Устройство для транспортирования сварочных электродов при термообработке их покрытий
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СВАРОЧНЫХ ЭЛЕКТРОДОВ ПРИ ТЕРМООБРАБОТКЕ ИХ ПОКРЫТИЙ , включающее укрепленные на цепи подвески, содержащие постоянные магниты , полюсные наконечники, имеющие зубцы , и магнитопроводы, отличающееся тем, что, с целью повыщения качества покрытия электродов за счет исключения их касания между собой, постоянные магниты с полюсными наконечниками размещены внутри магнитопроводов, а каждый магнитопровод выполнен с отверстиями, в которых с зазором размещены зубцы полюсных наконечников , выступающие за пределы магнитопровода , при этом выступающая часть зубцов имеет криволинейную форму. 2. Устройство по П.1, отличающееся тем, что криволинейная выступающая часть зубцов выполнена в виде части сферы. te сл 4 со СА: 00 ю
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
g(g1) В 65 G 47/92
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, " -:.";.":; ",";,, 1! .Н ASTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ - ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СВАРОЧНЫХ ЭЛЕКТ(21) 2989906/27-03 (22) 15.08.80 (46) 23.10.83. Бюл. № 39 (72) А. А. Городецкий, Н. Н. Громов, В. Л. Кулжинский, P. А. Марус, С. Е. Рыскин, А. Н. Шамов и Н. В. Шарыгин (71) Всесоюзный научно-исследовательский проектно-конструкторский и технологический институт токов высокой частоты им. В. П. Вологдина (53) 621.867 (088.8) (56) 1. Патент Великобритании № 1371832, кл. В 65 G 17/46, опублик. 1969.
2. Авторское свидетельство СССР № 466915, кл. В 65 G 47/92, 1973 (прототип). ,.SU„„1049382 A
РОДОВ ПРИ ТЕРМООБРАБОТКЕ ИХ ПОКРЫТИЙ, включающее укрепленные на цепи подвески, содержащие постоянные магниты, полюсные наконечники, имеющие зубцы, и магнитопроводы, отличающееся тем, что, с целью повышения качества покрытия электродов за счет исключения их касания между собой, постоянные магниты с полюсными наконечниками размещены внутри магнитопроводов, а каждый магнитопровод выполнен с отверстиями, в которых с зазором размещены зубцы полюсных наконечников, выступающие за пределы магнитопровода, при этом выступающая часть зубцов имеет криволинейную форму.
2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что криволинейная выступающая часть зубцов выполнена в виде части сферы.
1049382
Изобретение относится к электрометрии и может быть использовано при производстве сварочных электродов в индукционных установках со щелевым индуктором для сушки и прокалки покрытий сварочных электродов.
Известно устройство для транспортирования электродов, включающее укрепленные на цепи подвески, имеющие ребра, с обеих сторон которых имеются трубки и Г-образные полюсные наконечники постоянного магнита, соединенные между собой винтами.
Полюсные наконечники выполнены таким образом, что одна часть каждого направлена вертикально, а вторая — горизонтально, при этом горизонтальные их части обращены друг к другу.
Электроды подвешиваются к обоим полюсным наконечникам магнита в вертикальной плоскости, при этом торец электрода крепится к горизонтальной части одного полюсного наконечника, а боковая часть стержня электрода — ко второму полюсному наконечнику. Взаимное положение магнитов по длине электрода не фиксируется (1).
Однако вертикальное положение данных электродов не стабильно, они могут касаться друг друга, а это приводит к механическому повреждению покрытия и некачественной сушке в местах контакта.
Наиболее качественным нагревом при сушке и прокалке электродов является индукционный нагрев. Использование данного устройства для индукционного нагрева в щелевом индукторе не обеспечивает требуемое качество покрытия электродов из-за невозможности обеспечить стабильное вертикальное положение электродов. Происходит касание электродов с индуктором, что приводит к некачественной сушке в данных местах, а также к истиранию покрытий эле-. ктродов и шин индуктора при. транспортировании и к возникновению завалов и коротких замыканий в индукторе.
Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство для транспортирования сварочных электродов при термообработке их покрытий, включающее укрепленные на цепи подвески, содержащие постоянные магниты, полюсные наконечники, имеющие .зубцы, и магнитопроводы (2) .
Однако при загрузке за боковые поверхности электроды могут иметь такой контакт с зубом, что после поворота электроды окажутся подвешенными за боковую поверхность веерообразно с отклонением от вертикали, что, в свою очередь, приводит к касанию электродов с индуктором, к истиранию электродов и шин индуктора, кроме того, соседние зубья имеют разную полярность (N или S), что приводит к взаимному притяжению и, следовательно, соприкосновению покрытий, а это, в свою очередь, приводит к некачественной сушке, а, следована выступающей части зубца 10 в пределах
0;1 -; 10D определена при макетировании опытным путем, при этом минимальный размер получен исходя из условия обеспечения
55 тельно, к браку в местах контакта электродов.
