Роликоопора ленточного конвейера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. РОЛИКООПОРА ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА, включающая роли- , ки, установленные на двух рычагах, соединенных шарнирами с рамой и расположенных в одной вертикальной плоскости с двух сторон относительно продольной оси конвейера , и демпфирующий элемент, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности работы роликоопоры путем уменьшения ее высоты и изменения желобчатости , рычаги соединены между собой демпфирующим элементом. 2. Роликоопора по п. 1, отличающаяся тем, что демпфирующий элемент соединен с рычагами посредством шарниров. З.Роликоопора по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что рычаги.снабжены кронштейнами , а демпфирующий элемент выполнен в виде опирающихся на кронштейны упругих элементов со штоками, шарнирно соединенными между собой посредством тяги. 4. Роликоопора по пп. 1-3, отличающаяся тем, что демпфирующий элемент име ет средство для регулирования жесткости (Л упругих элементов. 4 СО 00 со

„„SU„„1049379

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

g g В 65 G 39/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н ASTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3398679/27-03 (22) 17.02.82 (46) 23.10.83. Бюл. № 39 (72) П.А. Жемков, М.Г. Моисеенко, К.Ю. Черняев, Е.П. Момот и Л.М. Неменман (71) Государственный научно-исследовательский проектно-конструкторский и про-ектный институт угольной промышленности

«Укрниипроект» (53) 621.867.2 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 462774, кл. В 65 G 21/04, 1973.

2. Патент США № 2619221, кл. 198 — 192, опублик. 1952 (прототип). (54) (57) 1. РОЛИКООПОРА ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЛЕРА, включающая ролики, установленные на двух рычагах, соединенных шарнирами с рамой и расположенных в одной вертикальной плоскости с двух сторон относительно продольной оси конвейера, и демпфирующий элемент, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности работы роликоопоры путем уменьшения ее высоты и изменения желобчатости, рычаги соединены между собой демпфирующим элементом.

2. Роликоопора по п. 1, отличающаяся тем, что демпфируйщий элемент соединен с рычагами посредством шарниров.

З.Роликоопора по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что рычаги снабжены кронштейнами, а демпфирующий элемент выполнен в виде опирающихся на кронштейны упругих элементов со штоками, шарнирно сое-. диненными между собой посредством тяги.

4. Роликоопора по пп. 1 — 3, отличающаяся тем, что демпфирующий элемент имеет средство для регулирования жесткости упругих элементов.

1049379

1

Изобретение относится к оборудованию конвейерного транспорта и может быть использовано в ленточных конвейерах, преимущественно для транспортирования крупнокусковых горных пород и полезных ископаемых при разработке их открытым и подземным способами.

Известна роликоопора ленточного конвейера, включающая ролики, установленные на рычагах, связанных с помощью шарнира с рамой конвейера, и демпфирующие элементы, позволяющие в некоторой степени демпфировать ударные нагрузки от весьма крупных кусков транспортируемого материала (1) .

Недостатком данной роликоопоры, как и всего конвейерного става, является низкая чувствительность демпферов, выполненных в виде двух канатов, расположенных по длине става конвейера. Это снижает эффективность демпфирования локальных нагрузок, возникаюших на отдельных роликоопорах, и тем самым снижает долговечность роликов и надежность их работы.

Кроме того, такая конструкция роликоопоры не позволяет увеличивать желобчатость ленты конвейера, а, следовательно, исключить или уменьшить просыпи транспортируемого материала из-за незначительной податливости канатов и низкой их чувствительности. Канат, пропущенный через шарниры всех расположенных по одну сторону конвейерного става рычагов усложняет конструкцию роликоопор и ухудшает условия обслуживания конвейера, например при замене роликоопор.

Наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому резуль- тату является роликоопора ленточного конвейера, включающая ролики, установленные на двух рычагах, соединенных шарни.рами с рамой и расположенных в одной вертикальной плоскости с двух сторон относительно продольной оси конвейера, и демпфирующий элемент, выполненный в виде пружины, на которую посредством тяг опираются рычаги (2).

Недостатками известной роликоопоры являются большая высота и ширина, а, следовательно, и металлоемкость, конвейера из-за установленного под рычагами роликов демпфирующего элемента, связанного с ними с помощью тяг, а также из-за стоек с шарнирами, установленными по обеим сторонам конвейера. Повышается трудоемкость обслуживания и невысокая надежность работы, вследствие наличия большого количества шарниров, а также возможных перекосов демпфирующего элемента при ударах кусков по одной из державок. В этой роликоопоре невозможно использовать три и более роликов, т.е. нельзя использовать роликоопору при большой производительности конвейера, имеющего широкую ленту. Кроме того, для изменения угла же2 лобчатости ленты конвейера .требуется относительно большая деформация упругих элементов, например пружин или резиновых шайб. В результате этого увеличивается жесткость демпфирующего элемента, а, следовательно, его чувствительность и эффективность демпфирования нагрузок.

