Подвесной конвейер
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ПОДВЕСНОЙ КОНВЕЙЕР, содержащий ходовой путь, тяговый орган с каретками и траверсой, грузозахватный элемент с роликами и механизм подъема и опускания , отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, траверса выполнена в виде рычага, один конец которого закреплен на одной из кареток посредство у щарнира , а другой имеет крюк, установленный с возможностью взаимодействия с последующей кареткой, причем последующая каретка снабжена шарнирно установленной серьгой , размещенной с возможностью взаи.модействия с механизмом подъема и опускания , имеющим запорный механизм, выполненный в виде двуплечего рычага с упором и фиксатором.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
3(51) В 65 G 17 32
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Фиг.!
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3459787/27-03 (22) 30.06.82 (46) 23.10.83. Бюл. № 39 (72) В.Б. Аверкиев, А.К. Сандлер, Л.А. Непорент и Л.С: Шевелев (71) Центральное проектно-конструкторское и технологическое бюро Министерства текстильной промышленности РСФСР (53) 621,867.154 (088.8) (56) 1. Дьячков В.К. Подвесные конвейеры.
М., Машиздат, 1981, с. 128.
2. Авторское свидетельство СССР № 812337, кл. В 65 G 17/20, 1979 (прототип).
„„SU„„1049373 А (54) (57) ПОДВЕСНОЙ КОНВЕЙЕР, содержащий ходовой путь, тяговый орган с каретками и траверсой, грузозахватный элемент с роликами и механизм подъема и опускания, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, траверса выполнена в виде рычага, один конец которого закреплен на одной из кареток посредством шарнира, а другой имеет крюк, установленный с возможностью взаимодействия с последующей кареткой, причем последующая каретка снабжена шарнирно установленной серьгой, размещенной с возможностью взаимодействия с механизмом подъема и опускания, имеющим запорный механизм, выполненный в виде двуплечего рычага с упором и фиксатором.
1049373
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к подвесным конвейерам, и может быть использовано на транспортных операциях в различных отраслях промышленности. 5
Известен подвесной конвейер, содержащий ходовой путь, тяговый орган с каретками и грузозахваточными элементами (1).
Недостатком этого конвейера является необходимость применения ручного труда для их обслуживания, что существенно or10 раничивает их область применения.
Наиболее близким к изобретению по технической сушности является подвесной конвейер, включающий ходовой путь, тяговый ирган с каретками и траверсой, грузозахватный элемент с роликами и механизм подъема и опускания (2).
Недостатком известного конвейера являе ся необходимость установки шин механизма подъема и огускания на всей длине. где необходимо держать грузозахват- 20 ный элемент в поднятом (верхнем) положении.
Целью изобретения является упрощение конструкции конвейера при снижении метал25 лоемкости.
Эта цель достигается тем, что в подвесном конвейере, содержащем ходовой путь, тяговый орган с каретками и траверсой, грузозахватный элемент с роликами и механизм подъема и опускания, траверса выполнена в виде рычага, один конец которого закреплен на одной из кареток посредством шарнира, а другой имеет крюк, установленный с возможностью взаимодействия с последующей кареткой, причем последующая каретка снабжена шарнирно установленной серьгой, размещенной с возможностью взаимодействия с механизмом подъема и опускания, имеющим запорный механизм, выполненный в виде двуплечего рычага с упором и фиксатором.
На фиг. 1 изображен общий вид подвесного конвейера, вид сбоку; на фиг. 2— разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез
ВВ на фиг. 1; на фиг. 5 — вид Г на 4 фиг. 2; на фиг. 6 — 8 — этапы подъема грузозахватного элемента; на фиг. 9 — 11 этапы опускания грузозахватного элемента.
Подвесной конвейер 1 включает ходовой путь 2 с тяговой цепью 3 и каретки 4 с траверсой 5, на которой установлен на g0 шарнире 6 грузозахватный элемент 7 с двумя роликами 8. На ходовом пути 2 установлен механизм 9 подъема и опускания. Траверса 5 выполнена в виде рычага 10, один конец 11 которого с помощью шарнира 12 установлен на каретке 13, а другой конец
14 имеет крюк 15, взаимодействующий с последующей кареткой 16. На каретке 16 с помощью шарнира 17 установлена серьга 18. Механизм 9 подъема и опускания выполнен в виде двух направляющих шин
19 и 20, расположенных по обе стороны ходового пути 2 при помощи рычагов 21 с осями 22. Каждая из направляющих шин
19 и 20 оснащена закрепленным на оси 23 двуплечим рычагом 24 с упором 25 с возможностью его взаимодействия с ушком
26 серьги 18 и фиксатором 27. Для перемещения направляющих шин 19 и 20 перпендикулярно движению цепи, т.е. для отвода их с трассы ходового пути 2, на последнем с помощью шарнира 28 установлен привод 29, выполненный, например, из пневмоцилиндра 30 со штоком 3!. В процессе работы грузозахватный элемент 7 взаимодействует с грузоносителем 32.
Конвейер работает следующим образом.
При движении кареток 4 по ходовому пуги 2 грузозахватный элемент входит во взаимодействие с грузоносителем.32 и захватывает его. При дальнейшем движении кареток 4 ролики 8 грузозахватного элемента 7 накатываются на наклонные направляющие шины 19 и 20, утапливая при этом двуплечий рычаг 24 в другое крайнее положение, убирая упор 25 вниз. При этом поднимается крюк 15 траверсы 5 и грузозахватный элемент 7 с грузоносителем 32.
При движении вверх крюк 15 своей внеш- ней стороной откидывает серьгу 18, которая после прохождения крюка 15 выше возвращается в первоначальное положение, и крюк 15 оказывается замкнут снизу серьгой 18.
При съеме грузоносителя 32 с грузозахватного элемента 7 ролики 8, накатываясь на направляющие шины 19 и 20, не затрагивают двуплечий рычаг 24, а поднимают крюк 15 и грузозахватный .элемент 7 с грузоносителем 32 вверх, расцепляя его с серьгой 18, при этом ушко 26 серьги 18 входит во взаимодействие с упором 25 двуплечего рычага 24, который задерживает серьгу 18, откидывая ее назад за счет движения конвейера. При дальнейшем движении кареток 4 рамки 8 опускаются по наклонным направляющим 19 и 20, опуская крюк 15, грузозахватный элемент 7 и грузоноситель 32 вниз. Ушко 26, соскакивая с упора 25, уже не обеспечивает зацепления серьги 18 с крюком 15 и последний, скатываясь на роликах 8 вниз, опускает грузоноситель 32, который, касаясь пола, отцепляется от грузозахватного элемента 7.
Предлагаемое изобретение позволяет упростить конструкцию конвейера и снизить расход металла на направляющие шины. 1049373
А-А
1049373
6- В noIepeyrno
l049373
Вид Г пйернугпо стиг.5
Фиг. E
1049373
Cue.9 (осгавитель Ю. Привалов
Редактор Л. Гратилло !ехред И. Верес Корректор В. Гирняк
Заказ 8335/! 9 Тираж 949 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4