Устройство для испытания судовых рулевых устройств
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ СУДОВЫХ РУЛЕВЫХ УСТРОЙСТВ, содержащее взаимодействующий с пером руля нагрузочный механизм и пружины, all -mh соединенные с рабочими органами нагрузочного механизма и установленные на неподвижных опорах устройства, отличающееся тем, что, с целью расщирения его. технологических возможностей при испытании рулевых устройств различных конструкций и упрощения конструкции, нагрузочный мезанизм выполнен в виде двух расположенных в параллельных горизонталкных плоскостях рычагов, закрепленных с возможностью поворота на валу перпендикулярно его продольной оси, а пружины размещены по обе стороны рычагов. (Л со СлЭ сд N
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК Зс59 В 63 Н 25 08
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ.1:- t
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ!:: ..: -.
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3463389/27-11 (22) 05.07.82. (46) 23.10.83. Бюл. № 39 (72) Г.В. Соловьев, Г.В. Вдовиков, В.М. Нелезин и В.П. Недоспасов (53) 629.12.001.33.001.4 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 560158, кл. G 01 М 17/06, 1973 (прототип) (54) (57) УСТРОЛСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ СУДОВЫХ РУЛЕВЫХ УСТРОЛСТВ, содержащее взаимодействующий с пером руля нагрузочный механизм и пружины, ÄÄSUÄÄ 1049354 А соединенные с рабочими органами нагрузочного механизма и установленные на неподвижных опорах устройства, отличающееся тем, что, с целью расширения его технологических возможностей при испытании рулевых устройств различных конструкций и упрощения конструкции, нагрузочный мезанизм выполнен в виде двух расположенных в параллельных горизонтальных плосI костях рычагов, закрепленных с возможностью поворота на валу перпендикулярно его продольной оси, а пружины размещены по обе стороны рычагов.
1049354
Фиг.2
Изобретение относится к судостроению, в частности к приспособлениям для испытания судовых рулевых устройств в условиях судостроительного производства.
Известно устройство для испытания судовых рулевых устройств, содержащее взаимодействующий с пером руля нагрузочный механизм и пружины, соединенные с рабочими органами нагрузочного механизма и установленные на неподвижных опорах устройства (1).
Недостатком известного устройства является сложность конструкции, а также то, что вся нагрузка концентрируется в роликах, перемещающихся по перу руля.
Целью изобретения является расширение его технологических возможностей при испытании рулевых устройств различных конструкций и упрощение конструкции.
Указанная цель достигается тем, что в устройстве для испытания судовых рулевых устройств, содержащем взаимодействующий с пером руля нагрузочный механизм и пружины, соединенные с рабочими органами нагрузочного механизма и установленные на неподвижных опорах устройства, нагрузочный механизм выполнен в виде двух расположенных в параллельных горизонтальных плоскостях рычагов, закрепленных с возможностью поворота на валу перпендикулярно его продольной оси, а пружины размещены по обе стороны рычагов.
На фиг. 1 изображено устройство для испытания судовых рулевых устройств, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг.
4 — разрез Б-Б на фиг. 1.
Устройство для испытания судовых рулевых устройств состоит из хомута 1, планки 2, при помощи которых вал 3, приваренный к хомуту 1, крепится к насадке 4. Ось вала 3 совпадает с осью баллера 5 руля.
В вал 3 врезана шпонка 6 и насажены два рычага — верхний 7 и нижний 8. Рычаги
7 и 8 приварены к кольцам 9 и 10, в которых имеются пазы, направленные в противоположные стороны по отношению к шпонке 6. От сползания вниз колец 9 и 10 предохраняет фланец 11, который болтом соединен с валом 3. Верхний рычаг 7 соединен с неподвижной опорой 12 пружиной 13, а нижний рычаг 8 соединен с неподвижной
10 опорой 14 пружиной 15. Неподвижные опоры 12 и 14 крепятся к основанию стапеля.
Устройство для испытания судовых рулевых устройств работает следующим образом.
При повороте баллера 5 руля на угол (, на этот же угол поворачивается и вал
3. При повороте вала 3 по стрелке В (фиг. 3) шпанка 6 входит в зацепление с кольцом 9 верхнего рычага 7 и он вместе с валом 3 поворачивается на угол,1, растягивая пружину 13. При этом нижний рычаг 8 остается на месте, так как шпонка 6 скользит по пазу кольца 10. При повороте вала 3 по стрелке Г (фиг. 4) в зацепление входит кольцо 10 нижнего рычага 8, который, поворачиваясь на уголь., растягивает пружину 15, а верхний рычаг 7 остается на месте.
Растягивая поочередно пружины 13 и 15, шарнирно закрепленные на неподвижных опорах 12 и 14, верхний и нижний рычаги
7 и 8 создают момент на валу 3, который передается на все рулевое устройство. Количество рычагов, опор, пружин, шпонок и их параметры зависят от величины имитируемой нагрузки и рассчитываются для каждого типа судна индивидуально.
Предлагаемое устройство для испытания рулевых устройств позволяет расширить его технологические возможности при испытании рулевых устройств различных конструкций и упростить конструкцию.
10493, 14
Составитель E. Игнатьев
Редактор Л. Гратилло Техред И. Верес Корректор Л. Патай
Заказ 8332/18 Тираж 460 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП <Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4