Сухой док
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. СУХОЙ ДОК, содержащий леса и грузоподъемное устройство транспортноподъемного комплекса для подачи блоков корпуса судна в сухой док с канатно-крюковым захватом, включающее мостовой кран с грузовыми тележками, установленный на стационарной пространственной опоре, отличающийся тем, что, с целью снижения затрат на его строительство, стационарная пространственная опора установлена на днище сухого дока и заклинена его стенами. 2.Док по п. 1, отличающийся тем, что мост крана расположен вдоль дока. 3.Док по п. 1, отличающийся тем, что леса встроены в стационарную пространственную опору, в которой выполнены проемы для проходов по ярусам этих лесов.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
3(59 В 63 С 1 03
« 1
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3291503 27-11 (22) 22.05.81. (46) 23.10.83. Бюл. № 39 (72) И. А. Блувштейн и Д. Л. Марчевский (53) 629.128.78 (088.8) (56) 1. Кучерявенко П. Ф. и др. Сухие доки. Л,, 1976, с. 320, рис 124 (прототип) (54) (57) 1. СУХОЙ ДОК, содержащий леса и грузоподъемное устройство транспортноподъемного комплекса для подачи блоков корпуса судна в сухой док с канатно-крюковым захватом, включающее мостовой кран
„„SU„„1049349 A с грузовыми тележками, установленный на стационарной пространственной опоре, отличающийся тем, что, с целью снижения затрат на его строительство, стационарная пространственная опора установлена на днище сухого дока и заклинена его стенами.
2. Док по п. 1, отличающийся тем, что мост крана расположен вдоль дока.
3. Док по п. 1, отличающийся тем, что леса встроены в стационарную пространственную опору, в которой выполнены проемы для проходов по ярусам этих лесов.
1049349!
Изобретение относится к судостроению.
Известен сухой док, содержа(ций леса и грузоподъемное устрои:тво транспортноподъемного комплекса для поточи блоко( корпуса судна в сухой док с канатно-крюковым захватом, включаюгцее мостовой кран с грузовыми тележками, установленный на стационарной пространственной опоре (1).
Недостатками известного устройства яв1HIoTcH oo1t>lliая стоимость строительства, обусловленная установкой дорогостоящего перемешаю(цег()(я козлового крана и подкрановых путей боль(>(ой щ)отяженности, и также то, « i n рас(н)л(> «с > .((поста крана и II(.ремеlllel è!; р зо>пи. ; г;;:(жск на ")>осту поперек доковои камеры, :с о; ссп((ивают оптимальных ус I!)I>ittt <,.".> лс»я б I . «)B
КОР!>) Са CV;jtt t), OT lilitrtK>ii.: . .. I » 1а (!>>Х Н
c!)e (них с» 1а>, ()011>tilni1 l iii(i;! Чт((ох«ст потребовать «rl;(pet(It(>I. р;:боты двух к(>)ловых кранов.
Цс IbK) из(>бретения ян, >)(е>ся снижение затрат на строигсльство сухого дока за счет упр(пцения конструкции и усановки грузопод > с 1 ttnl устройства для подачи блоков корпуса судна.
Указаtt>IÇH цель достигается тем, что c)iхой док, содержащий леса и грузоподъемное устройство транспортно-подъемного комплеса для подачи блоков корпуса судна в сухой док с канатно-крюковым захватом, включающее мостовой кран с грузовыми тележками, установленный в торце доковой камеры на стационарной пространственной опоре, выполнен с установкой стационарной пространственной опоры нспосредствеHHo на днище сухогn,ц)ка, при этом она заклинена стенами до«а.
Мост крана с грузовыми тележками расположен вдоль дока. а леса встроены в стационарную гространственную опору, в которой выполнены проемы для . проходов по ярусам этих лесов.
На фиг. показан общий вид устройства, план; на фиг. 2 — разрез Л-Л на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1.
Грузовое устройство транспортно-подь-! (>tint о комплекса сухого дока состоит из .(>;;; >()«»ого моста 1, расположенного вдоль . >«оной камеры 2, двух грузовых тележек 3, ш.р(мегцающихся по мосту вдоль доковой камеры 2, и пространственной стационарной опоры 4, установленной стойками 5 на дно доковой камеры 6 и заклиненной для обеспечения поперечной устойчивости стенками доковой камеры 7. Продольная устойчивость опоры обеспечивается раскосами 8, установленными с незначительным возвышением над стенками дока в целях обеспечения доступа боковых портальных кранов для обслуживаHèÿ при достройке носовой оконечности судна, если она окажется в зоне груаонодъемного устройства. Во избежание потерь полезной ширины доковой камеры в
«онструкции опоры у стенок дока встроены ,:ec;i !), а в тел; стоек 5 и раскосов 8 предус>>отрены проемы 10 для проходов по яруi :а м л есов. (.ухой док с транспортно-подъемным ком>tcIåêñом работает следуюгцим образом.
Поданный с преддоковой площадки 11 на подвижной опоре 12 в зону действ)гя
25 грузоподъемного устройства б,1ок 13 корпуса судна приподнимается устройством с опоры 12 и после возврата ее в исходное положение опускается на дно доковой камеры 6 на заранее приготовленные судовозные тележки 14, а затем перемешается в сторону головы дока для подстыковки к собранной части корпуса судна 15.
Лля стропления блока корпуса судна перед подъемом мост крана устанавливается по оси доковой камеры (килевой дорожки), а грузовые тележки на мосту настраиваются на длину стропления.
Технико-экономические преимушества предлагаемого сухого дока заключаются в упрощении конструкции, установке грузо(() подъемного устройства и удешевлеll ll l его строительства it эксплуатации.
1049349
1049349
Составитель Ю. Сенькин
Редактор Л. Гратилло Техред И. Верес Корректор Л. Патай
Заказ 8332/18 Тираж 460 Подписное
ВНИИ ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4