Целью изобретения является повышение качества покрытия электродов за счет исключения их касания между собой.
Указанная цель достигается тем, что постоянные магниты с полюсными наконечниками размещены внутри магнитопроводов, а каждый магнитопровод выполнен с отверстиями, в которых с зазором размещены
10 зубцы полюсных наконечников, выступающие за пределы магнитопровода, при этом выступающая часть зубцов имеет криволинейную форму.
При этом криволинейная выступающая часть зубцов выполнена в виде части сферы.
На фиг. 1 представлено устройство для транспортирования, общий вид; на фиг. 2— то же, вид сбоку; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 — узел 1 на фиг. 2.
Устройство для транспортирования сварочных электродов состоит из замкнутого подвесного транспортера, например цепи 1, закрепленной к ходовым роликам 2 при помощи скобы 3, перемещающейся по ездовой балке 4. Цепь 1 имеет подвеску в виде отогнутых пластин 5, на которые с помощью скоб 6 подвешиваются магнитные держатели 7. Последний состоит из постоянного магнита 8, полюсного наконечника 9 с зубцами 10, магнитопровода 11 и скобы 6, скрепленных между собой винтами !2. Зубцы 10 полюсного наконечника 9 расположены в отверстиях 13 магнитопровода 11 с зазором и их выступающая часть выполнена криволинейной в виде поверхности второго порядка 14, например, частью, сферы, и выступает на величину Ь= 0,1-:1 OD, где D—
35 наружный диаметр подвешенного электрода 15. Зубцы 10 размещены с шагом а> 1,2 D.
Устройство работает следующим образом.
Во всех существующих линиях электроды после электродообмазывающего процес40 са подаются в горизонтальном положении, затем с помощью механизма загрузки, например с помощью цепного транспортера (не показан), синхронно перемещаются и поднимаются к магнитным держателям устройства для транспортирования до сбли45 жения боковых поверхностей защищенных концов электродов с вершиной зубцов полюсного наконечника с касанием в одной точке.
Затем электроды при движении поворачиваются под действием собственной силы тяжести до вертикального положения и оказываются подвешенными точкой торца защищенного конца и перемещаются через вертикальный щелевой индуктор (не показан). При этом на каждом зубце оказывается подвешен лишь один электрод. Величи104988 касания боковой поверхности электрода с вершиной 14 зубца с учетом имеющихся шероховатостей и кривизны стержня электрода в пределах допусков на изготовление.
Максимальная величина выступающей части зубца определяется при макетировании и" обусловлена требованием к повороту электрода из горизонтального в вертикальное положение с переходом точки касания электрода с боковой поверхности на торец зачищенного конца под действием силы тяжести электрода.
Выполнение выступающей- части зубца с формой поверхности второго порядка, например части сферы, гиперболоида и другими типами, криволинейной поверхности, 1 обеспечивает точечный контакт вершины зубца полюсного наконечника с электродом как при повороте его, так и после выхода в вертикальное положение. Шаг размещения зубцов а>1,2Р определяется опытным путем с учетом кривизны электродов ч в пределах допуска для обеспечения. зазора между покрытиями подвешенных электродов. Кроме того, выполнение магнитного держателя с магнитопроводом, в зазоре которого расположены зубцы полюсного на- конечника, обеспечивает максимальное уси2
4 лие притяжения электрода к вершине зуба и одинаковую полярность всех зубцов, что предотвращает слипание электродов между собой.
Данное устройство обеспечивает получение высокого качества покрытий электродов за счет ликвидации механических повреждений покрытий и обеспечивает высокую надежность работы индуктора за счет ликвидации завалов, трения электродов о шины индуктора и ликвидации коротких замыканий электродов о шины индуктора..
ОбеСпечивается возможность актоматизации поштучной загрузки за счет гарантированного шага между зубцами, транспортирования через индуктор и разгрузки электродов.
Обеспечивается возможность термообработки подвешенных электродов с температурой их нагрева, например до 500 С и более, ликвидируется слипание покрытий соседних электродов между собой при их термообработке. При макетировании проверено, что магнитные свойства держателей при нагреве электродов в индукторе до 500 С и более практически не ухудшаются, а в случае непрерывной работы максимально возможное ослабление магнитных свойств ожидается не более чем на 10-20 /р.
Фиг.Г
1049382
Редактор П. Коссей
Заказ 8336/20
Со ста в и тел ь Б. Тол ч а но в
Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов
Тираж 949 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4