока разделен в диаметральной плоскости на два полупонтона, соединенных шарнирно в носовой или кормовой оконечности плавучего дока и снабженных фиксаторами для удержания полупонтонов в сомкнутом состоянии.

Кроме того, полупонтоны могут быть снабжены потоконаправляющими приспособлениями, сообщенными с балластными насосами.

На фиг. 1 изображен предлагаемый док, вид с носа со стоящим в нем судном на подводных крыльях (СПК); на фиг. 2 вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение В-В на фиг. 2; на фиг. 5 — узел 1 на фиг. 2.

Плавучий док состоит из двух полупонтонов 1 и 2, двух башен 3 и 4. Полупонтоны соединены между собой в кормовой час- 4О ти с помощью шарнира, выполненного в виде обухов 5 и 6, в которые входит палец 7.

Обуха 5 прочно соединены с полупонтоном 1, обуха 6 — с полупонтоном 2. В средней и носовой части полупонтоны также сое- 45 диняются посредством разъемного соединения, состоящего из обухов 8 полупонтона 1 и обухов 9 полупонтона 2. В обуха заводится или выводится с помощью пневмо- или гидроцилиндра 10 фиксирующий палец 11. Подача рабочего тела (сжатого воздуха или 50 жидкости) в цилиндр 10 привода фиксирующего пальца 11 осуществляется по трубопроводам 12. На стапель-палубе дока устанавливаются кильблоки 13, имеющие разъем по ДП вЂ” одна половина кильблока находится на полупонтоне 1, другая на полупонтоне 2, Полупонтон 1 оборудован известным потокоподводящим приспособлением, обеспечивающим с помощью штатных насосов балластной системы перемещение полупонтона 1 вокруг шарнира 7 по направлению движения часовой стрелки или против движения часовой стрелки.

Плавучий док работает следующим образом.

Перед началом погружения полупонтоны находятся в сомкнутом зафиксированном положении а (фиг. 2). С помощью балластной системы принимается водяной балласт и док погружается. Затем включают балластные насосы (не показаны) и с помощью потоконаправляющего приспособления 14 полупонтон 1 перемещается в положение б (фиг. 2). Перед включением балластных насосов с помощью цилиндров 10 выводят иа обухов 8 и 9 полупонтонов 1 и 2 фиксирующие пальцы 11.

Судно 15 устанавливают параллельно полупонтону 2, а судно на подводных крыльях устанавливают таким образом, чтобы крылья приходились на промежутки между кильблоками. Затем судно вводят лагом в док до совмещения его диаметральной плоскости с ДП дока. Включают балластчые насосы на перемещение полупонтона 1 к полупонтону 2, после соприкосновения полупонтонов в диаметральной плоскости дока их фиксируют вводя цилиндрами 10 пальцы 11 в обуха 8 и 9. Затем откачивают балласт, док всплывает и судно садится на кильблоки, после чего при окончательном всплытии дока судно оказывается поднятым на доке из воды. Вывод судна из дока производится в обратном порядке.

Технико-экономическая эффективность предлагаемого плавучего дока складывается из следующих факторов: возможность принимать на док (и выводить из дока) обычные суда лагом позволяет использовать док в стесненных акваториях, т.е. расширяет возможности использования дока; при постановке в док судов на подводных крыльях, в связи с тем, что крылья проходят не над кильблоками, а в промежутках между ними, уменьшается глубина погружения дока и соответственно требуется меньшая высота его башен.

1049348

ВНИИПИ Заказ 8332/18 Тираж 460 Подписное

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4