Целью изобретения является повышение эффективности работы роликоопоры путем уменьшения ее высоты и изменения желобчатости.

Указанная цель достигается тем, что в роликоопоре ленточного конвейера, включающей ролики, установленные на двух рычагах, соединенных шарнирами с рамой и расположенных в одной вертикальной плоскости с двух сторон относительно продольной оси конвейера, и демпфирующий элемент, рычаги соединены между собой демпфирующим элементом, Демпфирующий элемент соединен с рычагами посредством шарниров.

Кроме того, рычаги снабжены кронштейнами, а демпфирующий элемент выполнен в виде опирающихся на кронштейны упругих элементов со штоками, шарнирно соединенными между собой посредством тяги.

Демпфирующий элемент имеет средство для регулирования жесткости упругих элементов.

На фиг. 1 изображена роликоопора ленточного конвейера, вид со стороны движения ленты; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — демпфирующий элемент, вариант; на фиг. 4 — роликоопора с опорой демпфирующих элементов на раму, вариант.

Роликоопора ленточного конвейера включает боковые 1 и средние 2 ролики, которые установлены в державках 3, смонтированных на рычагах, соединенных с помощью шарниров 4 с кронштейнами 5, установленных на раме 6 конвейера и снабженных демпфирующими элементами 7 или 8, установленными соответственно между рычагами 3, или между рычагами 3 и опорной балкой 9 рамы конвейера.

В случае увеличения нагрузки на один или оба ролика, для первого варианта роликоопоры, державки, выполненные в виде рычагов, поворачиваются вокруг шарниров

4, штоки 10 демпфирующего элемента 7(например, пневмо-или гидродемпфера, фиг. 1), соединенные с державками 3, посредством шарниров 11 несколько перемещаются в противоположные направления от оси конвейера, в результате чего увеличивается угол желобчатости ленты конвейера. Демпфирующий элемент при этом опускается.

В качестве демпфирующего элемента могут быть использованы упругие элементы, работающие как на сжатие, так и на растяжение.

Одной из положителыных особенностей такой конструкции роликоопоры являет1049379

3 ся существенное изменение угла желобчатости ленты конвейера при незначительном перемещении штоков 10. Это особенно важно при автоматическом регулировании угла желобчатости ленты конвейера при изменении нагрузки на ленте, так как жесткость, 5 демпфирующего элемента изменяется при этом незначительно. Таким образом, и при увеличенном угле желобчатости ленты динамические нагрузки, возникающие на ленте конвейера, будут эффективно демпфировать- 10 ся. Изложенное в одинаковой мере относится и к случаям, когда демпфирующий элемент выполнен в виде двух упругих элементов, работающих на сжатие и соединенных между собой тягой с шарнирами на ее кон-. цах .(фиг. 3).

При увеличении нагрузки на конвейере упругие элементы сжимаются, а тяга 12 с шарнирами 13 опускается, занимая положение, показанное пунктиром на фиг. 3.

Тяга 12 шарнирами 13 соединена со штоками 14, проходящими через отверстия кронштейнов 15, жестко закрепленных на державках 3. Жесткость упругих, элементов регулируется с помощью гаек 16 или путем их замены. Принудительная регулировка угла желобчатости осуществляется заме- 25 ной тяги 12.

Для повышения надежности работы между кронштейнами 15 и упругими элементами могут быть установлены сферические опоры. Упругие элементы здесь могут быть выполнены, например, в виде пружин, ра-, ботающих на сжатие резиновых шайб раз- личной величины и жесткости, или резиновых емкостей с воздухом.

В случае применения в качестве демпфирующего элемента пневмо-или гидродемпфера они могут быть выполнены работающими автономно или в единой системе для всего конвейера и управляемыми с единого пульта управления.

Для конвейеров небольшой производительности, когда достаточна установка лишь одного среднего ролика, один из рычагов выполняется более коротким и на нем устанавливается только лишь боковой ролик.

При этом рычаги с боковыми и средними роликами, и только с боковыми роликами могут устанавливаться на конвейере nooseредно через один по обеим сторонам конвейера. Сменность упругих элементов и регулирование их положения относительно рычагов или степени предварительного сжатия (растяжения) позволяет также при необходимости принудительно регулировать угол желобчатости конвейера в зависимости от объемной массы транспортируемого материала и его гранулометрического состава, что позволяет одним и тем же конвейером транспортировать разнообразные материалы.

Применение предлагаемых роликоопор в конвейерах для транспортирования крупнокусковых пород за счет повышения эффективности демпфирования нагрузок увеличивает надежность и долговечность работы роликов.

Кроме того, применение данных роликоопор позволяет уменьшить просыпи транспортируемого материала за счет автоматического или принудительного изменения положения рычагов, т.е. изменения желобчатости ленты, и увеличивает срок службы ленты.

1049379

7 lf

Фиг.5

Составитель Г. Ненахов

Редактор П. Коссей Техред И. Верес Корректор М. Демчик

Заказ 8336/20 Тираж 949 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и от крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4