Устройство для передачи колесных тележек
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ КОЛЕСНЫХ ТЕЛЕЖЕК, включающее жестко закрепленный в месте пересечения подвесных путей корпус с днищем и механизмом поворота колесных тележек, отличающееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей путем обеспечения реверсивного перемещения тележек, корпус выполнен в виде цилиндра с окнами против каждого из подвесных путей, а днище - с радиальными пазами и кольцевым желобом, при этом в местах пересечения радиальных пазов и кольцевого желоба в последнем выполнены сферические лунки для временной фиксации колес тележек. /li (Л 4ik :о 00 00
,.SU„„1049380 А
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
3(59 В 65 G 4752
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
> Г-ЫОщуь q
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ;-:=.:, .. -;,,".3
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Ю
4» сО
СЮ
СР (21) 3492239/27-03 (22) 17.09.82 (46) 23.10.83. Бюл. № 39 (72) Д.А. Ворочаев и А.Д. Кремень (71) Всесоюзный научно-исследовательский и технологический институт монтажа, эксплуатацйи и ремонта машин и оборудования животноводческих и птицеводческих ферм (53) 621.867.154 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 270637, кл. В 65 G 47/52, 1970.
2. Авторское свидетельство СССР № 254387, кл. В 65 G 47/52, 1970 (прототип) (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ КОЛЕСНЫХ ТЕЛЕЖЕК, включающее жестко закрепленный в месте пересечения подвесных путей корпус с днищем и механизмом поворота колесных тележек, отличающееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей путем обеспечения реверсивного перемещения тележек, . корпус выполнен в виде цилиндра с окнами против каждого из подвесных путей, а днище — с радиальными пазами и кольцевым желобом, при этом в местах пересечения радиальных пазов и кольцевого желоба в последнем выполнены сферические лунки для временной фиксации колес тележек.
1049380
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам для передачи грузовых колесных тележек с одного транспортного подвесного пути на другой, и может быть использовано в любой отрасли промышленности для перемещения груза.
Известно передаточное устройство, включающее стрелочный перевод с передаточными канавками в месте перевода грузовых тележек с одного участка пути на другой (1).
Недостатком данного устройства является большая металлоемкость конструкции.
Наиболее близким к изобретению является устройство для передачи колесных тележек, включающее жестко закрепленный в месте пересечения подвесных путей корпус с днищем и механизмом поворота тележек (2).
Недостатком известного устройства является ограниченная область применения 20 из-за возможности перемещения тележек только в одну сторону.
Цель изобретения — расширение технологических возможностей путем обеспечения реверсивного перемещения тележек.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для передачи колесных тележек, включающем жестко закрепленный в месте пересечения подвесных путей корпус с днищем и механизмом поворота тележек, корпус выполнен в виде цилиндра с окнами против каждого из подвесных пу-» тей, а днище — с радиальными пазами и кольцевым желобом, при этом в местах пересечения радиальных пазов и кольцевого желоба в последнем выполнены сферические лунки для временной фиксации колес тележек.
На фиг. 1 показано предложенное устройство, вид в плане; на фиг. 2 — разрез
А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез В В на фиг. 2.
Устройство для передачи тележек 1 с одного подвесного пути на другой содержит механизм 2 перемещения с раздвижными захватами 3. Тележки 1 снабжены шаровыми колесами 4 и подвесками 5 для груза. Корпус устройства выполнен в виде цилиндра 6 с окнами 7, расположенными напротив каждого из примыкающих к корпусу участков подвесных путей 8. Цилиндр
6 имеет днище 9, в котором выполнены радиальные пазы 10 и кольцевой желоб 11, при этом в местах пересечения радиальных пазов 10 и кольцевого желоба 11 в последнем выполнены сферические лунки 12. В верхней части цилиндра 6 закреплен механизм поворота 13 тележек.
Устройство работает следующим образом.
По подвесным путям 8 тележки 1 передвигаются механизмом 2 перемещения, который своими захватами 3 сцепляется с подвеской 5 тележки. Для передачи тележки
1 с одного подвесного пути 8 на другой механизм 2 перемещения заводит тележку 1 через окна 7 и пазы 10 в цилиндр 6, после чего захваты 3 раскрываются, и механизм 2 перемещения отводится назад. Механизм 13 поворота перемещает тележку 1 по кольцевому желобу 11 на необходимый угол, устанавливая ее против принимающего подвесного пути 8. При этом шаровые колеса тележки 1 фиксируются в сферических лунках 12. После этого с принимающего участка подвесного пути 8 подводится свой механизм 2 перемещения, который своими захватами 3 сцепляется с подвеской 5 тележки 1 и перемещает ее по другому подвесному пути 8. Перевод тележек в обратном направлении осуществляется в обратном порядке.
Изобретение обеспечивает расширение технологических возможностей за.счет обеспечения реверсивного перемещения тележек по подвесным путям, снижение металлоемкости и энергозатрат. 1049380 с
A-А
Составитель Ю. Юрченко
Редактор П. Коссей Техред И. Верес Корректор М. Демчик
Заказ 8336/20 Типаж 949 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4